ШКОЛА

Эмблема

МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ВЬЕТ ВО ДАО «ТХИЕН ДЫОНГ»

 “Глава школы – Адамович Геннадий  Эдуардович изучает один из стилей воинских искусств ТХИЕН ДЫОНГ, распространенный в средней части Вьетнама под более известным названием КУЭН ТХАН.

Имея древние корни, данный стиль требует от человека выполнения целого ряда правил, связанных с особым режимом и образом жизни, а также своеобразным психофизическим тренингом, являясь одним из путей совершенствования духовного потенциала, за счет достижения специфических состояний во время поединков.

В качестве современного соревновательного стиля КУЭН ТХАН, как правило, не используется, но в случае представления на спортивных состязаниях, заявляется как один из традиционных стилей ВО ТХУАТ.”

Представитель направления ВО ТХУАТ ТХИЕЙ – ЛАМ НАМ ФАЙ (Южный Шао Линь) Мастер Чан Чунг Зунг

 

Особенности Школы

На занятиях Вьет Во Дао даются пять видов знаний:

первое – это Философия, которая знакомит с разными мировоззрениями человечества, поскольку считается, что если нет философии, то боевое искусство превращается  в мордобой, где каждый считает что он прав,

во-вторых, Цигун (вьет. кхи-конг), куда включены различные дыхательные формы;

кроме того, Йога (её вьетнамский вариант – зыонгшинь: асаны и упражнения на концентрацию внимания;

четвёртый вид знаний – различные виды Массажа

и, конечно, Самооборона, где изучаются удары, блоки, броски и различные звериные (подражательные) техники: обезьяны, дракона, птицы, леопарда, змеи, тигра, в рамках раздела самообороны изучается наиболее эффектная и очаровательная, пластичная и мягкая — женская техника – техника с заколками и веерами, которые можно использовать как в оздоровительных, так и оборонительных целях.

Характерной чертой Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» является большое количество (тридцать) направлений, по которым после сдачи экзамена на 4 кап, начинается обучение инструкторов. 30 направлений дают возможность для занимающихся сделать свободный выбор между “мягкими” и “жесткими” элементами техники воинского искусства. Благодаря этому, школа имеет возможность подходить к каждому ученику строго индивидуально, давая  последнему возможность наиболее полно развивать духовные и физические качества, при этом, не превращая его в безликого, похожего на других.

Большое внимание в процессе обучения по школе Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» уделяется оздоровительному направлению. “Тренируйся с рассудком, придерживайся золотой середины, помня о том, что самое главное для человека – это здоровье”, — говорится в одной заповеди школы. Оздоровительное направление представлено арсеналом дыхательных техник, выполняемых как в статических, так и в динамических формах, глубоко продуманной системой “Кхиконг” (цигун), куда входит обязательное изучение восточной медицины, а так же, системой психотренинга “Зыонгшинь” (йога).

Вся боевая техника школы связана со смертельным риском, это не спорт, это образ жизни, а ежедневные тренировки – часть личной гигиены.

По техникам школы выпущена методическая литература, которую можно приобрести у сертифицированных инструкторов.

Также проводятся семинары и выездные летние лагеря на природе (в лесу, в горах и на море).

Школа имеет отделения в различных регионах Беларуси, Литвы и России.

Возникновение школы

Время появления школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» совпало с эпохой расцвета буддизма во Вьетнаме. В стране правила династия Ли. Некоторые представители царствующей династии постриглись в буддийские монахи.

Король Ли Тхан Тонг является родоначальником нового направления дзен-буддизма, создавшим ветвь последователей Тхао Дыонга (вьетнамская), первого проповедника одного из направлений буддийской школы Созерцания.

Термин Вьет Во Дао имеет следующее значение: Вьет – вьетнамское; Во – воинское; Дао – искусство.

Тысячелетняя оккупация Северного Вьетнама Китаем не могла не сказаться и на воинских искусствах вьетнамцев.

Организация боевых искусств во Вьетнаме была схожа с китайской и формировалась под ее влиянием. Как и в Китае, она разделялась на элитарно-имперский и народный уровень. Основными центрами развития воинского искусства были буддистские и даосские монастыри и гвардия короля.

Элитарно-имперский уровень. Обучение строилось на основе ТХАО КЮЕН — формальных упражнений, включающих отработку принципов и приемов данной школы. Философскую основу в большинстве школ, так же как и в китайском ушу, составляло учение о двух противоположных и взаимодополняющих начал: отрицательного, темного, женского — инь и положительного, светлого, мужского — ян, и пяти первоэлементов: огня, земли, металла, воды, дерева и их взаимосвязей. Обучение проводилось в закрытых школах. Поступить в них можно было только после длительного и сложного экзамена.

“Народный” уровень. Это упрощенный вариант школ элитарно-имперского уровня. Школы “народного” уровня были общедоступны. В них не открывались все тонкости и тайны боевого искусства, не затрагивались философские аспекты учения, а изучались лишь комплексы ТХАО КЮЕН,

Во время династии Чан (1225 – 1400 г.г.) военизированная подготовка становится обязательной для всех чиновников, состоящих на государственной службе. При знаменитом императоре Куан Чунге, покровителе литературы и боевых искусств (1788 – 1792 г.г.) была основана академия боевых искусств – “Зянг Во Донг”, где слушатели проходили обязательное воинское  обучение. Соискателю придворной степени надлежало выдержать сложный многоступенчатый  экзамен. Помимо знания канонических текстов от него потребовалось продемонстрировать хорошую физическую подготовку, владение оружием и приемами рукопашного боя. Чем выше степень, тем сложнее был экзамен.

 В истории школы Вьет Во Дао Тхиен Дыонг так рассказывается о появлении философии Тхао Дыонга…

Император поручил чужеземцу, индусу, спасшему императора от разбойников, организовать обучение воинскому делу солдат своей гвардии. Несмотря на старания индуса, обучение не продвигалось. Все останавливалось на одной простой вещи – местному населению было чуждо верование в Господа Кришну, которому поклонялся индус и от которого, согласно легенде, он получил знания в воинском деле.

Для обучения гвардейцев короля индус с тремя буддистскими монахами, исповедовавшими течение “тхиен”, создал философию, понятную для гвардейцев, которая впоследствии стала основой для направления Тхиен-буддизма (китайская – «чань», японская – «дзен») “Последователей Тхао Дыонга”.

Методы обучения гвардейцев на базе созданной философии получили название “Императорский стиль”, из которого затем вышли основные школы вьетнамских искусств. В “Императорском стиле” существовала классификация мастерства его последователей. Всего было шестнадцать ступеней:

1 ступень. Повышение физических возможностей человека. Выполнение определенных дыхательных форм. Выполнение форм соответствующего уровня. Практическое применение форм. Умение применять: копье, нож, короткий мечь, булаву. Использование массажа. Первая медицинская помощь. Этой ступени обучались отобранные со всего Вьетнама кандидаты  в Императорскую гвардию. Они использовались как постовые на внешних точках наблюдения. Учеников часто использовали как рабочую силу во дворце.

2 ступень.  Повышались  требования к физическим данным. К оружию прибавлялись: длинный меч, все виды топоров, веревка. Освоение основ философии. Медицина: использование лечебных трав в определенных случаях. Освоившие эту ступень считались солдатами и могли быть использованы в боевых действиях.

3 ступень.  Повторение 1 и 2  ступеней с добавлением форм. Оружие: веревка с острыми наконечниками на концах, двойной и тройной цеп, сабли различных видов, обычная цепь. Медицина: применение массажа. В военное время ученики, имеющие знания 3 ступени, выполняли функции помощника десятника.

4 ступень.   К пройденному прибавлялись новые формы. Оружие: дротики, спицы, трубки с отравленными стрелами, использование кошек нескольких разновидностей, цепь с острым наконечником. Медицина: изучение теории меридианов тела человека, иглоукалывание. Применение: десятник в войсках, использование на средних наблюдательных пунктах.

5 ступень.  То же самое с добавлением форм. Оружие: стрельба из лука, обучение верховой езде, джигитовке. Медицина: бесконтактный массаж. Применение: сотник, использование в качестве начальника внешнего караула.

6 ступень.  То же самое, добавляется  использование оружия  первой ступени при верховой езде. Применение: конный разъезд.

7 ступень.  То же, плюс использование оружия 2 и 3 ступеней при езде на коне. Применение: постовые на внутренних постах дворца.

8 ступень. Обучение технике змеи. Использование оружия 4 и 5 ступеней верхом на коне. Применение: начальная стадия телохранителей императора.

9 ступень. Техника обезьяны. Горная подготовка. Маскировка на местности. Обучение игре на музыкальных инструментах.

10 ступень.  Выполнение всех техник и форм в воде. Техника птицы. Изготовление музыкальных инструментов. Умение затеряться в толпе, среди массы народа.

11 ступень.  Техника леопарда. Обучение приготовлению пищи. Экзамен на тушение свечи с использованием внутренней энергии.

12 ступень.    Техника дракона.

13 ступень.    Техника тигра.

14 ступень.    Техника медведя.

15 ступень.    Техника пьяного.

16 ступень.    Доведение полученных знаний до высшего совершенства.

На основе данных ступеней можно было классифицировать любой вид боевых искусств.

В школе Вьет Во Дао Тхиен Дыонг классификация мастерства выглядит следующим образом:

ученические ступени – 1, 2, 3 кап. (белый пояс с одной, двумя, тремя синими полосками);

инструкторские ступени — 4, 5 кап, I, II, III данг (4 кап – белый пояс с четырьмя полосками; 5 кап – синий; I, II, III данг – черный пояс, окантовка из зеленой ткани, полоски – зеленые);

мастерские ступени – IV, V, VI, VII, VIII данг (черный пояс с окантовкой из зеленой ткани, и с количеством нашивок соответственно дангу; начиная с V данга так же носится желтый пояс с соответствующим количеством нашивок).