Газета «Вьет Во Дао», № 4, 2000 год
Система самозащиты и нападения без оружия школы Тханьлонга
В этом году дядюшке Нгуен Ван Няну исполнилось 75 лет. Он по крайней мере, более похож на крепкого честного мужичка, чем на «бойца». Более 30-ти лет он участвовал в подготовке бойцов особо специальных подразделений Народной армии Вьетнама. До этого он был телохранителем нескольких государственных партийных руководителей. За свои заслуги награжден семью орденами за два сопротивления французским и американским империалистам.
До августовской революции 1945 года Нгуен Ван Нян прославился как «смельчак» в районе Лыонгийен г. Ханоя. В 1944 г., Нян участвовал в революционной борьбе, в организации ударной молодежи им. Хоанг Зьеу. В октябре 1945 г. он добровольцем поступил в Народную армию и командовал отрядом разведчиков. В 1946 г., когда президент ДРВ (ныне СРВ) Хо Ши Мин обратился к народу с призывом провести «золотую неделю» для сбора ценных камней, чтобы спасти голодных соотечественников, Нян представлял искусство борьбы, чтобы собрать деньги в пользу антиколониальной борьбы. Однажды он выступил с оригинальным номером системы самозащиты без оружия: напрягая мускулы, он мог держать зубами тяжелый алтарь с расставленными на нем подсвечниками и вазами. За годы после Женевского соглашения об установлении во Вьетнаме (1954) мира Нян участвовал в подготовке бойцов особого назначения.
В течение многих лет дядя Нян мечтал о создании системы самозащиты без оружия, характерной только для г. Ханоя. В настоящее время он открыл класс по обучению ханойской системы самозащиты без оружия для молодежи и юных ребят, сотрудников ханойского спорткомитета. Как знаток спортивной борьбы, интересующийся ее различными школами во Вьетнаме, дядя Нян рассказывал, что школ по спортивной борьбе во Вьетнаме было очень много, но они происходили в основном из трех источников: от семейной традиции, религиозной и национальной борьбы. В настоящее время эти школы борьбы были смещены, теряя свое оригинальное начало. Это объясняется то, почему дядя Нян пришел к мысли о создании первых упражнений системы самозащиты без оружия Тхань Лонг (старое название Ханоя).
Система Тхань Лонг вбирает в себе и физические элементы и умение маневрировать при борьбе с противником, опираясь, главное, на ловкость, система также схематизируется, и создается на обоснованном и медицинском знании.
Дядя учит своих учеников. Что спортивная борьба помогает укрепить силу, надежно защитить не только себя, но и вырабатывать у людей здоровую стабильную психологию, жить достойно и полезно в обществе.
Сейчас в г. Ханое насчитывается 5 тысяч ребят. Учащихся в классе спортивной борьбы дяди Нян. Молодежь еще больше занимается спортивной борьбой. Молодые люди – представители разных слоев населения.
В станице Динской Краснодарского края уже более 8 лет ведутся занятия по системе школы вьетнамской борьбы Тханьлонг Во Дао инструктором Ляпкиным Вячеславом Ивановичем, который обучался непосредственно у вьетнамского матера Ле Ким Хоа…
ВЬЕТНАМ — СТРАНА ЧЕТЫРЕХ ТЫСЯЧЕЛЕТНЕЙ ИСТОРИИ
Женщина — полководец
История Древнего и современного Вьетнама полна многочисленными примерами стойкости, мужества и находчивости вьетнамцев в борьбе против иностранных оккупантов. Причем уроки бесстрашия и преданности Родине часто давали даже женщины, вот одна из таких историй.
Ле Тян известна в народе как принцесса Тхань Тян. Она была красавицей, слыла хорошим рисоводом и отличной хозяйкой, владела боевыми приемами национальной борьбы, уверенно обращалась с копьем и мечем. Родилась и выросла она в те времена, когда иностранные агрессоры завоевали Вьетнам и страна находилась под их игом. Ей едва исполнилось 20 лет, когда ее отца убил наместник провинции Зяоти Судин. Ле Тян вместе со своими близкими покинула родную деревню. Они пришли на побережье, где основали новую деревню и назвали ее Анбьен (ныне район Ле Тян, Хайфон). Ле Тян собрала повстанческий отряд, который состоял вначале из 31 человека, а затем он превратился в мощную армию. Ле Тян стала главнокомандующей этой армией, ее помощниками были крестьянка Ле Нга и рыбак Ван. Она разделила армию на 5 отрядов. Повстанцы обучались боевым приемам борьбы, владению мечом, копьем, щитом, палкой, их учили плаванию и подводной борьбе, а также военной тактике и координации военных действий военных судов и пехоты. В самом первом бою анбьенские повстанцы одержали победу, захватив 30 вражеских повозок, груженых рисом. Бойцы Анбьена остановили и уничтожили вражеский транспорт с продовольствием, следовавший в Китай. Были случаи, когда враги, рассчитывая на преимущество в численности и качестве оружия, коварно нападали на повстанцев. Они осаждали и поджигали деревню Анбьен. Однако бойцы Ле Тян, стойко и мужественно отражали атаки противника. Ле Тян и ее помощники руководили прорывом окружения и, воспользовавшись случаем, захватили крепость Банлап, взяли в плен свыше тысячи солдат и даже нескольких китайских военачальников. Повстанцы продолжали укреплять свою базу, расширять деревню Анбьен, обучать войска, организовали производство оружия, шили паруса, вязали рыболовные сети, строили суда…
В марте 40 года, когда Ле Тян было уже больше тридцати лет, сестры Чынг из Мелиия (городок под Ханоем) подняли народ на восстание, построили военную базу в Фонгтяу (провинция Виньфу), приняли присягу перед знаменем в Хатмоне, после чего напали на административный центр уезда Зяоти – крепость Люилау (остатки ее и ныне сохраняются в провинции Хабак), которой управлял китайский наместник Судин. Повстанцы из отряда Ле Тян поддержали восстание сестер Чынг. С прибрежного района нанесли встречный удар по китайским оккупантам. Ле Тян и ее бойцы под знаменем сестер Чынг окружили и взяли крепость Люилау, после чего наместник Судин бежал в Наньхай (Китай). Шестьдесят пять районов страны и много крепостей было освобождено. В стране наступил мир. После победы королева Чынг Чак присаоила Ле Тян генеральский титул и поручила ей охрану стратегически важного прибрежного района. Заслуги женщины-полководца Ле Тян и ее бойцов по праву занимают почетное место на страницах истории страны. В честь их подвигов и в их память построен храм в Хайфоне – ныне исторический памятник, который чтят их далекие потомки.
Военно-спортивная школа Зангво
Полигон Зангво находился на юго-западе Ханоя. Здесь в древние времена происходили учения пехоты, конницы и даже боевых слонов. Община Нгоккхань возникла лишь в начале XIX века и сразу же стала центром военно-спортивной подготовки.
Военно-спортивная школа существовала здесь и при династиях Ли и Чан (XI – XV вв.), однако только во время правления королей Ле она превратилась в крупный учебный центр. В 1481 году по указу короля короля Ле Тхань Тонга был построен дворец «Зангво», где проводились смотры, парады и военно-спортивные состязания. В 1724 году король Ле Зу Тонг установил новые правила военно-спортивных состязаний, главным из которых был трехлетний цикл. Вначале проводились поединки всадников с копьями, соревнования пехотинцев по фехтованию и танцу с ножами. Победители первого тура допускались ко второму, который проводился год спустя. Во втором туре устраивались соревнования по национальной борьбе, по военной стратегии и тактике. Победители второго тура приобретали право на участие в третьем туре, который устраивался перед королевским дворцом. Победители дворцовых соревнований получали звание таоши, что приравнивалось к гражданскому тиенши (доктору философских наук).
В 1721 году Ле Зу Тонг учредил Высшую военную школу, где преподавались военное искусство и стратегия. Занятия военным искусством проводились не только в столице, но и на местах.
В 1731 году король внес некоторые поправки в устав военно-спортивных состязаний, ввел в них новые виды: стрельбу из лука, фехтование на конях и другие.
По указам королей Ле каждый год весной проводились военно-спортивные состязания для различных воинских частей.
Таким образом, как мы видим, при династии Ле уделялось большое внимание учениям и соревнованиям по военно-спортивному искусству.
В Зянгво жило и много ремесленников, они производили различные виды оружия, строительные материалы (кирпич, черепица), предметы бытового обихода для обслуживания военнослужащих.
Среди холодного оружия следует особо отметить кить – похожий на копье с крюком для стаскивания всадников с лошади. Чем-то напоминающий русскую алебарду, кить успешно применяли в боях с вражеской конницей и военно-морским флотом.
Итоги проведения осеннего сбора
Краснодарской краевой федерации Вьет Во Дао
и военно-спортивной игры «Штурм»
6 — 7 ноября 1999 года в городе Кореновске, в Доме культуры проведено мероприятие ККФ ВВД.
Цели:
1) Развитие физической культуры и спорта среди детей и молодежи Кубани;
2) Подготовка молодежи к службе в вооруженных силах РФ;
3) Популяризация вьетнамского воинского искусства;
4) Повышение мастерства учеников и инструкторов школы;
5) Проверка уровня подготовки участников лагеря.
Участники:
Присутствовали более ста человек из городов:
Краснодара, Новороссийска, Усть-Лабинска, Кореновска, Ставрополя, Черкесска, ст. Полтавской.
Мероприятие проходило по следующему плану:
В первый день прошло три тренировки для участников сбора, где отрабатывались основные моменты подготовки участников игры: физическая подготовка, рукопашный бой, стрельба из луков и духовых трубок, искусство незаметного передвижения, искусство восстановления и массажа – все, чем когда-то владели воины кхуай-то (вьетнамский аналог ниндзюцу, пластунской техники казаков). День закончился ужинам и песнями из репертуара казаков.
Во второй день прошла аттестация участников и присвоение очередных капов (ступеней). Аттестовано 35 человек.
Игра проходила в лесу, недалеко от Кореновска. Участники разбились на две команды, которые состязались в пяти турах:
- Кросс по пересеченной местности и ориентирование;
- Стрельба из луков на точность попадания
- Стрельба из духовых трубок на точность попадания;
- Стеношный бой перед началом которого от каждой команды вышли по одному участнику для единоборства.
- «Штурм крепости». Одна команда «заняла оборону» в крепости, другая команда должна была ее отыскать и захватить Меч – реликвию воинов. Допускалась разведка, захват «языков», «снятие часовых», срывание нарукавных повязок как условие поражения противника.
Затем костер, песни, печеная картошка!..
(статья из книги Карамова)
Беседа с Грандмастером
Не часто в нашей жизни, даже сейчас, когда возможны любые контакты и поездки, можно встретиться с настоящим Мастером, Мастером школы восточных единоборств. Очень часто занятия ведут инструкторы со всякими цветными поясами, давая на своих тренировках просто основы рукопашного боя или какой-то суррогат из книжек по кун-фу. Поэтому так ценно даже одно слово Грандмастера. Это как ниточка из давнего прошлого, голос предков и любую такую возможность, на мой взгляд надо использовать, пока живы Мастера, подлинные Мастера.
Я всегда мечтал встретиться и побеседовать с Грандмастером и такая встреча, к моему счастью состоялась. Это был Нгок Ан (Huynh Ngoc An). Грандмастер школы винчун кун-фу вьетнамской ветви, 10 дан. Невысокий, крепкий, с короткой стрижкой, очень живой и подвижный, отвечающий сразу же на вопрос, подобно своему искусству винчунь кун-фу: вопрос – ответ, удар — блок и тут же молниеносный удар. Я говорил с ним о тренировках, семинарах, проводимых им взглядах на разные стили кэмпо, настоящих учениках, преданных ему и наоборот.
Глубокоуважаемый Грандмастер, расскажите немного о своем пути в кун-фу, Ваших учителях…
Я начал учиться винчунь кун-фу с 8 лет, начиная с 1961 года у вьетнамского мастера винчунь кун-фу Хо Хай Лонг (Ho Hai Long). Мой учитель с 1939 года по 1960 год учился у известного мастера стиля винчунь Тэ Конг (Te Cong). Обучение, честно говоря, было очень трудным, это была суровая школа жизни, как обучались ученики в школах кун-фу разных стилей. Перед тем как принять ученика, учитель всегда проверяет его усердие, терпение прежде, чем принять его в свои ученики.
Подобным образом проверяется преданность ученика своему будущему учителю, его усердие, настойчивость к достижению поставленной цели: обучение кун-фу. То есть, повторяю, это очень суровая школа, и это не то, что происходит сейчас. Разные тренера дают свои рекламные объявления, сами зазывают в свои залы, принимают любых желающих, без всяких предварительных проверок их личных качеств, лишь бы они платили деньги. Я должен был заботиться о своем учителе, убирать его дом, выполнять его любое требование, должен был заботиться о нем, как о своем родном отце. Я проучился у него 27 лет и это были очень трудные и в моральном и в физическом плане годы. Отрабатывалась техника поединка, это была школа морального и физического совершенствования, по настоящему, школа жизни и борьбы. Я благодарю своего учителя за его помощь в стремлении выстоять мне в жизни, в преодолении самого себя, стать выше, чем раньше. Я не только учился базовой технике у своего учителя, но и оттачивал свою технику на различных соревнованиях. Постоянно сдавал экзамены на очередные вышестоящие ступени (кап, дан).
Скажите, считается, что в кун-фу нет данов, или ты мастер, или ты никто. Почему Вы в своей школе ввели понятие «дан»?
Нет, это понятие «дан» и «кап» было введено раньше. В винчунь кун-фу есть 18 ступеней – 8 капов и 10 данов. Надо же как то различать степень мастерства учеников? Ведь в других школах (карате, айкидо, к примеру) есть степени мастерства, почему же кун-фу их не может быть? Но в отличие от других школ винчун кун-фу начинают с черного пояса. начинают с черного пояса. Черный пояс считается как темная ночь, у начинающего ученика еще неведение, нечеткие представления об изучаемом стиле единоборства. Причем этот пояс он получает сразу. Затем после сдачи экзаменов он получает синюю полоску на черный пояс, далее еще одну полоску, потом еще одну, что означает цвет синего неба, т.е. ученик начинает формировать определенные знания о винчунь кун-фу. Далее после очередных экзаменов ученик получает постепенно 3 голубых полоски, получает золотой пояс, что означает, что солнце поднялось и озолотило небо. Золотой пояс соответствует 1 дану, II дан винчунь кун-фу соответствует золотому поясу с одной красной нашивкой, III дан – 2 нашивки, IV дан – 3 нашивки, V дан –полностью красный пояс, что соответствует понятию «солнце на закате», VI дан – пояс с одной белой полоской, VII дан – две белые полоски, VIII дан – три белые полоски, IX дан полностью белый цвет, цвет космоса. Мастером винчунь кун-фу можно назвать человека, достигшего 6 дана. 9 дан еще не предел, есть самый высокий, может, недосягаемый для многих, 10 дан – полностью белый пояс с бахромой на конце. Образно говоря, мастер еже старый, поседевший, белая борода у него (белая бахрома на белом поясе). Если 9 данов винчунь кун-фу много, то обладателей 10 дана очень мало, это Грандмастер винчунь кун-фу.
Можете ли Вы коротко рассказать об особенностях Вашей школы?
Коротко особенности винчунь кун-фу: техника боя на ближней дистанции, удар короткий, молниеносный, компактный, без размашистых, широких движений руками. Я могу откровенно говорить об особенностях моей школы винчунь кун-фу, тонкостях ее, но не могу критиковать что-то другое, это не принято на Востоке.
Почему Вы выбрали именно винчунь кун-фу, а не тайцзыцюань, багуачжан, к примеру?
Я начал заниматься с 8 лет винчунь кунг-фу. Я выбрал винчунь кун-фу, т.к. это, по-моему, очень действенная, экономная и компактная техника единоборства, здесь есть и блоки, удары, блоки-удары, прыжки, работа с оружием (короткая палка – соп и нож-бабочка – dao). Но не думайте, что я знаю только винчунь, я знаком и с таэквондо, айкидо, дзюдо, вьетводао.
Проводите ли Вы на своих семинарах аттестацию учеников?
На семинарах я обычно обучаю технике, в конце семинаров у меня проводится тестирование учеников, не экзамен, а тестирование, просто смотрю н на них, их выполняемую технику, отмечаю их ошибки. А аттестация бывает после прохождения учеником 3-4 семинара по винчунь кун-фу. Так, я уже говорил, что первый начальный кап ученик получает через 6 месяцев обучения и экзаменов. Примерно через 4 года – экзамен на 1 дан.
Как в вашей школе трактуют понятие «скорость»?
Скорость – экономия времени, экономия движения, ничего лишнего, никаких размашистых, подготовительных движений. Если нет должной техники, откуда может взяться скорость? Будет хорошая техника, будет скорость. Существует такие понятия, как быстрота, компактность, современность. В боевом аспекте понятие «скорость» соотносится с понятием скорость проникновения инь и ян. Мастер кун-фу всегда опережает в поединке своего противника. Может, действия мастера могут кому-то показаться плавными, мягкими, но он всегда опережает соперника. Можно тренироваться как с открытыми глазами, так и с закрытыми, очень помогает в занятиях «липкие руки» (ним гоу).
Так как иногда не возможно все объяснить все только словами, мастер Ан продемонстрировал мне свою технику боя. Это и просто обмен ударами, и обманные техники, уклоны, бой по прямой, зигзагообразной, круглой линии.
Техника «липких рук» (ним гоу) существует для выработки у ученика чувства контакта и предугадывания направлений движения рук противника. Существуют и вращение вокруг противника. Вы переворачиваетесь возле противника, немного уклоняясь в сторону, но не отступайте. Немало помогает в наработке навыков кун-фу упражнения на деревянном макете.
Имеет ли значение гибкость в занятиях?
Гибкость соответствует кругу, прямая линия – жесткость. Есть и круговые движения, и треугольные движения, на тренировках кун-фу есть и гибкие, плавные движения, но не надо думать, что если вы видите плавные, гибкие движения, то это не боевая школа, а просто гимнастика. Это как мираж для человека, когда медленные движения могут перейти в быстрые и наоборот. То есть он видит одно, а может быть ведь совершенно другое.
Тут мастер Ан показал мне опять технику винчунь кун-фу очень плавно, а потом тут же быстро, без плавных замедленных движений.
В винчунь кун-фу немало ударов –блоков, есть и понятие «рычаг», как в физике, механике. Блок, выкручивание, излом бьющей в тебя руки и тут же молниеносный удар.
Причем, все это мастер Ан объяснял мне с большим юмором.
В винчунь нет движений, направленных на силовое противостояние сопернику. Нельзя ударить выше, ничего, ударим той же рукой ниже… Что? Нельзя ниже, хорошо, ударим выше…
Скажите, сколько времени нужно уделять тренировкам, учитывая нашу занятость, быт?
Примерно, хотя бы один час в день, но это минимум.
Кун-фу – борьба, наука, искусство, образ жизни?
Это все вместе, это как бы форма жизни, способ жизни, как я понимаю. Мастер кун-фу это и мастер жизни!
Часто говорят, что занятия кун-фу замедляет старение организма, это относится и к вашей школе?
Это зависит от самого человека, от его усердия. Если человек в 60, 70 лет получает удовольствие от занятий кун-фу, занимается дыхательными упражнениями, укрепляет свои кости, сухожилия, имеет высокую работоспособность, то разве он старый? Говорят, что старение человека начинается с ног. Мастера кун-фу на Востоке занимается и в 80, 90 лет и выглядят бодро. Но важно не то, чем занимаешься, а как ты этим занимаешься, может школа хороша, эффективна, а ты занимаешься мало, плохо.
Что Вы бы сказали тренерам, которые расхваливают только свою школу, указывая в качестве ее достоинств только контакт, один только контакт, жесткость?
Я бы промолчал, т.к. я понимаю, что дерево всегда есть дерево, а трава есть всегда трава…
Сколько может длиться путь ученика?
Путь ученика может длиться всю жизнь, и длится один день, один час. Я учу других, но сам ежечасно учусь. И на смертном одре, может, пойму, что не все еще изучил, т.к. нет предела совершенству. Никто не может знать, сколько нужно заниматься! Это как космос с его безграничными просторами…
Долго мы говорили… На улице уже было темно, но не хотелось уходить, но хоть мой собеседник и Грандмастер, он тоже должен отдыхать.
Мне показали деревянный манекен в полный человеческий рост, на котором тренируется сам Хуинь Нгок Ан.
Уходя, я чуть не склонился в поклоне, но Ан сказал:
Нет, ты мне друг, приходи, я всегда рад встрече…
Дорого стоят эти слова Грандмастера!
Вьетнамская традиционная медицина
МАССАЖ
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ МАССАЖА В СВЕТЕ
СОВРЕМЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ
Массаж является средством физической стимуляции, он воздействует непосредственно на кожу, мышцы, нервы, кровеносные сосуды и рецепторы, вызывая изменения во многих системах организма, в результате чего усиливается их деятельность, повышается работоспособность человека.
Благотворное действие массажа сказывается на самых различных органах и системах.
КОЖА. Здесь различают воздействие общего и местного характера.
Местное воздействие увеличивает защитную способность кожи, усиливает ее дыхательную функцию (поскольку массаж оказывает и гигиенический эффект), в результате расширения кровеносных сосудов повышается (на некоторое время) температура кожи, улучшается ее питание.
При воздействии общего характера активизируются трофические процессы, повышается работоспособность организма, функциональная деятельность нервной системы, так как непосредственная стимуляция рецепторов вызывает положительную реакцию нервов, активизируется и деятельность нервной системы, происходит расширение сосудов.
НЕРВНАЯ СИСТЕМА. Массаж оказывает влияние на головной мозг, на спинной мозг, на состояние больного. Влияние на вегетативную нервную систему проявляется в изменении деятельности внутренних органов и кровеносных сосудов. Так, массируя поясницу в области I и II поясничных позвонков, мы можем вызвать прилив крови в область малого таза.
МЫШЦЫ. Массаж повышает мышечный тонус, содействует быстрому восстановлению работоспособности мышц после тяжелой физической работы. Снимает побочные явления, сопутствующие напряженной мышечной деятельности. Оказывает благотворное влияние при онемении мышц. Способствует развитию мышечных массивов.
СУХОЖИЛИЯ И СУСТАВЫ. С помощью массажа можно повысить эластичность, функциональную способность сухожилий и связок, улучшить «смазку» суставов, кровообращение в области суставов, ликвидируя застойные явления.
КРОВЕОБРАЩЕНИЕ. Благодаря улучшению эластичности стенок сосудов и проходимости в них, а также благодаря механическому ускорению при массировании кроветока массаж оказывает благотворное действие на сердце, облегчает его работу.
Клинической практикой подтверждается, что усиленным массажем головы и верхней половины туловища можно легко поднять кровяное давление.
ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА. Массаж оказывает значительное влияние на лимфатическую систему. С помощью массажа удается ликвидировать припухлости, массажем можно восстановить нормальное обращение жидкостей в организме, устранить тяжесть и чувство усталости в ногах.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. Массаж способствует углублению дыхательного процесса. Массирование IV V шейных позвонков вызывает сокращение, а VI, VII и VIII грудных – расширение легких.
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. Массаж, как правило, повышает тонус желудка, кишечника, улучшает пищеварительный процесс.
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В ОРГАНИЗМЕ. С помощью массажных процедур активизируются выделительные процессы.
- ВИДЫ МАССАЖА И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ
- Стимулирующий массаж. Его целью является оказание помощи организму в нормализации нарушенного соотношения инь-ян-энергии. Стимулирующий массаж включает поглаживание (соа), надавливание с вращением (зай), надавливание большим пальцем (ан). Движения должны быть мягкими, легкими, медленными и направлены по ходу движения энергии в меридианах. Воздействие не должно быть интенсивным.
- Успокаивающий массаж. Применяется в случаях, когда в результате проникновения в организм болезнетворной энергии внешней среды появляется синдром полноты. Успокаивающий массаж с целью рассеивания указанных патологических симптомов проводится интенсивно, быстрыми, энергичными движениями в направлении против движения энергии в меридианах.
- Согревающий массаж. Предназначен для изгнания из организма болезнетворного фактора холода, согревания организма при синдроме внутреннего холода, сопровождающемся похолоданием области живота, поносом, ослаблением ян-энергии и т. д. К приемам согревающего массажа относятся надавливание большим пальцем (ан), поглаживание (соа), надавливание с вращением (зай).
Движения при согревающем массаже должны быть спокойными, мягкими, чтобы вызвать «жару» как в мышцах, так и во внутренних органах, достичь выполнения главной задачи – согревания организма, изгнания холода. Так, в случае, если переохлаждение организма вызвало боли в животе, с помощью надавливания большим пальцем (ан) можно ликвидировать синдром холода, устранить застойные явления. Например, при поносе, связанном с синдромом пустоты ян-почки, основными массажными приемами будут надавливание большим пальцем (ан) и надавливание с вращением (зай) на точки VC4 (куан-нгуен), VC12 (чунг-куан), VG (мень-мон), что будет стимулировать ян-почку и прекратит понос.
- Массаж с целью ликвидации застойных явлений, возникающих при нарушении проходимости энергии в меридианах, крови, в сосудах, при заболевании, связанных в болезнетворными факторами ветра, холода, влажности. Для ликвидации застойных явлений применяются, как правило, интенсивные массажные приемы – надавливание с вращение (зай), сдавливанием (боп), разминание (лан).
- Потогонный массаж. Применяется с целью раскрыть поры кожи, вызвать обильное потоотделение, что способствует излечению простуды, изгнанию болезнетворных внешних факторов из организма на той стадии, когда они внедрились еще только в поверхностные слои. Например, когда простуда вызвана проникновением в организм болезнетворных факторов ветра и холода, применяются следующие приемы массажа – вонзание (бам), надавливание с вращением (зай). Воздействие — от слабого до интенсивного. Усиливая постепенно воздействие на ткани, врач добивается обильного потовыделения по всей поверхности тела, что «устраняет холод, изгоняет ветер».
Если же в организм проникает болезнетворные факторы ветра и жары, то массаж производится легко и плавно, быстрыми движениями, что помогает «изгнать ветер и ликвидировать жару».
При применении потогонного массажа необходимо начинать с легкого воздействия и постепенно переходить к интенсивным движениям.
- Регулирующий массаж. Применяется с целью изгнания болезнетворной энергии без нанесения ущерба жизненной энергии больного. Применяется регулирующий массаж также в тех случаях, когда нарушены взаимосвязь, взаимодействие между внутренними органами (например, печень – желудок) либо когда один орган подавляет другой (например печень подавляет селезенку) и т.д. Приемы регулирующего массажа – главным образом поглаживание (соа), надавливание большим пальцем (ан). Воздействие при этом виде массажа должно быть средней интенсивности, движения плавные
- «Охлаждающий массаж». Применяется с целью «понизить жару, ликвидировать огонь», чтобы сберечь соки тела, устранить патологическую жажду и состояние безотчетной тревоги, смятение у больного, что свидетельствует обычно о проникновении болезнетворного фактора жары в глубинные слои организма. Проведение массажа – интенсивное, быстрое, против хода движения энергии в меридианах.
- Очищающий массаж. Применяется при запорах, сопровождающих болезни, вызванные синдромом полноты в области кишечника и желудка. В качестве основных приемов применяются поглаживание (соа) и разминание (лан) в области живота по ходу часовой стрелки. Воздействие на ткани в этой области повышает тонус кишечника, а механическое надавливание способствует опорожнению кишечника.
КАК ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
БАЛЬЗАМ «ЗОЛОТАЯ ЗВЕЗДА»
(ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ)
ПРИ ГРИППЕ (Рис. 1, 2, 3):
Точка VG14(дай-тюи) расположена между остистыми отростками VII шейного и I грудного позвонков, в области надостистой и межостистой связок, трапециевидной мышцы, ветвей поперечной шейной артерии, поперечной вены шеи.
Точку определяют в положении сидя, голова слегка наклонена вперед.
V12(фонг-мон) – расположена на полтора така в сторону от средней линии спины на уровне промежутка между остистыми отростками II и III грудных позвонков, в области трапециевидной, большой ромбовидной, верхней задней зубчатой мышцы, там, где проходят ветви поперечной артерии, тыльный нерв лопатки, задние ветви грудного нерва.
Точку определяют сидя или лежа на животе.
V13(фэ-з) – расположена на полтора така кнаружи от нижнего края остистого отростка III грудного позвонка в области трапециевидной и большой ромбовидной мыщцы, нисходящей ветви поперечной шейной артерии, задних ветвей межреберных артерий, тыльного нерва лопатки, задних ветвей грудных нервов.
Точку определяют сидя или лежа на животе
TR5(нгоай-куан) – расположена на тыльной поверхности предплечья на два така выше лучезапястного сустава между лучевой и локтевой костью, в области между сухожилиями разгибателя пальцев и разгибателя мизинца, тыльного кожного нерва предплечья, ветвей задней межкостной артерии.
Точку определяют в положении сидя или лежа.
G14(хоп-кок) – расположена между I и II пястными костями, ближе к середине II пястной кости, в области первой тыльной межкостной мышцы, тыльной артерии пальцев поверхностной ветви лучевого нерва.
Точку определяют следующим образом: когда большой палец сильно отведен в сторону, точка определяется в углублении, образованном I и II пястными костями в середине; когда большой палец прижат к указательному, точка находится на макушке мышечного возвышения.
Р11(тхиеу-тыонг) – расположена на лучевом крае пальца руки на 3 мм от корня ногтя, в области ветвей собственного пальцевого и тыльного пальцевого нерва, поверхностных ветвей лучевого нерва.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
КАК ПРАВИЛЬНО ПРИГОТОВИТЬ РИС
Большинство людей, живущих в западной части нашей страны, не знают как правильно готовить рис. Обычно в рис добавляют слишком много воды или слишком долго варят. В результате получается слипшийся, безвкусный и некрасивый рис. Чтобы приготовить вкусный рис, следует знать следующие тонкости.
- Надо хорошо перебирать рис.
- Выбирайте самый лучший рис с цельными зернами.
- Хорошенько промывайте рис. Чтобы очистить его от пыли, сечки и крахмального порошка.
- Прежде чем варить рис, подержите его в холодной воде 15 – 25 минут. Каждое зерно поглотит воду и потому будет меньше прилипать к другим зернам во время варки. Перед приготовлением поместите рис в сито или дуршлаг, чтобы стекла вода.
- Перед варкой риса осторожно прожарь те его в небольшом количестве топленого или растительного масла. Благодаря этому рис приобретает особый аромат и не разваривается. Прожаривайте помешивая, чтобы каждое зерно пропиталось маслом. Делайте это, пока зерна не станут прозрачными. В некоторых случаях требуется долгое пропаривание, пока зерна не станут коричневыми.
- Если вы готовите рис на пару, то на каждую 1 часть берите 1,75 части воды. Если вы заранее пропитывали рис водой, то берите еще меньше воды.
- Если вы готовите на пару много риса, то воды надо еще меньше. На 1,1 кг риса (и больше) требуется 1,5 части воды на каждую часть риса. А если больше 22 кг, то на каждую часть риса надо меньше 1,5 части воды.
- Если к рису добавляется кипящая вода. Размешайте, чтобы предотвратить склеивание зерен.
- В большинстве рецептов следует как можно герметичнее закрывать крышку, так как пар помогает варить рис. Если рис варится на пару, то огонь должен быть минимальным. В этом случае не поднимайте крышку и не мешайте рис.
- Рис готов, когда зерна мягкие и прозрачные. Откройте кастрюлю, и пусть рис поварится еще 2-3 минуты. Это позволяет убрать избыточную влагу и предотвратить склеивание зерен.
- Вынимайте рис слоями, стараясь не раздробить зерен. Перед подачей осторожно разрыхлите вилкой.
Простой рис
Искусно приготовленный простой белый рис – это деликатес!
Мы приведем здесь три способа приготовления простого риса.
275 г. риса,
500 г. воды,
1 чайная ложка соли,
1-2 столовых ложки растительного или топленого масла.
Пареный рис. Этот способ приготовления риса наиболее распространен в Индии.
Промойте рис, поместите его на 15-20 минут в холодную воду, затем откиньте на дуршлаг. Вскипятите в кастрюле воду, добавьте соль. В другой кастрюле нагрейте масло и на среднем огне прожарьте осушенный рис в течение 1-3 минут. Постоянно мешайте, чтобы каждая рисинка равномерно пропиталась маслом. Когда зерна станут прозрачными, залейте рис кипящей водой. Когда вода снова закипит, мешайте рис в течение одной минуты, чтобы не образовалось комков. Плотно закройте крышкой. Уменьшите огонь до минимума и варите 15-20 минут, пока рис не впитает всю воду и не станет мягким. Можно добавлять ароматизирующие вещества: лимонный сок, куркуму, имбирь, тмин. Время приготовления 20 минут.
Отварной рис. В этом случае для приготовления риса воды требуется больше, чем может впитать, и сушат рис, когда он готов.
В кастрюле с толстым дном вскипятите 2,3 литра воды с солью. Положите рис в кипящую воду и кипятите на большом огне 10 минут. Чтобы определить степень готовности риса, надо вынуть зернышко и раздавить его пальцами. Если середина твердая, надо варить еще несколько минут. Готовый рис осушите на дуршлаге, положите в чашу для подачи на стол и побрызгайте маслом. Время приготовления 15 минут.
Запеченый рис. Сначала рис варят до частичной готовности, а затем в духовке доводят до готовности. Это самый медленный способ приготовлени риса, но требует меньше внимания и предотвращает склеивание рисинок.
Заранее нагрейте духовку до 150 г С. Вскипятите 2,3 литра воды с солью. Добавьте рис. Доведите до кипения и варите на большом огне 4-6 минут. Осушите на дуршлаге. Затем поместите в термостойкое блюдо и побрызгайте маслом, можно побрызгать молоком (но только несколько капель), розовой водой, лимонным соком.
Покройте блюдо алюминиевой фольгой и заверните края фольги для большей герметичности. Поставьте блюдо в духовку и запекайте в течение 20 минут. Затем проверьте готовность. Рисинки должны быть слипшимися, пушистыми и мягкими.
Еще о рисе…
Рис с картофелем
275 г. риса,
250 г. картофеля,
70 г. масла,
1 чайная ложка тмина,
1 чайная ложка кориандра,
1,5 чайной ложки куркумы,
1 чайная ложка соли,
0,5 чайной ложки красного перца,
500 г. воды,
1 лимон.
Промойте и осушите рис. Нарежьте очищенный картофель кубиками (грань 2 см.). Нагрейте топленое масло в кастрюле с толстым дном, бросьте туда перец, тмин, куркуму, кориандр, а также рис и кубики картофеля. Жарьте в течение 10 минут на среднем огне, постоянно помешивая. Залейте кипящей подсоленной водой, накройте крышкой и варите до готовности. В каждую порцию добавьте лимонного сока.
ФИЛОСОФИЯ И АСТРОЛОГИЯ
Астрологическая система «108 звезд судьбы» Международной Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг»
ХАРАКТЕРИСТИКА ДНЯ
Что день грядущий нам готовит? Всегда и везде люди задавали этот вопрос. Возможно, представленная в данной главе методика даст Вам возможность ответить на данный вопрос.
Пески судьбы
Данная методика определения характеристики любого дня связана с системой бесконтактного массажа, имеющей точно такое же название и являющейся ее составной частью. Более полно с ней можно ознакомиться в книге
Адамовича Г. Э. «Бесконтактный массаж: теория, традиция, практика».
Для определения характеристики дня определяем 5 позиций, их сумму и соответствие одному из пяти знаков.
Каждая из позиций и их сумма несет определенные смысловые значения, на котором и строится гороскоп дня.
1 позиция характеризует опасность заболеваний;
2 позиция показывает возможность конфликтных ситуаций;
3 позиция определяет возможность при заключении сделок;
- позиция предупреждает о психологическом состоянии окружающих;
5 позиция рекомендует определенное поведение.
Сумма всех позиций определяет характеристику дня. Знак дня (точка, черта, треугольник, четырехугольник и звезда) позволяет определить основные тенденции в развитии ситуации в данном дне и соотнести со знаком дня рождения человека, что позволяет определить возможность их взаимодействия.
Для составления данного гороскопа необходимо знать: число, месяц, год и название места (где будут происходить события). Под названием места подразумевается название населенного пункта.
Пример.
Для примера рассмотрим день 20 апреля 1995 г. в Москве.
1 позиция.
20 (число дня) + 1995 (число года) + 2 (сумма букв названия Москвы 5+7+1+3+3+1=20; 2+0=1.
Число первой позиции – 1
Примечание.
При расчете гороскопа на определенного человека, при вычислении всех позиций необходимо прибавлять сумму = число дня рождения + год рождения + сумму места (по таблице № 2).
2 позиция.
4 (порядковый номер месяца) + 1995 (число года) + 2 (сума букв г. Москвы) = 4+ 6 + 2 = 12; 1+ 2 = 3
Число второй позиции – 3
3 позиция.
1 (порядковое число дня от начала знака Зодиака) + 1995 (число года) + 2 (сумма букв названия г. Москвы) = 1+6+2=9
Число третьей позиции – 9.
Примечание.
20 апреля – первый день знака Тельца (см. таблицу № 1). Если рассматривается значение данного дня определенного человека, то вместо суммы (дня рождения, месяца и года рождения) прибавляется порядковый номер числа, от начала (для мужчин) или с конца (для женщин) и сумма букв названия места рождения.
4 позиция. 1995 (число года) + 12 (порядковый номер одного из 36 зодиакальных знаков) + 2 (сумма букв г. Москвы) = 6+ 12+2= 20; 2+0 = 2.
Число четвертой позиции – 2.
Примечание.
20 апреля соответствует 12 зодиакальному знаку (см. таблицу № 3).
5 позиция.
1 (число 1 поз) + (поз. 2) + 9 (поз. 3) + 2 (поз.4) = 6.
Число пятой позиции – 6.
Общая сумма = 1+3+9+2+6=21. Данный день в Москве – день опасности (см. раздел «Сумма позиций»).
Символ – звезда (см. раздел «Знаки»).
Таблица № 1
Водолей – 21.01.-19.02. Лев – 19.07.-17.08.
Рыбы – 20.02.-20.03. Дева – 18.08.-16.09
Овен – 21.03.-19.04. Весы – 17.09.-16.10.
Телец – 21.04.-19.05. Скорпион – 17.10.-15.11.
Близнецы – 20.05.-18.06. Стрелец – 16.11.-15.12.
Рак – 19.06.- 18.07. Козерог – 16.12.-20.01.
Таблица № 2
А | И | С | Ъ |
Б | Й | Т | Ы |
В | К | У | Ь |
Г | Л | Ф | Э |
Д | М | Х | Ю |
Е | Н | Ц | Я |
Ё | О | Ч | |
Ж | П | Ш | |
З | Р | Щ |
Таблица № 3
Тридцать шесть зодиакальных знаков
1 знак с 1 по 15 января 13 знак с 30 по 9 мая 25 знак с 3 по 12 сентября
2 знак с 11 по 20 января 14 знак с 10 по 20 мая 26 знак с 13 по 22 сентября
3 знак с 21 по 30 января 15 знак с 21 по 31 мая 27 знак с 23 по 2 октября
4 знак с 31 по 9 февраля 16 знак с 1 по 10 июня 28 знак с 3 по 12 октября
5 знак с 10 по 19 февраля 17 знак с 11 по 20 июня 29 знак с 13 по 22 октября
6 знак с 20 по 29 февраля 18 знак с 21 по 1 июля 30 знак с 23 по 1 ноября
7 знак с 1 по 10 марта 19 знак со 2 по 11 июля 31 знак со 2 по 11 ноября
8 знак с 11 по 20 марта 20 знак с 12 по 21 июля 32 знак с 12 по 21 ноября
9 знак с 21 по 30 марта 21 знак с 22 по 2 августа 33 знак с 22 по 1 декабря
10 знак с 31 по 9 апреля 22 знак с 3 по 12 августа 34 знак со 2 по 11 декабря
11 знак с 10 по 19 апреля 23 знак с 13 по 22 августа 35 знак с 12 по 21 декабря
12 знак с 20 по 29 апреля 24 знак с 23 по 2 сентября 36 знак с 22 по 31 декабря
1 позиция
Данная позиция характеризует опасность заболевания в данный день. Считается, что цифры имеют следующие значения в этой позиции:
- Скрытая опасность заболевания. Остерегайтесь случайных половых контактов.
- Опасность производственной травмы. Осторожней обращайтесь с опасными веществами и электричеством.
- Остерегайтесь пищевого отравления. Если этот день понедельник, ничего – из столовой.
- Физическая опасность. Авария не по вашей вине. Опасность получения травмы от окружающих.
- Опасность заболеваний и травм отсутствует.
- Опасность стрессовых ситуаций.
- Опасность психологического расстройства, из-за перенасыщения информацией.
- Желудочные, инфекционные заболевания.
- Обучение или возникновение болезней опорно-двигательного аппарата.
Для определения числа позиции необходимо сложить следующие значения:
- число дня рождения;
- число года;
- сумму названия населенного пункта.
2 позиция
Считается, что во второй позиции цифры имеют следующее значения:
- Все в гармонии.
- Не потакайте своим слабостям, из-за них конфликты.
- Конфликт из-за употребления табака, алкоголя, карточных игр и т. д.
- У мужчин чрезмерная агрессивность.
- Агрессивность со стороны женщин.
- Постарайтесь быть менее агрессивным. Возможно, Вы станете причиной инфаркта, полученного одним из Ваших родственников.
- Конфликт из-за денег. Мужчины, не будьте слишком скупы, а женщины – слишком расточительны.
- Не увлекайтесь посторонними делами. Уделите больше внимания семье.
- Конфликт из-за детей. Для определения числа второй позиции необходимо сложить:
- порядковый номер месяца;
- число года;
- сумму букв населенного пункта.
3 позиция
Данная позиция характеризует отношение в Ваших деловых предприятиях.
Значение цифр в данной позиции следующее:
1 Не радуйтесь, хотя все началось хорошо. Готовьтесь к неприятностям.
- Опасность ловушки, основанной на Ваших слабостях. Успех зависит только от Вас. Нужен трезвый расчет.
- Верь в свои силы. Иди напролом и все получится.
- Успокойтесь, умерьте свою агрессивность. Решение необходимо принимать в спокойствии.
- Будьте разборчивы в своих поступках. От этого зависит, повернется ли к Вам удача.
- Вы хозяин положения. От Вас зависит казнить или миловать, но не зазнавайтесь.
- Вас может погубить чрезмерная жадность к деньгам. Обольстившись рублем – потеряете тысячу.
- Приведите свои дела и бумаги в порядок. Тщательно проанализируйте сделанную работу
- Вам предстоит принять важное решение. Доверьтесь Вашему опыту в делах подобного рода.
- Для определения третьей позиции необходимо сложить:
— Число года;
— Сумму букв названия населенного пункта;
— Порядковый номер зодиакального знака дня
4 позиция
Позиция определяет отношение с окружающими.
Считается, что цифры имеют в данном случае следующие значения:
1 Спокойствие.
2 Неуравновешенность.
3 Злость.
4 Агрессивность
- Ситуация на грани срыва.
- Чувства превосходства над врагами
- Нежелательны отношения, связанные с деньгами.
- Опирайтесь на свой ум и на свои знания. Благодаря этому Вы сохраните
гармонию с окружающими.
9 Рождение новых отношений, Вы — их создатель.
Для определения числа четвертой позиции необходимо сложить:
- число года;
- сумм букв названия населенного пункта;
- порядковый номер одного из 36 зодиакальных знаков.
5 позиция
Данная позиция рекомендует определенное поведение в данный день.
Считается что цифры в данной позиции рекомендуют следующее поведение:
1 спокойствие.
2 строительство нового;
3Нарушение ненужных связей.
- Уничтожение своих врагов.
- Возможность выбора партнера в деле.
- Внимательность к близким людям
- Проанализируйте ход событий.
- Ищите ответа на интересующие вас вопросы.
- Посвятите этот день самоанализу
Число пятой позиции определяется суммой ранее определенных четырех позиций.
Сумма всех 5 позиций определяет характеристику дня:
С 10 до 15 благоприятные дни, практически во всех отношениях;
С 16 по 20 разрушение старого, построение нового. Дни особо напряженной работы.
С 21 по 25 дни опасности. Вас ожидают ловушки в делах. Опасность производственных травм и аварий.
С 26 до 30 дни уничтожения, разрушения семейных связей и деловых отношений.
С 31 до 35 дни, когда можно привести свои денежные дела в порядок
С 36 до 40 переосмысление ценностей. Дни трезвого расчета и начинаний.
С 41 до 45 дни получения информации и знаний во всех сферах.
Рассказывают курсантки из военно-патриотического клуба “Подвиг” (г. Новороссийск)
Как-то в штаб нашего клуба пришла инструктор школы Вьет Во Дао “Тхиен Дыонг” г. Новороссийска Никулина Елена Дмитриевна. Из разговора с ней мы узнали, что скоро в г. Кореновске будут осенние сборы Федерации и какая-то игра. Долго не раздумывая, мы решили туда поехать, не зная еще, что нам предстоит увидеть и пройти…
Первая встреча с участниками сборов произошла на Кореновском вокзале, при выходе из электрички: они были с луками и трубками, что для нас было непривычно. Мы быстро нашли с ними общий язык и уже через две минуты продолжали путь вместе.
По прибытию в ДК нас удивило большое количество участников: их было порядка сотни и все помещались в одном зале. Практически сразу все и началось. Сначала всех построили, объявили план действий на ближайшие два дня, а затем была первая тренировка. Ее с нами провели два инструктора, которые объяснили на «физическом» уровне, что такое Школа Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг». Все остальные тренировки мы занимались вместе со всеми, с каждым разом вынося для себя что-то новое.
Так, незаметно, день подошел к концу: тело приятно болело от проделанной работы, рядом все время кто-то чем-то занимался, отрабатывая приемы и разучивая новые техники. Все готовились к завтрашней аттестации. За окном начиналась грандиозная по своим масштабам дискотека (6, 7 ноября – День г. Кореновска). Перед сном были песни под гитару с выключенным светом и зажженной свечей…
На следующий день – подъем в 6 утра и тренировка, затем завтрак и аттестация. И тут началось самое интересное. «- На первый — второй рассчитайсь!» — и вот уже две группы – «красные» и «белые» построены и готовы к бою. Пять минут на подготовку и вот уже все идут по улице за город в лес. В лесу началась игра «Штурм». Передышек не было: кросс, стрельба из луков и духовых трубок на точность попадания, стеночный бой, перед которым двум бойцам (по одному от команды), предстояло вытолкнуть друг друга из круга. Потом одна команда ушла строить оборону, а нашей задачей было ее прорвать и забрать меч – реликвию воинов. Разрешалось практически все: борьба, захваты, броски, срывание повязок , в общем было очень здорово. Под конец нужно было отыскать в лесу эмблему Школы и разложить вокруг нее в правильном порядке пять первоэлементов…
ПЛАНЫ
На будущее лето Федерацией Вьет Во Дао планируется два лагеря: один общий, а другой – для детей. Оба лагеря скорее всего будут организованны на побережье Черного моря в июне – июле 2000 года. Приглашаем всех, кто интересуется вьетнамскими единоборствами, а также всех, кто хотел бы поправить свое здоровье. По всем вопросам обращаться в редакцию
Массаж в Школе Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг»
В школе «Тхиен Дыонг» в зависимости от предназначения, практикуется большое количество массаже.
- Самомассаж «Массаж лентяя». Самый легкий из массажей, не требующий особых усилий, выполняется боковой поверхностью указательного и большого пальцев путем выжимания. Во время выполнения массажа возникает чувство, якобы выдавливания усталости. Применяется для разогрева мышц, поднятия тонуса, быстрого пробуждения ото сна, снятия напряжения с тела.
- Мануальный массаж «Поиск жизни в мертвом теле». Представленный вид мануального массажа появился в Древней Индии в манастырях и применялся для подготовки старых воинов к бою. После массажа суставы становились гибкими и подвижными, а мышци эластичными и сильными.
Мануальный массаж “Поиск жизни в мертвом теле” объясняется с позиции восточной медицины и построен на ее принципах.
Особенностью мануального массажа “Поиск жизни в мертвом теле” является синхронизация дыхания и манипуляционных приемов с дыханием пациента, благодаря чему снимается психическое и физическое напряжение, улучшается деятельность сердца и легких, активизируются защитные силы организма. Основными приемами во время выполнения массажа являются тракция и скручивание, резкие, жесткие и ударные приемы отсутсвуют. Все движения выполняются в строго определенной последовательности, которую нельзя нарушать, так как теряется ритуальный смысл данного комплекса.
Мануальный массаж “Поиск жизни в мертвом теле” является традиционным массажем Международной школы Вьет Во Дао “Тхиен Дыонг” и широко используется для активизации восстановительных процессов. Он включает в себя комплекс приемов, с помощью которых можно:
- Основательно проработать определенные группы мышц и суставы
- Повысить тонус мышц и увеличить подвижность суставов
- Сегментарный массаж. В основе массажа лежит механическое воздействие на кожные покровы тела, имеющие связь через нервную систему с внутренними органами
В массаже используется одна из техник сегментарного массажа, растирание остистых отростков позвоночника. Выполняется данная техника кончиками пальцев (большого и среднего) обеих рук. Пальцы производят круговые движения, направленные в разные стороны, в глубину, между остистыми отростками соседних позвонков. Согласно индийской мифологии, позвоночнике есть тридцать одна вершина.(31 позвонок). Вершины – белоснежные как Гималаи. Если на вершине появилась чернота – это начало болезни. 30 вершин– 30 причин болезней. Вершины – это столицы княжеств, боги – их правители. У княжеств есть территории, это участки тела. Болезнь – это враг, она может сначала захватить территорию, а потом захватить столицу. Или наоборот.
Цель данного массажа — найти первую вершину, слегка нажимая с двух сторон пальчиками, очень нежно разбудить энергию, потом перейти на соседнюю вершину, как бы протирая ее. Так надо делать до тех пор, пока не дойдешь до последней вершины на шее. Если при легком разминании одной из вершин больной почувствует боль, это значит, что ее захватила болезнь.
- Массаж «Лапа медведя». Данный вид массажа по легенде связывают с легендарным царем медведей, который вылечил раненых слуг Рамы и и их самих от ран, полученных в ходе битвы эпоса «Рамаяна». Зная лечебные травы, Джамбаван был весьма искушен в ведической науке лечения – Аюрведе.
Массаж выполняется основаниями ладоней, воздействие производится выпрямленными в локтях руками всей массой тела массажиста. Выполняющий массаж представляет себя медведем, который пробирается через густой дремучий лес болезней и недомоганий, очищая в теле пациента дорогу здоровью..
С помощью приемов этого массажа хорошо разминаются и разогреваются уставшие, перенапряженные мышцы и даже внутренние органы тела, улучшается кровообращение, что оказывает благотворное влияние на сердце, облегчает его работу.
Мышцы после массажа максимально расслабляются, у пациента возникает чувство легкости, тело получает заряд бодрости, силы и здоровья.
- Массаж «Небесная танцовщица». Легенды гласят, что Боги, желающие
поражения аскетов в испытаниях, предпринятых для получения освобождения или мистических сил, считали своим последним и самым эффективным средством – «небесных танцовщиц» – «апсар», при виде которых аскеты забывали обо всем на свете и прерывали свой путь к освобождению.
В основе массажа «Небесная танцовщица» лежит техника разминания ногами, предназначенная для активного воздействия на мышцы. Из легенд следует, что человек, который выполняет этот массаж, обретает качества небесной танцовщицы, движения его становятся легкими и плавными, Разминание мышц повышает возбудимость организма, положительно сказывается на процессах газообмена. Разминание повышает тонус и укрепляет мышцы, повышает эластичность мышц. Пациент после сеанса достигает умиротворенного состояния с чувством отрешенности, забывая объективную реальность. Массаж «Небесная танцовщица» базируется на канонах восточной медицины и как следствие, во время его выполнения происходит поднятие Кундалини (жизненной силы) из копчика по позвоночному каналу вверх, что является необходимым условием для поддержания здоровья нашего организма.
- Бесконтактный массаж «Пески судьбы». В этом массаже воздействие на внутренние органы осуществляется через нервные окончания на коже человека.
Считается, что техника бесконтактного массажа «Пески судьбы» появилась на Тибете в одном из женских монастырей
В ней применяются почти все известные методы энергетического воздействия на пациента: передача энергий земли и космоса; звуковые вибрации; начертание целительных символов-знаков; чтение мантр (молитв).
Система разделенная на пять ступеней познания вобрала в себя различные методы из неисчерпаемого многообразия систем целительства Индии и Китая.
КХУАЙ-ТО — ИСКУССТВО БЫТЬ НЕВИДИМЫМ
Всем знакома японская школа ниндзей, а что вам известно о таком искусстве как «КХУАЙ-ТО»?
«КХУАЙ-ТО», этот вьетнамский аналог японского ниндзюцу, переводится как «Невидимый воин» и существует в Школе Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» уже более 5 тысяч лет.
Что же представляет собой это искусство?
Прежде всего, владение нетрадиционным оружием: метательные пластины, цепь с крюком, маленькие деревянные метательные палочки, дротики, лук, метательные ножи и т. д., виртуозное владение мечем, шестом, копьем, палкой. Воин в бою делал оружием любой предмет: веревку, гвоздь, палочку, камень и т. д.
Второй раздел обучения включал в себя приготовление ядов, лекарств, веществ паралитического действия. Развитие экстрасенсорных способностей; психологическое и энергетическое воздействие на человека; умение скрываться в толпе; умение маскироваться в лесу, поле, помещении.
Третий раздел включал в себя умение подключаться к определенным энергопотокам с помощью мудр и мантр. Это самый важный раздел и в изучении искусства КХУАЙ-ТО.
Обучение КХУАЙ-ТО начиналось после 5-7 лет обучения базовой техники школы. К изучению допускались ученики с высоким уровнем психологической устойчивости, как правило, 50-60% учеников школы. О КХУАЙ-ТО ученик узнавал только после начала обучения его этой технике.
За основу техники боя голыми руками бралась базовая техника школы. Отличие было в том, что аткка была рассчитана на 2-3 удара, которые должны были парализовать или убить противника. Особое внимание уделялось ударам по точкам энергетических меридианов, заломам захватам. Практически каждое действие было направлено на то, чтобы сломать противнику ребро, коленный сустав, шею и т. д. КХУАЙ-ТО – невидимая война, поэтому никто не должен был видеть, как умирает человек. Эта система использовалась для тайных убийств, шпионажа и к ней, в отличие от нинзюцу, прибегали крайне редко; противоборство школ (хотя в древневековье это довольно распространенная вещь), нежелание исполнять приказ правителя той или иной страны (часто это были несправедливые приказы), шпионаж во время войны между странами(особенно КХУАЙ-ТО хорошо себя показало во время войн между Китаем и Вьетнамом).
Шпионаж, организация убийств практически ничем не отличались от того, что показывают в фильмах о ниндзях. Но война между школами велась не так, как показывают в кино: собираются ученики одной из школ во главе с учителем и идут громить другую школу. Хотя было много и таких случаев, но часто это было лишь декорацией: вроде бы публично потерпев поражение школа признавала свою слабость, на самом деле это был обман. Когда была задета честь школы, учитель собирал старших учеников (в том числе и тех, кто владел КХУАЙ-ТО). На совете принималось решение о способе отмщения. Если принималось решение о тайной войне, собирался совет старших учеников и докладывал обо всем учителю. Формировался отряд воинов, в задачу которого входило ведение войны, учителя охраняла группа воинов КХУАЙ-ТО.
В поединках, к которых шла речь о чести школы, воины должны были показать свое истинное лицо. Каждый воин сражался в униформе определенного цвета, который говорил о его принадлежности к определенной школе. На униформу непременно наносился знак школы. Дело в том, что каждая школа имела свой цвет униформы, в фильмах о ниндзюцу мы видим разнообразную униформу: черного, белого, красного, зеленого, оранжевого цветов. Большинство считают это забавной выдумкой режиссера, который захотел разнообразить фильм яркими костюмами. На самом деле цвет униформы говорит о принадлежности к определенной школе. Цвет униформы – это цвет того, кому поклоняется школа(в нашей школе – это направление , по которому работает ученик). Воин мог облачаться в черное или темно-синее одеяние, но всегда под ложную униформу одевается истинная.
КХУАЙ-ТО Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» мало чем отличается от аналогичных систем других школ (разве что различие в оружии и базовой технике). По Школе работа КХУАЙ-ТО ведется по 5 основным направлениям, хотя их 30. Каждое направление имеет свой цвет униформы. Первое направление – техника Индры (оранжевая униформа); второе направление – Ямы (черная униформа); третье направление – техника КХУАЙ-ТО Шивы (бордовая униформа); четвертое направление – Брахмы (белая униформа) и пятое направление – КХУАЙ-ТО для женщин. По всем направлениям КХУАЙ-ТО вшколе есть соответствующая литература, а также учебное оружие.
Техника школы базируется на 30 направлениях (стилях): от самого мягкого до самого жесткого. Каждый ученик в школе изучает базовую технику, через несколько лет начинает специализироваться в одном из 30 направлений школы. Ученик обязан знать принципы исполнения форм всех направлений.
В настоящей статье мы расскажем вам о направлении Брахмы.
Что же представляет собой данное направление и чем оно отличается от других? Прежде всего – белая униформа. Белый цвет – это цвет Брахмы. Во время выполнения заданий воин обращался к нему за помощью. Главное различие между всеми направлениями – это работа на разных энергетических потоках.
На истинную форму (в данном случае белую) наносится знак бога (покровителя) и знак школы. У каждого направления – свой знак, который наносится на капюшон. Знак школы наносится на левую сторону груди. Каждый вони имел свое оружие которым владел в совершенств: палкой, трезубцем, цепью и т. Каждый брал свое оружие, но всегда у воина КХУАЙ-ТО было следующее вооружение: меч, метательные ножи и пластины, дротики, полые трубки. Конфигурация оружия зависела от направления. На каждое оружие наносился знак покровителя воина КХУАЙ-ТО.
На первых ступенях мастерства КХУАЙ-ТО (белый воин), поверх белой униформы одевалась ложная, черная или темно-синяя. Верхом искусства было умение прятаться в темноте, траве, лесу с белой униформе, а также сражаться одним мечем. Как правило, такой воин получал звание мастера.
Белая униформа, сделанная из шелка или плотной льняной ткани одевалась ана голое тело. Поверх ее одевалась портупея, изготовленная из плотной крепкой ткани. На портупее крепился меч, цепь с крюком, полая трубка, дротики, метательные ножи и пластина. На руки одевались кожаные браслеты, на которых крепились деревянные метательные палочки. Поверх этого одевалась черная или темно-синяя униформа.
Черная форма практически не отличалась от традиционной одежды и затягивалась черным поясом. На черной униформе было множество карманов: в капюшоне прятался дротик; на плечах – метательные пластины и дротики; на бедрах – метательные ножи; на поясе – крепились дротики; на руках – полые трубки.
Обувь изготавливалась из толстой кожи или очень плотной грубой ткани. Она представляла собой мягкие легкие тапочки. Для хранения оружия и униформы изготавливались специальные мешки, в них было множество карманов для пластин, ножей, дротиков и т. д. Мешки были довольно компактны и удобны в обращении.
ОРУЖИЕ БЕЛЫХ ВОИНОВ
- МЕЧ
Основным оружие служил меч. Это древнее каноническое оружие, которое использовалось всеми народами на протяжении многих столетий. Меч КХУАЙ-ТО данного направления был прямым обоюдоострым, длиною 90 см. Изготавливался меч по специальной технологии с соблюдением определенных ритуалов. Ножны делались из дерева или толстой кожи, на меч наносились знаки Брахмы: на ручку, на гарду, на лезвие.
- МЕТАТЕЛЬНЫЕ НОЖИ
Метательные ножи были неотъемлемой частью вооружения воинов КХУАЙ-ТО. Небольшие, длиной 15-17 см., они были очень удобны в обращении, ножи легко прятались на портупее, поясе, бедрах. В арсенал белых воинов входили и ножи. Изготавливались они по той же технологии, что и меч.
- МЕТАТЕЛЬНЫЕ ПЛАСТИНЫ
Это было довольно эффективное оружие. В арсенал входило до 40 штук. Пластины были трех видов: большие, малые и метательный диск, заточенный по всей окружности. Метательные пластины прятались в рукавах, портупее, поясе.
- ПОЛЫЕ ТРУБКИ
Их было несколько видов: большая, малая и средняя. Большая трубка длиной до метра, крепилась сзади на портупее. Средняя, длиной 20-25 см. пряталась на ногах, спине, рукавах. Малая трубка, длиной 7-8 см., предназначалась для разовой стрельбы, в арсенал входило 10-12 штук.
- ДРОТИКИ
Дротики прятались по всему телу. В арсенал входило до 10-12 штук.
- ЦЕПЬ
Цепь пряталась в кармане, на портупее. Длина ее составляла 1-1,2 метра, на одном конце крепился небольшой крюк. Цепь использовалась для лазания по деревьям, стенам, могла служить оружием.
VII. ПОРТУПЕЯ
Она изготавливалась из тонкой кожи и плотного материала (материи). На портупее крепились: меч, метательные ножи и пластины, полые трубки, цепь, веревка длиной до 10 метров.
- БРАСЛЕТЫ
На браслетах крепились маленькие метательные палочки. Браслеты изготавливались из тонкой кожи, в них вшивались металлические пластины.
В каждом направлении КХУАЙ-ТО был свой кодекс чести. Который действовал лишь во время войны за честь своей школы.
КОДЕКС ЧЕСТИ БЕЛЫХ ВОИНОВ
- Никогда не ставь себя выше других. Тогда придет успех.
- Вступая в бой с воином другой школы покажи свое истинное лицо.
- Вступая в бой с воином другой школы никогда не действуй исподтишка. Иначе ты опозоришь себя, но самое главное, опозоришь честь своей школы.
- Вступая в бой с воином другой школы используй только меч.
- Перед тем, как вступить в бой окажи воину другой школы почтенье
- Будучи побежденным, никогда не проси пощады, ибо воин презирает смерть.
- Умирая от руки воина другой школы, ты должен просить у него прощения за то, что смел посягнуть на его искусство.
- Побеждая соперника никогда не радуйся его смерти.
В случае, когда не была задета честь школы, действовали правила совершенно противоположные «Кодексу чести». Разрешалось действовать любыми способами. Нужно было забыть о всякой чести и совести. Советы, которые давались учителем в данном случае, следующие:
- Стань призраком. Ты здесь есть, и тебя здесь нет. Призрак внушает ужас окружающим. Человек боится неизвестности
- Будь хитер и осторожен как змея. Несущий смерть должен также внезапно исчезнуть как и появиться. Смерть тихо и внезапно пришла и ушла.
- Скрывай свои чувства и мысли, думай о том, что тебе нужно сделать. Только так ты достигнешь успеха.
- Сделай так, чтобы все работало на тебя. Гармония с окружающим миром поможет тебе.
- Чтобы прожить среди змей, нужно ею стать: чтобы прожить среди медведей, нужно ими стать.
Стать частью того, что тебя окружает и тебя никто не найдет.
ТЕХНИКА
Техника Брахмы основана на четырех стилях: барса, медведя, панды и цапли. Но, как говорилось выше, она была со временем немного изменена. Не обошло это и нашу школу, стиль желтого тигра был включен мастером ЛЮ Е САНГОМ. Так же изучается техника владения оружием.
В начале ученик учится входить в определенное состояние, чтобы впоследствии научиться работать в том или ином стиле. На первой ступени изучаются довольно простые боевые и дыхательные формы. На последующих ступенях – более сложные формы, наращивается темп, скорость. Дыхательные формы дают огромный оздоровительный эффект, а также хорошо укрепляют тело. Считается, что стиль леопарда дает выносливость, скорость, физическую силу; тигр – укрепляет кости; цапля – хорошую устойчивость, подвижность ног; медведь – хорошую координацию движений, умение перекачивать энергию из одной части тела в другую.
В технике Брахмы существует восемь ступеней:
I ступень – «Ученическая».
На этой ступени укрепляется тело; идет работа в трех стилях: белого барса, панды, цапли. Большой упор делается на постановку дыхания
II ступень. – “Начало познания истины”.
Здесь идет закрепление навыков, полученных на первой ступени. А также идет изучение техники тигра и дракона.
Идет работа с укреплением тела, развития выносливости.
III ступень – “Путь к истине”.
Этой ступени идет обучение входу в состояние невменяемости. В этом состоянии обрабатываются все нормы, они символизируют ярость животных.
- ступень – “Техника взрывов”.
Здесь идет обучение технике взрывов. Тихие, застывающие движения сменяются резкими и быстрыми.
- ступень “Техника перевоплощения”.
Суть техники в том, что под маской одного животного прячется другое.
VI ступень — «Владение оружием».
Название говорит само за себя. Идет обучение работе с палкой, мечем, шестом, копьем.
- “Техника мантр”.
На эт0ой ступени изучают мантры, усиливающие эффект боевых и оздоровительных форм.
- “Познавший истину”.
Это совершенство, чтобы достичь этого уровня требуется 9-10 – лет практики.
Надо сказать, что данная техника очень похожа на технику знаменитого монастыря Шаолинь. Только там вместо медведя изучают стиль змеи. Белый барс отличается от шаолиньского леопарда только тактикой ведения боя. Принципы владения оружием в общем-то одинаковы.
Более подробно базовая техника Брахмы изложена в методическом пособии школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» «Кхиконг. Техника Брахмы», и в учебнике «КХУАЙ-ТО. Невидимый воин» Адамовича Г.Э.