Философия

Философские основы Школы

Споры о философии ведутся давно. Одни говорят, что все это ерунда, другие наоборот возносят ее до небес. Кто прав? Возможно и те и другие. Если человек довольствуется тем что у него есть, его не интересует возможность дальнейшего самосовершенствования и он, как принято говорить в Индии, находится в туне невежества, то философия ему не нужна. Он возможно только в старости обратится к религии, но не из-за того, что в нем пробудится вера в Господа, а из-за страха за совершенные ошибки и надежды на заглаживания своей вины при помощи определенных религиозных ритуалов. Человеку пытающемуся изменить себя и окружающий мир намного сложнее. Ему нужно выбрать из множества известных философских и религиозных концепций ту, которая даст ему возможность наиболее полно самореализовать себя. Саморелизация для воина, монаха и ремесленника разная. Каждый из них имеет свое видение ее.

«Игра и страх»

«Когда умирает все живое, в небе зажигается лишь одна звезда. Сон очень похож на смерть, только это один из даров прекрасного Бога, совершающего правосудие. А звезда, согревшая полнеба своим теплом, называется звездой Господа и всегда указывает путь к Храму Небесному. Господь Сам идет с одиноким странником по этому пути. И путь этот есть дорога Мудрости и Великого Знания. - Я знаю, сын Мой, ты устал жить на земле, но не смеешь просить меня об ином. Ты слаб душевно, чтобы жить рядом со Мною. Но Я открою тебе истину, которую знают немногие. Первое, и самое главное, - это чувства. Они возвышают человека или делают его подобно животному. Я играю на ваших чувствах и потому всегда побеждаю. Чувства Господа никому не известны, и поэтому Он непобедим. Ни одно живое существо не может с уверенностью сказать, любит ли его Господь или просто смеется над ним. Ты должен научиться скрывать свои чувства даже от себя самого, иначе они станут известны Мне и ты всегда будешь только игрушкой. Второе, и тоже важное,- разум твой должен быть чистым, гибким и спокойным. Доверься ему — и он сам найдет верную дорогу. Третье — душа, та, что принадлежит не только тебе, но и Господу. Пока она твоя и ты ее хозяин, значит, ты обладаешь великой силой и великим знанием внутри себя. Помни об этом. И последнее. Запомни: только любовь дает право на обман, только честный обманщик побеждает. Я желаю тебе честной победы. Странник недоверчиво поднял глаза: Разве можно победить Господа? Победи сначала страх, который затаился в твоих глазах, и очисти душу. А потом? Что будет потом? В тебе снова говорит страх. Я могу сказать, что ты будешь счастлив, богат и получишь все, что пожелаешь. Стоит только поверить - и ты не получишь ничего. Но разве можешь ты не верить Господу? Как же я должен поступить? Не стоит задавать глупые вопросы. Все будет так, как будет. Решать буду Я, но многое зависит и от тебя. А потом, если хватит в тебе мудрости и терпения, попробуй сам сыграть эту роль... Господь исчез, а у бедного странника осталось в душе сомнение: то ли над ним пошутили, то ли сказали не все? Он шел к Господу, а Господь был рядом. Только дорога вела вперед. И этот чудак зачем-то пошел прямо...» Приведенная выше притча указывает на два основных постулата философии Школы -игру и страх. Под понятием «игра» подразумевается все, что происходит вокруг нас. Все это игра, а правила устанавливает Господь. Победишь в себе страх - Господь будет указывать правила игры — вернется страх, и не будет слышно Господа, опять станешь слепым в игре. Ведь теперь правила будут для тебя тайной. Господь установил правила, и за все действия, которые выходят за их рамки, нарушающего ждет наказание. Воинское искусство закаляет характер, учит побеждать страх, всецело отдаваться делу. Оно не прощает ошибок, ибо цена ошибки - смерть, но ведь смерти не существует, есть только переселение души из одного тела в другое. Однако в каждом теле душа человека должна выполнить миссию, возложенную на нее Господом. От успеха, результата ,в этой миссии (игры) зависит, в какой следующей игре Господа придется участвовать, а именно - быть человеком, или деревом, или чем-то иным. Страх выпускает зверя, находящегося внутри каждого человека: неуправляемого, ужасного, уничтожающего все. И только слабый индивид, не контролирующий себя, своих мыслей, поступков, своего тела, окружения, становится им или пожирается изнутри. Необходимо подчинить тело, ум и мысли: тело станет послушным любому желанию, для ума не будет преград, а путь к этому - через длительные тренировки. В воинских искусствах каждый находит то, что ищет: средство заработка, оружие, сродство самозащиты и самоутверждения, самодисциплины и самосовершенствования, вид спорта, способ физической закалки, оздоровления, религию и др. Изучаемые приемы сопряжены со смертельным риском, поскольку это не спорт. Соревнования убивают в учениках почтение к искусству. Цель воинского искусства вовсе не в том, чтобы демонстрировать его перед другими. Воинское искусство - это образ жизни, а ежедневные тренировки - часть личной гигиены. Выполняя формальные комплексы, куэны, пребывая в медитации, необходимо полностью отключиться от сумятицы внешнего мира, в этом и есть суть искусства. Изменения, которые происходят в занимающемся на первом этапе (этап подчинения тела), можно классифицировать по трем частям (на основе традиции школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг»), или ступеням. Почти каждый, кто начинает заниматься единоборствами, определяет для себя задачу -стать суперменом, которого бы все боялись. Страх, унижение - все это толкает на изучение приемов, что и определяет начальный уровень, на котором остаются многие. На данном уровне не нужно думать, необходимо лишь совершенствовать свои физические качества и поддерживать их, чувствуя себя если не великим бойцом, то хотя бы закаленным в боях воином. Следующий этап - ломка всего того, что ранее было целью занятий. Гордыня - самый страшный грех во всех религиях. Первый этап возводит гордыню в ранг «бога»; и чем больше преуспевает занимающийся в этой вере, тем сложнее и болезненнее осуществляется переход на следующую ступень. На втором этапе постоянно присутствует чувство, что якобы найдем истинный путь - путь к совершенству. Но через некоторое время занимающийся осознает, что возвращается на первый этап - развития гордыни. И опять ломка, и опять поиск. Но иногда он направлен на поиск врага во всем и во всех, на сражение с ним. Как только сомнения исчезают, остается один путь, по которому идет адепт для достижения совершенства, - и это знак достижения последнего этапа развития. Существует определенное указание на правильность пути, исходящее от Господа, - это благополучие в семье, отсутствие конфликтов, получение помощи от окружающих, финансовое благополучие и др.
Система философских знаний Школы основывается на мировоззрении индуизма, но не отрицает и иных толкований, позволяющих объяснить взаимодействия в обществе и в системе самосовершенствования человека. Для принимающих ее сформулированы моральные и религиозные принципы, которые позволяют найти себя в современном мире с его отрицанием духовных ценностей и подчинением всей культуры и жизни вообще одной цели - получению материальных благ. Принципы Школы содержат определенные правила поведения в обществе и помогают тому, кто выполняет их, найти свое место в обществе, не вступая в конфликт с ним.