Газета «Вьет Во Дао», № 3, 1999 год

“Разум, знание, свобода от сомнений и заблуждений, снисходительность, правдивость, владение своими чувствами, управление своим умом, счастье и несчастье, рождение, смерть, страх, бесстрашие, отказ от насилия, уравновешенность, удовлетворение, аскетизм, милосердие, слава и бесславие – все эти различные качества живых существ сотворены Мною одним”

Бхагавад-гита, гл. 11, ст. 4

ВЕСТИ ИЗ ФЕДЕРАЦИИ

Наступило лето – время лагерей! Новороссийское отделение Международной Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» готовится к проведению лагеря в поселке Южная Озереевка, который пройдет с 9 по 11 июля.

Горы, на склонах которых растут сосны, туя и можжевельник, и море помогают расслабиться человеку, отдохнуть от повседневной работы и забот, слиться с природой. А тренировки среди живописного пейзажа приводят все системы человеческого организма в гармонию.

Родители, чьи дети занимаются у нас, имеют возможность побольше узнать о Школе, посмотреть как их дети тренируются, а по желанию принять участие в вводных тренировках.

Дни, проведенные на свежем воздухе с трехразовыми тренировками, пища, приготовленная своими руками на костре, песни под гитару у вечернего костра.… Все это сплачивает людей, помогает лучше узнать качества друг друга и конечно заряжает человека колоссальной энергией на весь год!

Никулина Елена –  глава Новороссийского отделения Школы, 1 данг

Краснодарское отделение Международной Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» приглашает всех занимающихся вьетнамскими боевыми искусствами (и не только) в спортивно-оздоровительный лагерь на побережье Черного моря с 1 по 4 июля 1999 года. Тренировки на рассвете и в воде, мягкий анапский песок, романтика лагерной жизни в кругу друзей – все это оставит незабываемые впечатления на весь год!

Приглашаются также все желающие поправить свое здоровье, побольше узнать о боевых искусствах и в частности о Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг».

ПУТЬ

В рубрике освещаются характерные, отличительные признаки различных школ, направлений  и стилей боевых искусств

 

КВАН КИ ДО ОСНОВОПОЛОЖНИК  «ПУТИ  ЖИЗНЕННОЙ  ЭНЕРГИИ»: ФАМ  КСУАН  ТОНГ

Вьетнамский мастер боевых искусств Фам Ксуан Тонг родился 17 июля 1947 года во вьетнамском городке Нинх-Бинх. Уже с раннего детства он вникал в проблематику боевых искусств, что не считается на его родине ничем необыкновенным. Необыкновенными однако были его способности и природный талант, которые вместе с определенной долей счастья, прямо таки, предопределили его становление признанным мастером. Попасть в доджо китайского мастера Чау Кван Ки было большой честью и признанием. Мастер Кван Ки был родом из южного Китая (провинция Гиянт Таи), в которой самым знаменитым был боевой стиль Тию Лам, мастера Нга Ми Фай, известный великолепной техникой рук и множеством увертываний и отскакиваний.

Чау Кван Ки относительно быстро открыл необычайный талант юноши и после одиннадцати лет жесткой тренировки (1957 – 1968 гг.), без всякого размышления установил его своим последователем. Фам Ксуан Тонг с честью принял наследство своего мастера и стал настоящим мастером боевых искусств. В последующий период стал заниматься специальной «техникой кулака», которая брала свое начало в провинции Бинх Динх и техниками длинного шеста.

ФРАНЦИЯ – НОВЫЙ ДОМ

О вьетнамских боевых искусствах известно, что репертуар – это неисчерпаемое количество разнообразнейших техник, которые вьетнамцы считают произведением и достоянием своего народа.

В 1968 году мастер Тонг переселился во Францию и в новой среде тут же включился в изучение боевых искусств. В своем новом стиле начал объединять приобретенный опыт со знаниями из всех уголков Дальнего Востока. Так постепенно возник «путь жизненной энергии»КВАН КИ ДО. Несмотря на то, что мастер Тонг остался и дальше верен принципам и традициям своей родины, при названии нового своего стиля его уважение и любовь к своему мастеру оказывались сильнее. Символом КВАН КИ – (имя мастера Тонга) ДО (путь) является дракон, который символизирует благородство и величие духа.

Главной сущностью этого боевого искусства является умение жить уравновешенно и честно. Практическими упражнениями приобретается не только физическое совершенство, но и самоуверенность, концентрация и внутренняя энергия. Одним из преимуществ КВАН КИ ДО является умственная тренировка, освобождающая от ежедневных нервных напряжений и стрессов. Его основным принципом является гармония между двумя полюсами – психической силой и жизненной энергией. В связи с этим, нельзя не сказать, что КВАН КИ ДО под значительным влиянием таоистской философии, основанной на относительно  противоположных формах труда. Фам Ксуан Тонг это объясняет очень просто: — Если соединить физическую силу и жизненную энергию в гармоничное целое о противоположности не может быть и речи.  Течением времени вы станете осознавать, что вы находитесь, что вы находитесь на лучшем пути к открытию и познанию жизненной мудрости.

КВАН КИ ДО И СПОРТ

Несмотря на то, что в Азии боевые искусства основаны на глубоких традициях, Фан Ксуан Тонг не считает спортивные соревнования  за их коммерциализацию.

Людям нужна реализация, конфронтация своих сил и способностей и бессмысленно им мешать.

И так французская федерация КВАН КИ ДО (Ф.Ф.К.К.Д.) ежегодно организует спортивные соревнования, в которых на удивление нет нужды в женских и детских турнирах. Правила специфичны, но в некоторых пунктах достаточно близки «контактным»  боевым искусствам. Парадоксально, что в соревнованиях мужчин у каждого спортсмена перчатка только на одной руке, которой он может наносить удары по голове (за исключением лица).  Детских и женских категориях традиционно используются обе перчатки. Особенной главой боевых поединков являются так называемые традиционные встречи, при которых из-за полного контакта применяются защитные снаряжения по всему телу. Мастер Тонг считает такие поединки полноценной проверкой боевых способностей.

Как и во многих других боевых искусствах, в КВАН КИ ДО имеются степени технического совершенства. Имеются следующие степени: СО ДАНГ (начинающий), ТРУНГ ДАНГ (продолжающий), и ТУОНГ ДАНГ (мастер).

Если в прошлом для определения технической степени пользовались отличительными знаками на одежде (количество карманов, кисточки на поясе), то сейчас также введены различные пояса. Начинающий носит широкий белый пояс, продолжающий – узкий черный пояс с красной каймой. При вручении степени мастерам, кроме проверки боевых способностей, необходимо также защитить перед комиссией научный труд из области изучения боевых искусств. Только основоположник или его наследник имеет право носить бело-желто-красно-синий пояс, являющийся символом абсолютного мастерства.

ОРУЖИЕ И ТЕХНИКА РАЗБИВАНИЯ

В искусстве, основанном мастером Тонгом, используются также многие традиционные оружия. Среди них наиболее известны? Вьетнамская сабля, двойной и тройной цеп, длинный шест, две короткие палки и несколько видов специальных ножей. И тут, также как в случае борьбы без оружия, ввели спортивные соревнования, при которых чаще всего пользуются шестами и цепами. Конечно, борцы должны в совершенстве владеть оружием и иметь охранные щитки по всему телу. Здесь так же различают три степени совершенства: начинающий, продолжающий и мастер. Особой главой   КВАН КИ ДО является техники ломания, требующие не только многолетней практики, но и истинное боевое мастерство. Обычно ими занимаются самые опытные борцы. Ломание черепицы, бетонных плит или ледяных кубов требует не только превосходную технику удара, но и внутреннюю силу. Это можно производить двумя способами:

  • прямым (локтем, ладонью, кулаком, коленом),
  • непрямым (с помощью иного предмета).

Между специалистами и любителями эта часть мастерства считается наиболее требовательной, но и в тоже время и самой привлекательной.

Заканчивая нельзя не сказать, что боевое искусство вьетнамского мастера Фам Ксуан Тонга приобретает все большую популярность не только среди мужчин, но и среди женщин, детей и даже среди пожилых. Почему? Ответ предельно прост – ЭТО ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ К ПОСТОЯННОМУ ЗДОРОВЬЮ! К тому здоровью, о котором мы так часто рассуждаем, но которое обычно начинаем ценить только тогда, когда это уже поздно…

ФИЛОСОФИЯ И АСТРОЛОГИЯ

Уважаемые читатели! В рубрике мы будем знакомить Вас с мировоззренческими теориями, а также системами астрологического прогнозирования различных школ, направлений и стилей. Начиная с этого номера газеты предлагаем Вашему вниманию систему астрологии Международной Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг»

 АСТРОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «108  ЗВЕЗД  СУДЬБЫ» МЕЖДУНАРОДНОЙ  ШКОЛЫ   ВЬЕТ  ВО  ДАО  «ТХИЕН ДЫОНГ»

«Каждая школа психофизической направленности имеет своё мировоззрение, основанное на какой-либо философской теории или определённой религии. Школа «Тхиен Дыонг» берёт за основу мо­дель индуистского миропонимания, что обусловлено местом возникновения Школы согласно легендам. Система анализа и прогноза традиционна в знании Школы, и имеют многовековую историю и практику применения. Теоретические и практические аспекты систем успешно используются и практикуются членами Школы в решении собственных, современных задач жизнедеятельности.

Система астрологического прогноза и анализа «108 звезд судьбы» подробно описана в книге Адамовича Г. Э. “108 звезд судьбы”. В этом труде автором, Главой Школы «Тхиен Дыонг» в странах СНГ, были представлены и подробно разобраны следующие знания системы:

  • Расчет астрологического прогноза каждого конкретного дня (в прошлом, настоящем и будущем);
  • Система пяти символов-мандал и их взаимодействие, в традиции знания Школы “Пески судьбы” (см. книгу Адамовича Г. Э. “Бесконтактный массаж”, Минск, 1995.);
  • Астрологический гороскоп “Тхиен Дыонг” и составление его частей.

Система астрологии школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» базируется на постулате: существует 10 цифр – 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Каждой из цифр соответствует определенное божество и планета. Существует макро- и микрокосмос, который влияет на судьбу человека. Макрокосмос – это влияние планет, знаков Зодиака  и года, по восточному 60 летнему циклу. Микрокосмос – это семь центров внутреннего сознания (чакр) с расположенными в них божествами, девять энергий Создателя.

Связь китайской и индийской астрологии в учении Школы традиционна и можно предположить, что астрология Школы во время появления ее на территории Вьетнама, приняла в себя все лучшее, что было в культуре Китая и Индии.

Изложение системы астрологии мы начнем с краткой характеристики знаков Зодиака.

В соответствии с астрологической системой Школы  знаки Зодиака имеют следующие периоды времени в течение года:

Водолей –    21.01 – 19.02,

Рыбы –         20.02 – 20.03,

Овен –         21.03 – 19.04,

Телец –         21.04 – 19.05,

Близнецы –  20.05 – 18.06,

Рак –            19.06 – 18.07,

Лев –            19.07 – 17.08,

Дева –         18.08 – 16.09,

Весы –          17.09 – 16.10,

Скорпион –  16.11 – 15.12,

Стрелец –   16.11 – 15.12,

Козерог –    16.12 – 20.01.

Кроме того, у каждого знака имеется своя Правящая планета, Противоположный знак Зодиака, первоэлемент природы, свои Удачные и неудачные дни недели, благотворные для знака Числа и природные Камни:

Знак Зодиака
Правящая планета
Противо-положный знак
Элемент
Удачные дни недели
Числа
Камни
Овен
Марс
Весы
Огонь
вторник,
воскресенье
4,7,9, 11
аметист, лунный, аквамарин, изумруд
Телец
Венера
Скорпион
Земля
понедельник, пятница
2,4,6,
16
сапфир, опал, агат,

нефрит, карисол

Близнецы
Меркурий
Стрелец
Воздух
среда,
воскресенье
3,5,12
гранат, агат, яшма, берилл, горный
 кристалл
Рак
Луна
Козерог
Вода
понедельник, четверг
2,4,5,8
изумруд, рубин
Лев
Солнце
Водолей
Огонь
воскресенье
1,5,9,
11
рубин, оникс, алмаз, топаз, бриллиант
Дева
Меркурий
Рыбы
Земля
среда
3,5,6,
12
кошачий глаз, агат, корнелит, малахит, мрамор, хризопракс
Весы
Венера
Овен
Воздух
пятница,
суббота
2,6,7,8,9,
15
алмаз, коралл,
 хрусталь, хризолит, жемчуг, бриллиант
Скорпион
Марс
Телец
Вода
вторник
 
топаз, малахит,
берилл, рубин,
лунный, хрусталь
Стрелец
Юпитер
Близнецы
Огонь
четверг
3,4,9
бирюза, топаз, опал, аметист, карбункул, сапфир, изумруд
Козерог
Сатурн
Рак
Земля
вторник,
 суббота
3,5,7,8,14
гранат, рубин, белый оникс, ляпис-глазурь, лунный
Водолей
Уран
Лев
Воздух
среда,
суббота
2,4,8,9,11,13
сапфир, гранат, опал, аметист, ляпис-глазурь
Рыбы
Нептун
Дева
Вода
понедельник, четверг,
пятница
6,11,7
аметист, изумруд, сапфир, лунный

 ОВЕН

Правящая планета – Марс. Противоположный знак – Весы. Элемент – Огонь. Следует развивать – терпение и умеренность. Следует избегать — расточительства жизненной энергии и алкоголя. Удачные дни – вторник и воскресенье; пятница и суббота, – неудачные дни. Числа – 4, 7, 9 (все числа, делящиеся на 9), 11.

Камни – аметист, кровавик, гелиотроп, лунный, аквамарин, изумруд.

Первая декада (21.03 – 01.04) – управляется Марсом и дает личности твердую волю, неустрашимость и высокомерие.

Важные годы: 15, 30, 45, 75 лет.

Вторая декада (02.04 – 11.04) – управляется Солнцем и дает человеку благородство характера, великодушие, способность к дипломатии. Важные годы 15, 19, 30, 35, 45, 57, 60, 76 лет.

Третья декада (12.04. – 19.04) – подчиняется Венере и наделяет хорошими умственными способностями, мягкими чертами характера, толкает к получению удовольствия.

Важные годы: 15, 36, 40, 60, 66 лет.

Болезни – сна, неясные головные боли, непонятные лихорадки, сердца, печени, желчного пузыря, щитовидной железы, нервной системы, менингит. Слабое звено в организме – голова и лицо.

ТЕЛЕЦ

Планета – Венера. Противоположный знак –Скорпион. Элемент – Земля. Следует развивать – оптимизм и уступчивость. Следует избегать – упрямства и потакания своим слабостям. Удачные дни – понедельник, пятница; вторник – день неудачный. Числа – 2, 4, 6 (все числа, делящиеся на 6), 16.

Камни – сапфир, опал, изумруд, зеленый мрамор, нефрит, агат, карисол.

Первая декада (20.04 – 30.04) – управляется Меркурием, предполагает хорошие умственные способности, увлечение математикой. В жизни провалы (катастрофы). Важные годы 16, 24, 30, 33, 45, 51, 57 лет.

Вторая декада (01.05 – 10.05) – принадлежит Луне; характер благородный, добрый, красноречив. Удача.

Важные годы – 16, 21, 33, 41 50, 60, 64.

Третья декада (11.05 – 19.05) – подчинена Сатурну; характер независимый, упрямый, но часто подпадает под влияние чужое, более сильной воли. Материальное затруднение, часто бедность до 30 – 35 лет, затем благополучие.

Важные годы – 16, 24, 33, 50, 66.

Болезни — печени, селезенки, спинного мозга, переутомление от излишеств, шизофрения, ожирение, депрессия, беспокоит желудок, хрипота, потеря голоса. Диабет, гепатит, аллргия абсцессы. Слабое звено – горло, шея.

В следующих номерах газеты мы познакомим Вас с системой «Пески судьбы», (с помощью  которой  Вы   сможете  самостоятельно  определять для себя характеристики  любого

дня), а также с правилами составления Гороскопа по традиции Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг», на основании которого можно определять судьбу человека.

 ЗАПОВЕДИ ШКОЛЫ

УЧЕНИК ДОЛЖЕН ЦЕНИТЬ СВОЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОКРУЖАЮЩИХ, ПОСКОЛЬКУ ВРЕМЯ – ЭТО ЗОЛОТАЯ НИТЬ ЖИЗНИ.

Признак  культуры  человека – ценить  время. Это  качество, основа  собственного  самоуважения  и  уважения  окружающих  нас  людей. Ученик  учится  беречь  время, не  расходовать  его  понапрасну. Понятия  “Убить  время”  для  него  не  существует. Он  всегда  учится, самосовершенствуется  и  работает, понятия  безделья  и  праздности  отсутствуют.

Ученик  ценит  свободу  и  независимость, уважает  честь, свободу  и независимость  окружающих. Никогда  не  прибегает  к  насилию, всегда  сохраняет  свое  достоинство.

Только  в  свободе  возможен  духовный  рост  человека. Независимость – это  ответственность  за  свои  поступки  перед  собой, обществом  и  природой, окружающей  ученика. Насилие  всегда  оборачивается  против  того, кто  его  применяет  или  допускает. Сохранение  достоинства – всегда  душевное  благополучие, уверенность  в  своих  действиях  и  поступках.

УЧЕНИК ЯВЛЯЕТСЯ ПРИМЕРОМ ПУНКТУАЛЬНОСТИ ВЕЗДЕ И ВО ВСЕМ.

Он  старается  всегда  держать  свое  слово, выполнять  данное  ему  поручение  и  работу. Стремится  к  идеальному  выполнению  заданий, а  также  любых  действий  и  обязанностей, возложенных  на  него. Этим  он  тренирует  свой  дух  и  тело, учится  терпению  и  выносливости.

УЧЕНИК АККУРАТЕН ВО ВНЕШНЕМ ВИДЕ, В ОДЕЖДЕ, ПОВЕДЕНИИ И ДВИЖЕНИЯХ ТЕЛА.

Внутреннее  и  внешнее, две  половины  единства, по  которым  судят  о  человеке. Внешний  вид, поведение  и  движения – это  рассказ  о  том, что  представляет  из  себя  человек  внутри  ( духовно ). Ученик  школы  всегда  старается  выглядеть  достойно, в  большом  и  малом. Он  всегда  помнит, что  по  нем окружающие  судят  о  Школе  и  ее  Учении.

УЧЕНИК СОХРАНЯЕТ ВСЕГДА УМ НЕ ЗАМУТНЕННЫМ, А ВОСПРИЯТИЯ ЧИСТЫМ, КАК РОВНАЯ ВОДНАЯ ГЛАДЬ. ОН БЛАГОРАЗУМЕН В ЛЮБЫХ СИТУАЦИЯХ.

Мастер  всегда  контролирует  себя. Ученик  стремится  к  совершенству  контроля. Годы  тренировок  укрепляют  психику  адепта, повышает  его  физическое  возможности. Любые  жизненные  неурядицы  и  невзгоды, не  могут  вывести  воина  из  себя, а  также  повредить  ему  из-за  неправильных  действий  и  решений.

УЧЕНИК СТРОГО СОБЛЮДАЕТ РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ. КЛАНЯЕТСЯ МЕСТУ ТРЕНИРОВКИ НА ВХОДЕ И ВЫХОДЕ, ПРИ ОБРАЩЕНИИ К КОЛЛЕГЕ, ИНСТРУКТОРУ.

Выполнение  этой  заповеди – возможность  учиться  и  постигать  новое. Все  окружающие  нас люди – наши  учителя. Школа, в  которой  занимается  адепт, основной  Учитель. Смерив  гордыню, убрав  собственное  Эго, человек  способен  учится. Ритуал  школы – святая  святых  обучения, он  глубок  в  основе  своей  философии  и  его  необходимо  соблюдать. Место, где  мы  постигаем  Истину, памятно  и  важно. Ученик  ежедневно  выражает  ему  свое  почтение  и  уважение.

Ученик тренируется с умом, придерживаясь золотой середины, помня о том, что самое главное для человека – это здоровье.

В  процессе  тренинга  важно  соблюдать  гармонию  во  всем. Уход  с  пути  гармонии – это  всегда  разочарование, травмы, душевное  беспокойство. Ученик  всегда  старается  быть  разумным, он  друг  себе  и  своему  здоровью. Рассудительность  и  анализ  защищают  ученика  от  ошибок  в  процессе  обучения.

Ученик вежлив и доброжелателен к окружающим не только на тренировке, но и на работе, в быту.

Окружающие  нас  люди  изначально  не  враги  нам  и  не  соперники. Все  существование  свято. Если  есть  конфликт, это  прежде  всего  конфликт  в  самом  себе. Повышая  свой  духовный  уровень, интеллект  и  физические  возможности, мы  оставляем  все  плохое  в  прошлом. Агрессия, ненависть, гордыня  и  весь  остальной  негатив  уходит  только  через  Работу, и  прежде  всего  над  собой. Доброжелательность  и  вежливость, идущие  от  сердца – это  признак  культурного  человека. Боевое  искусство  всегда  было  частью  общей  культуры  человечества  и  останется  ею  навсегда.

Ученик помнит, что искусство борьбы создано не для демонстрации посторонним, а для внутреннего развития личности, избегает любого вида провокаций и конфликтов.

Совершенствование – это  всегда  победа  над  собой, а  не  над  другим. Уход  от  конфликтов  не  является  трусостью, сила  проявляет  себя  спонтанно  и  всегда  там, где  она  действительно  необходима. “Показуха”  в  большем  и  малом – признак  низкого  уровня  в  постижении  любого  вида  воинского  искусства.

УЧЕНИК ПОМНИТ, ЧТО ИСКУССТВО БОРЬБЫ СОЗДАНО НЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ПОСТОРОННИМ, А ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ, ИЗБЕГАЕТ ЛЮБОГО ВИДА ПРОВОКАЦИЙ И КОНФЛИКТОВ.

Ученик  избегает  болтливости, излишеств, злословия.

Пороки: болтливость, разглашение тайн, нецензурные выражения, оскорбление окружающих, обжорство, потеря физической формы и контроля над своими чувствами.

Умение  контролировать  свою  речь  и  мысли – постоянная  работа  над  собой  в  течение  всей  жизни. Через  болтливость, излишества  и  злословие, человек  теряет  львиную  долю  своей  энергии. Воин  не  может  позволить  себе    промах  и  быть  расточительным  в  “энергетике”. Воинский  Путь – путь  чистоты;  брань, излишества  и  злословие  здесь  могут  быть  применены  лишь  как  необходимые  для  выживания  элементы, в  какой-то  определенной  ситуации, где  есть  угроза  жизни  и  здоровью  адепта.

Ученик  помнит  о  Чести  и  старается  не  терять  своего  Имени.

Честь  и  Имя – основа  галантности  и  поведения  любого  “рыцаря”  и  воина. Человек  без  чести – падший  человек. Имя – это  эгрегор  предков, из  которого  мы  получаем  силы  для  жизни. Ученик  не  кичится  собой, но  помнит  о  своем  роде, имени  и  чести. Дух  этой  силы  сохраняет  уважение  ученика  к  себе, ко  всем  окружающим  его  людям. Самосовершенствуясь  и  идя  путем  школы, адепт  становится  гармонично  развитой  личностью, Человеком  с  большой  буквы.

Глубокая  преданность  своей  цели, любовь  и  верность  к  Школе, взрастившей  ученика, остаются  с  ним  на  всю  жизнь. Ученик  делится  всем  лучшим, что  в  нем  есть, с  Существованием  и  безмерно  радуется  этому, он  счастлив  и  спокоен.

Лагерь в Борисоглебске

Итогом работы за год является всешкольный лагерь, проходящий в лесах Воронежской области под городом Борисоглебском, на который съезжается основная часть занимающихся в Школе учеников и инструкторов. Суровое расписание тренировок (до 5 раз в день!), спартанский образ жизни закрепляют силу воли, укрепляют характер, вырабатывают в человеке все необходимые качества, помогающие с легкостью относиться к любым жизненным ситуациям, а главное – сплачивает людей, ведь только в лагере есть редкая возможность встретиться с другими инструкторами и их воспитанниками, поделиться опытом, посоревноваться.

Кроме того в лагерях такого масштаба есть хорошая возможность повысить свое мастерство, узнать много нового и сдать на следующую ступень. Планируется также проведение Международных соревнований по Вьет Во Дао, в которых могут принять участие и представители других направлений и школ.

Купченко В. А.

 БОРЬБА  НЯТНАМ

Недавно наша Федерация получило интересное письмо от  Таймез Геннадия Эрестенловича.  Из письма мы узнали,  что  под его руководством в ауле Шенджий Тахтамукайского района Адыгеи ведутся занятия по  новому для  России направлению боевого искусства  —  вьетнамской борьбе НЯТНАМ.

В этом номере газеты мы публикуем статью об этой уникальной боевой системе.

Нятнам – одна из старейших традиционных вьетнамских школ боевого искусства с солидным арсеналом разнообразных приемов как с применением оружия, так и рукопашного боя, методов физической и психической подготовки и закалки бойцов с помощью «внутренних» и «внешних» упражнений. Все они созданы на весьма простых, но рациональных  принципах, учитывающих психофизические способности человека, строение его опорно-двигательного аппарата. Простые и  в тоже время совершенные приемы борьбы нятнам, включающие в себя отточенные, научно  обоснованные элементы движений, позволяют использовать в своих интересах силу противника, рационально мобилизовать силу своего организма или отдельных его частей для проведения атаки или защиты. Тренирующиеся в кратчайшие сроки добиваются желаемых результатов – развития своих способностей, ясности мышления, остроты ощущений, быстроты реакции, подвижности и точности в применении приемов.

В школе нятнам существует множество комплексов разнообразных упражнений, предназначенных для отработки приема и представляющих собою квинтэссенцию добытого потом и кровью трудового и боевого опыта наших предков. Каждый комплекс – это серия двигательных упражнений, отобранных и расположенных в строгом, научно выверенном порядке, своеобразный ритмический танец, демонстрирующий ловкость и красоту тела, мужество и творческий потенциал человека.

На Востоке старые мастера боевых искусств всегда стремились внедрить в сознание своих учеников ту мысль, что занятие боевыми искусствами есть прежде всего путь обуздания в себе темных сил, воспитания высокой нравственности, доброты, путь развития скрытых в каждом  из нас потенциальных возможностей с целью поставить их на службу людям. Недаром во Вьетнаме говорят:

  • только став сильным, поймешь, что такое слабость;
  • только сделавшись Человеком с большой буквы, станешь великодушным;
  • только обретя красоту, будешь сторониться всего безобразного.

Методика тренировок школы нятнам строится на общих закономерностях (траектория движения тела, распределение напряжения в мышцах, выносливость, способность к максимальному расслаблению суставов, мышц, связок) с учетом сил и способностей отдельной личности. Другими словами, упражнения нятнам по силам каждому. Поэтому пусть вас не смущают первоначальные трудности, вы наверняка увлечетесь занятиями и в процессе тренировок почувствуете удивительное ощущение гармонии, легкости в теле. В дальнейшем к вам постепенно придет ощущение равновесия, гармонии с окружающей средой.

Приступая к занятиям, особое внимание рекомендуется обращать на психологическую подготовку, в которой отражаются теоретические и философские концепции школы нятнам.

Исходя из них, заниматься нятнам —  значит сохранять над собой постоянный контроль, стремиться к миру и согласию с окружающими. Нятнам прививает занимающимся такие качества, как прилежание, настойчивость в преодолении трудностей, умение рационально распорядиться временем, экономно использовать свою энергию, выбирать оптимальные средства и проявлять упорство в достижении цели, умение мгновенно оценивать обстановку, осторожность, мягкость, уважение к противнику, человечность и ту особую манеру держаться, которая отличает сильного и опытного человека.

Это удивительно простые и ясные истины. Однако сколько усилий, какой работы над собой требуется от каждого, кто решил претворить их в жизнь!

В заключении хотелось бы пожелать успеха всем занимающимся борьбой нятнам!

ИНСТРУКТОРЫ ФЕДЕРАЦИИ

Карпухин Александр Петрович, 1972 г. р., I данг, в школе Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» занимается с 1992 года, группы ведет с 1993 года. В настоящий момент ведет группу: г. Краснодар, пос. Гидростроителей, «Клуб юных моряков».

Болатаев Вадим Георгиевич, 1967 г. р., I данг, в школе Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» занимается с 1991 года, группы ведет с 1992 года. В настоящий момент ведет курсы Вьет Во Дао  в Усть-Лабинских филиалах Армавирского и Кропоткинского юридических техникумов, Краснодарский край, г. Усть-Лабинск. тел. 2 – 19 – 23.

Никулина Елена Дмитриевна, I данг, в школе Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» занимается с 1991 года, группы ведет с 1992 года. Занятия проходят по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, Морской Торговый Порт, спортзал.

Купченко Вячеслав Анатольевич,. 1978 г. р., 5 кап, в школе Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» занимается с 1992 года, группы ведет с 1995 года. В настоящий момент тренировки проходят по адресу: г. Краснодар, ФМР, Школа-гимназия № 18.

Осташкин Сергей Викторович, 1971 г. р., 4 кап, в школе Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» с 1993 года, группу ведет с 1998 года. В настоящий момент тренировки проходят по адресу: Краснодарский край, г Новороссийск, Анапское шоссе 15, Казачий штаб приморского округа.

Рыбасова Ольга Александровна, 1961 г. р., 4 кап, в школе Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» с 1993 года, группу ведет с 1998 года. В настоящий момент тренировки проходят по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, ул. Козлова 76, СШ № 9, тел. 22 – 53 – 89.

Абрамов Дмитрий Юрьевич, 1976 г. р., 4 кап, в школе Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» занимается с 1995 года, группы ведет с 1996 года. В настоящий момент тренировки проходят по адресам: Краснодарский край, ст. Полтавская, СШ № 4, г. Краснодар, ул. Калинина 13, корпус 55 клуб «Парус», тел. (365) 3 – 18 – 14.

Бабенко Александр Александрович, 4 кап, в школе Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» с 1995 года, группу ведет с 1998 года. Занятия проходят по адресу: г. Краснодар, ПТУ № 1.

Гордеев Сергей Васильевич, 4 кап Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг», в Федерации с 1999 года. В настоящий момент тренировки проходят по адресу: Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Красная 29, РДК, тел. 3 – 37 – 40.

Петраковец Олег Викторович, I данг Вовинам Вьет Во Дао, в Федерации с 1998 года. В настоящий момент тренировки проходят по адресу: Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Интернациональная, 4, ДЮКФП – 1, тел. 2 – 43 – 95.

Ляпкин Вячеслав Иванович, V данг Тхань Лонг Во Дао, в Федерации с 1998 года,  Краснодарский край, ст. Динская,  ул. Динская, 115.

Уважаемые читатели!

Пишите нам о том, чтобы вы хотели узнать о возникновении, особенностях стилей боевых искусств. С удовольствием опубликуем в нашей газете материалы по Вашему направлению, стилю, школе  боевого искусства .  Будем рады сотрудничеству с Вами.

ВОЗРОЖДАЯ КАЗАЧЬИ ТРАДИЦИИ

Краснодарская краевая федерация Вьет Во Дао  при  поддержке  отдела  молодежной  политики  мэрии г. Краснодара провела в средней школе № 26 научно-практическую конференцию «Восточные единоборства: история. Теория, практика». Руководил ею президент Краснодарской краевой федерации Вьет Во Дао  А.П. КАРПУХИН.

В научно-практической конференции приняли участие различные школы восточных единоборств, а также приглашенные на нее представители Краснодарской краевой федерации русского рукопашного боя под руководством ее председателя, заместителя атамана Екатеринодарского отдела Кубанского казачьего войска по воспитательной работе Ивана Леонидовича Борщева. Выступивший с докладом заместитель атамана поздравил различные школы федерации Вьет Во Дао и восточных единоборств с их общим праздником, отметив, что цель его – сотрудничество, воспитание и естественное оздоровление.

Председатель Краснодарской краевой федерации русского рукопашного боя кандидат педагогических наук, мастер спорта И.Л. Боршев представил доклад о развитии русского рукопашного боя на Кубани и в России. Этот вид спорта включает в себя боевое искусство славян, казачества и горцев. Особое внимание в докладе было уделено отличительным чертам русского рукопашного боя, основателем которого является российское казачество. В ходе конференции представители федерации русского рукопашного боя, как и все другие ее участники, продемонстрировали боевое искусство казачьей борьбы пластунов, казалось бы уже безвозвратно забытое. Именно оно, бережно сегодня очищаемое научными исследованиями, более всего соответствовало традиционным формам подготовки и обучения кубанских казаков к несению государственной воинской службы.

Таким образом, участники конференции имели возможность увидеть, как возрождается с детских лет кубанский казак, как получаемые им военно-патриотическое воспитание и навыки, присущие ему как воину по призванию, укореняют в нем дух дисциплины и самодисциплины, дух служебного долга.

ОТКРЫТЫЙ ТУРНИР ПО ДЖИУ-ДЖИТСУ

16 МАЯ этого года на стадионе «Динамо» города Краснодара состоялись Краевые соревнования по борьбе Джиу-джитсу, в которых приняли участие ребята из различных спортивных секций единоборств г. Краснодара и Краснодарского края. На турнире впервые приняли участие ученики  Международной школы  Вьет Во Дао  «Тхиен Дыонг»  из города Кореновска.

Соревнования проходили по пяти возрастным категориям, разыгрывалось пять комплектов наград.

Все бойцы показали неплохие результаты, но особо радует успех мальчишек и девчонок из города Кореновска:  из 12 учеников школы «Тхиен Дыонг» — 9 (!) завоевали призовые места: два первых места, пять — вторых и два — третьих.

Итак, назовем победителей:

I место:   Солонченко Ира, 11 лет,

Левченко Катя, 14 лет;

II место:  Кошель Катя, 8 лет,

Соловьян Денис, 9 лет,

Баженова Юля, 14 лет,

Гордеев Стас, 15 лет,

Андриянов Владимир, 17 лет;

III место: Левченко Владимир, 12 лет,

Обляшевский Владимир, 20 лет.

Поздравляем призеров и их руководителя —  Гордеева Сергея Васильевича с отличными результатами. Так держать!

 Кунина, 15 июня 1999 год