Газета «Вьет Во Дао», № 6, 1999 год

В конце уходящего года мы традиционно подводим его итоги, расскажем Вам, дорогой читатель, о том, что сделано в уходящем году и о том, что еще предстоит; чего мы достигли и каковы же планы на будущее.

Итак, достижения есть!

И Федерация Вьет Во Дао пополнилась еще двумя Школами Вьетнамских единоборств, это Нятнам и Вьетнамский Винчун. Теперь уже 5 Школ входят в ее состав.

Филиалы Федерации начали работу в новых городах Краснодарского края: Сочи, Кореновск, Кропоткин и в станице Советской.

Количество занимающихся в группах Федерации возросло до 400 человек.

Проведено множество мероприятий, начнем по порядку:

  • II Чемпионат края по Вьет Во Дао – январь;
  • Научно-практическая конференция: «Технические аспекты занятий – февраль;
  • Краевая научно-практическая конференция: «Восточные единоборства: исторя, теория, практика – март;
  • Семинар по  программе  Школы  Вьет  Во  Дао «Тхиен Дыонг»  с  участием Г.Э. Адамовича – март;
  • Летний лагерь на Черном море – июнь;
  • Кубок Федерации – октябрь;
  • Военно-патриотическая игра «Штурм» – ноябрь;
  • III Чемпионат края по Вьет Во Дао – декабрь.

А кроме всего перечисленного – многочисленные поездки по городам края, где проводились встречи – семинары, выступления на различных мероприятиях и многое другое.

Таким образом, все запланированные мероприятия претворены в жизнь и состоялись

Правление Федерации благодарит всех членов Федерации и поздравляет Вас с Новым Годом с пожеланиями новых успехов, достижений и Счастья!

 

27-28 ноября этого года в Армавире состоялся установочный сбор Фестиваля воинских искусств Юга России, организованный Центром славянских боевых искусств г. Армавира и СКБ «Контур».

Прибыли представители славянских и восточных боевых искусств из многих городов России.

На Сборе выступили А.А. Кадочников, И.Л. Борщев, А.И. Долголевич и другие, говорилось об объединении усилий в подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах России, обсуждались перспективы совместной деятельности Федераций и клубов воинских искусств.

Выработано решение о проведении мае 2000 года в г. Армавире Фестиваля воинских искусств.

Сбор проходил в теплой, дружественной обстановке.

Фото:

  • Кадочников, Карпухин, Долголевич, Болатаев (со всеми регалиями и званиями);
  • Академик Кадочников А.А.;
  • Президент ЦСБИ — Долголевич А.И.;
  • Президент Краснодарской краевой федерации Вьет Во Дао — Карпухин А.;
  • Президент Федерации Хапкидо и корейских воинских искусств — Рокин С.;
  • Вице-президент Федерации Вьет Во Дао — Болатаев В.Г.;
  • Специалисты СКБ «Контур».

 Развиваем  Федерацию

Краснодарская краевая федерация вьетнамских боевых искусств (Вьет Во Дао) существует без малого уже два года. За столь короткий срок проделана большая работа по развитию и популяризации вьетнамских боевых искусств и методов оздоровления Вьетнама.

В группах Федерации занимаются люди разных возрастных категорий, от самых маленьких до пожилых. Социально-экономическое положение в стране, во многом зависит от состояния здоровья нации и ее морально-волевого потенциала, что, как мы знаем, сейчас в России находится на низком уровне. Древние методы воспитания, оздоровления и боевой практики востока благотворно сказываются на каждом занимающемся в группах Федерации.

С целью развития и привлечения новых членов, инструктора делают выезды в различные населенные пункты Краснодарского края, где проводят бесплатные ознакомительные семинары. Семинары включают в себя лекции, показательные выступления, беседы и совместный тренинг. Интересующимся лицам выдается видео и печатные материалы Федерации. Завязываются контакты, которые со временем, мы надеемся, перерастут в открытие филиалов  на местах. За осень 1999 года такие программы были проведены в Кропоткине, Гулькевичах, Крымске, Абинске, Курганинске, Выселках и других городах и районных центрах края.

К сожалению, чиновники и руководители на местах не везде и не всегда понимают важность и перспективность нашей работы, — работы, которую зачастую мы проводим на собственном энтузиазме и на собственные средства.

Отвлечь молодежь от пагубного влияния улицы и других вредных воздействий предлагаемых современной «массовой культурой», привитие им здорового образа жизни, духовности  —  одна из наших основных задач. В этом направлении мы будем делать все от нас зависящее по принципу: «Если не ты, то кто?».

Работа, проводимая нами, уже отмечена теми отделами и структурами власти, которые должны ее проводить и которые находятся на обеспечении государства. От них нам похвала и поддержка, но этого конечно недостаточно — нужна конкретная помощь.

Сильная страна, нуждается в сильных и здоровых как душевно, так и физически людях, которых должно быть как можно больше. Родине нужны конкретные дела и поступки, а не бюрократия и болтовня чиновников.

Приходите к нам, приводите своих детей, знакомых – не будете разочарованы. Высокий уровень преподавания, внимательное отношение к каждому тренирующемуся – это наш стандарт, а результаты познаете на себе и сможете поделиться впечатлениями о них на страницах нашей газеты со всеми.

Успехов всем читателям в Новом Году, счастья и здоровья!

До встречи, Болатаев В.Г.

 

Третий  открытый  чемпионат  Краснодарского  края по  Вьет  Во  Дао

19 декабря вот уже в третий раз в Доме Культуры КДХ «Кубань» в г. Усть-Лабинска, состоялся праздник – Открытый чемпионат Краснодарского края по Вьет Во Дао,  который был организован  Краснодарской  краевой  федерацией  Вьет  Во  Дао.

Открыли Соревнования президент Федерации Вьет Во Дао  Карпухин А.П. и военный комиссар Усть-Лабинского района  Веревкин.

На этот раз в  соревнованиях  приняли  участие  более 120 человек — представители 16 команд  из  городов:

Краснодар,

Усть-Лабинск,

Кореновск,

Новороссийск,

Белореченск,

Горячий Ключ,

ст. Советская.

Представлены  8  школ единоборств:

Международная Школа Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг»,

Школа Вовинам Вьет Во Дао,

Школа Ашихара-Каратэ,

Школа Шотокан Каратэ-до,

Хапкидо,

Школа  «Огненный Дракон»,

Ушу «Саньда»,

Кик-боксинг.

Соревнования  проходили  по  восьми   разделам:

  1. Куэн без оружия (индивидуальное выполнение);
  2. Куэн с оружием (индивидуальное выполнение);
  3. Куэн без оружия (командное выполнение);
  4. Куэн с оружием (командное выпонение);
  5. Ам-кхи (стрельба и метание в цель на точность попадания);
  6. Маньконг (перебивание предметов);
  7. Шонглуен (показательный бой — Дуэлянь);
  8. Шонг Дау (поединки).

По  итогам  соревнований

в исполнении  индивидуальных  куэнов  без  оружия  лучше  всех  оказались  ребята  из команды Вовинам г. Белореченска: Петраковец О.В., Шабанов Евгений; и ребята из команды Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» г. Усть-Лабинска: Овеченко А. и Коваленко А.;

в исполнении индивидуальных куэнов с оружием отличились Свергун Е. и Петраковец О. из команды Вовинам Вьет Во Дао , а также Коваленко Алексей из команды Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» г. Усть-Лабинска.

в исполнении командных  куэнов без оружия лучшими стали команда  Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» из Новороссийска:

в командном исполнении куэнов с оружием победу также одержала команда Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» из Новороссийска;

в разделе Ам-Кхи (стрельба и метание предметов  в цель)  первыми оказались ребята из команды «Тхиен Дыонг» Усть Лабинска: Вакуленко Н. и Коваленко Алексей, г. Краснодара: Горобцов Евгений, а также Представитель Вовинам Вьет Во Дао – Грибейчук Светлана..

в разделе Маньконг (перебивание предметов) безусловным победителем был признан Коваленко Алексей (команда Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» из Усть-Лабинска.

в разделе Шонглуйен (показательные поединки) победу одержала команда корейского воинского искусства – Хапкидо.

в разделе Шонг Дау (контактные поединки), наибольшее количество первых мест завоевали ребята из команды  Вовинам Вьет Во Дао, из г. Белореченска,

   В  командном  зачете по итогам соревнований лучшей оказалась команда Вовинам Вьет Во Дао из г. Белореченска, которая  была награждена почетным дипломом и призами.

Организация турнира с каждым годом качественно улучшается.

Дружеская атмосфера, объективное судейство, большое количество участников – вот что мне хотелось бы отметить в прошедшем мероприятии.

Как главному судье соревнований  выражаю  благодарность всем тем, кто помогал в организации и проведении Чемпионата. Спасибо за все. В единстве и сплочении – наша сила.

Отдельная признательность Виктору Яришу – директору Дворца культуры, который третий раз любезно предоставил нам помещение для соревнований.

Участники показали и проявили лучшие качества спортсменов: волю, выдержку, самообладание.

Спасибо всем! Ждем всех и участников и зрителей на следующем, уже Четвертом краевом чемпионате по Вьет Во Дао в Усть-Лабинске. Воинская дорога – это До (или Дао) – Путь, помните об этом.

Желаю всем удачи!

До встречи, Главный судья Соревнований, Болатаев В.Г.

ИСТОРИЯ, ИСКУССТВО ВЬЕТНАМА

Женщина  —  полководец

История Древнего и современного Вьетнама полна многочисленными примерами стойкости, мужества и находчивости вьетнамцев в борьбе против иностранных оккупантов. Причем уроки бесстрашия и преданности Родине часто давали даже женщины, вот одна из таких  историй.

ЛеТян известна в народе как принцесса Тхань Тян. Она была красавицей, слыла хорошим рисоводом и отличной хозяйкой, владела боевыми приемами национальной борьбы, уверенно обращалась с копьем и мечем. Родилась и выросла она в те времена, когда иностранные агрессоры завоевали Вьетнам и страна находилась под их игом. Ей едва исполнилось 20 лет, когда ее отца убил наместник провинции Зяоти Судин. Ле Тян вместе со своими близкими покинула родную деревню. Они пришли на побережье, где основали новую деревню и назвали ее Анбьен (ныне район Ле Тян, Хайфон). Ле Тян собрала повстанческий отряд, который состоял вначале из 31 человека, а затем он превратился в мощную армию. Ле Тян стала главнокомандующей этой армией, ее помощниками были крестьянка Ле Нга и рыбак Ван. Она разделила армию на 5 отрядов. Повстанцы обучались боевым приемам борьбы, владению мечом, копьем, щитом, палкой, их учили плаванию и подводной борьбе, а также военной тактике и координации военных действий военных судов и пехоты. В самом первом бою анбьенские повстанцы одержали победу, захватив 30 вражеских повозок, груженых рисом. Бойцы Анбьена остановили и уничтожили вражеский транспорт с продовольствием, следовавший в Китай. Были случаи, когда враги, рассчитывая на преимущество в численности и качестве оружия, коварно нападали на повстанцев. Они осаждали и поджигали деревню Анбьен. Однако бойцы Ле Тян, стойко и мужественно отражали атаки противника. Ле Тян и ее помощники руководили прорывом окружения и, воспользовавшись случаем, захватили крепость Банлап, взяли в плен свыше тысячи солдат и даже нескольких китайских военачальников. Повстанцы продолжали укреплять свою базу, расширять деревню Анбьен, обучать войска, организовали производство оружия, шили паруса, вязали рыболовные сети, строили суда…

В марте 40 года, когда Ле Тян было уже больше тридцати лет, сестры Чынг из Мелиия (городок под Ханоем) подняли народ на восстание, построили военную базу в Фонгтяу (провинция Виньфу), приняли присягу перед знаменем в Хатмоне, после чего напали на административный центр уезда Зяоти – крепость Люилау (остатки ее и ныне сохраняются в провинции Хабак), которой управлял китайский наместник Судин. Повстанцы из отряда Ле Тян поддержали восстание сестер Чынг. С прибрежного района нанесли встречный удар по китайским оккупантам. Ле Тян и ее бойцы под знаменем сестер Чынг окружили и взяли крепость Люилау, после чего наместник Судин бежал в Наньхай (Китай). Шестьдесят пять районов страны и много крепостей было освобождено. В стране наступил мир. После победы королева Чынг Чак присаоила Ле Тян генеральский титул и поручила ей охрану стратегически важного прибрежного района. Заслуги женщины-полководца Ле Тян и ее бойцов по праву занимают почетное место на страницах истории страны. В честь их подвигов и в их память построен храм в Хайфоне – ныне исторический памятник, который чтят их далекие потомки.

Военно-спортивная школа Зангво

Полигон Зангво находился на юго-западе Ханоя. Здесь в древние времена происходили учения пехоты, конницы и даже боевых слонов. Община Нгоккхань возникла лишь в начале XIX века и сразу же стала центром военно-спортивной подготовки.

Военно-спортивная школа существовала здесь и при династиях Ли и Чан (XI – XV вв.), однако только во время правления королей Ле она превратилась в крупный учебный центр. В 1481 году по указу короля короля Ле Тхань Тонга был построен дворец «Зангво», где проводились смотры, парады и военно-спортивные состязания. В 1724 году король Ле Зу Тонг установил новые правила военно-спортивных состязаний, главным из которых был трехлетний цикл. Вначале проводились поединки всадников с копьями, соревнования пехотинцев по фехтованию и танцу с ножами. Победители первого тура допускались ко второму, который проводился год спустя. Во втором туре устраивались соревнования по национальной борьбе, по военной стратегии и тактике. Победители второго тура приобретали право на участие в третьем туре, который устраивался перед королевским дворцом. Победители дворцовых соревнований получали звание таоши, что приравнивалось к гражданскому тиенши (доктору философских наук).

В 1721 году Ле Зу Тонг учредил Высшую военную школу, где преподавались военное искусство и стратегия. Занятия военным искусством проводились не только в столице, но и на местах.

В 1731 году король внес некоторые поправки в устав военно-спортивных состязаний, ввел в них новые виды: стрельбу из лука, фехтование на конях и другие.

По указам королей Ле каждый год весной проводились военно-спортивные состязания для различных воинских частей.

Таким образом, как мы видим, при династии Ле уделялось большое внимание учениям и соревнованиям по военно-спортивному искусству.

В Зянгво жило и много ремесленников, они производили различные виды оружия, строительные материалы (кирпич, черепица), предметы бытового обихода для обслуживания военнослужащих.

Среди холодного оружия следует особо отметить кить – похожий на копье с крюком для стаскивания всадников с лошади. Чем-то напоминающий русскую алебарду, кить успешно применяли в боях с вражеской конницей и военно-морским флотом.

КВАН КИ ДО   —   ВЬЕТНАМСКАЯ  БОЕВАЯ  ШКОЛА

Вьетнамский мастер боевых искусств Фам Ксуан Тонг родился 17 июля 1947 года во вьетнамском городке Нинх-Бинх. Уже с раннего детства он вникал в проблематику боевых искусств, что не считается на его родине ничем необыкновенным. Необыкновенными однако были его способности и природный талант, которые вместе с определенной долей счастья, прямо таки, предопределили его становление признанным мастером. Попасть в доджо китайского мастера Чау Кван Ки было большой честью и признанием. Мастер Кван Ки был родом из южного Китая (провинция Гиянт Таи), в которой самым знаменитым был боевой стиль Тию Лам, мастера Нга Ми Фай, известный великолепной техникой рук и множеством увертываний и отскакиваний.

Чау Кван Ки относительно быстро открыл необычайный талант юноши и после одиннадцати лет жесткой тренировки (1957 – 1968 гг.), без всякого размышления установил его своим последователем. Фам Ксуан Тонг с честью принял наследство своего мастера и стал настоящим мастером боевых искусств. В последующий период стал заниматься специальной «техникой кулака», которая брала свое начало в провинции Бинх Динх и техниками длинного шеста.

ФРАНЦИЯ – НОВЫЙ ДОМ

О вьетнамских боевых искусствах известно, что репертуар – это неисчерпаемое количество разнообразнейших техник, которые вьетнамцы считают произведением и достоянием своего народа.

В 1968 году мастер Тонг переселился во Францию и в новой среде тут же включился в изучение боевых искусств. В своем новом стиле начал объединять приобретенный опыт со знаниями из всех уголков Дальнего Востока. Так постепенно возник «путь жизненной энергии»КВАН КИ ДО. Несмотря на то, что мастер Тонг остался и дальше верен принципам и традициям своей родины, при названии нового своего стиля его уважение и любовь к своему мастеру оказывались сильнее. Символом КВАН КИ – (имя мастера Тонга) ДО (путь) является дракон, который символизирует благородство и величие духа.

Главной сущностью этого боевого искусства является умение жить уравновешенно и честно. Практическими упражнениями приобретается не только физическое совершенство, но и самоуверенность, концентрация и внутренняя энергия. Одним из преимуществ КВАН КИ ДО является умственная тренировка, освобождающая от ежедневных нервных напряжений и стрессов. Его основным принципом является гармония между двумя полюсами – психической силой и жизненной энергией. В связи с этим, нельзя не сказать, что КВАН КИ ДО под значительным влиянием таоистской философии, основанной на относительно  противоположных формах труда. Фам Ксуан Тонг это объясняет очень просто: — Если соединить физическую силу и жизненную энергию в гармоничное целое о противоположности не может быть и речи.  Течением времени вы станете осознавать, что вы находитесь, что вы находитесь на лучшем пути к открытию и познанию жизненной мудрости.

КВАН КИ ДО  И  СПОРТ

Несмотря на то, что в Азии боевые искусства основаны на глубоких традициях, Фан Ксуан Тонг не считает спортивные соревнования  за их коммерциализацию.

— Людям нужна реализация, конфронтация своих сил и способностей и бессмысленно им мешать.

И так французская федерация КВАН КИ ДО (Ф.Ф.К.К.Д.) ежегодно организует спортивные соревнования, в которых на удивление нет нужды в женских и детских турнирах. Правила специфичны, но в некоторых пунктах достаточно близки «контактным»  боевым искусствам. Парадоксально, что в соревнованиях мужчин у каждого спортсмена перчатка только на одной руке, которой он может наносить удары по голове (за исключением лица).  Детских и женских категориях традиционно используются обе перчатки. Особенной главой боевых поединков являются так называемые традиционные встречи, при которых из-за полного контакта применяются защитные снаряжения по всему телу. Мастер Тонг считает такие поединки полноценной проверкой боевых способностей.

Как и во многих других боевых искусствах, в КВАН КИ ДО имеются степени технического совершенства. Имеются следующие степени: СО ДАНГ (начинающий), ТРУНГ ДАНГ (продолжающий), и ТУОНГ ДАНГ (мастер).

Если в прошлом для определения технической степени пользовались отличительными знаками на одежде (количество карманов, кисточки на поясе), то сейчас также введены различные пояса. Начинающий носит широкий белый пояс, продолжающий – узкий черный пояс с красной каймой. При вручении степени мастерам, кроме проверки боевых способностей, необходимо также защитить перед комиссией научный труд из области изучения боевых искусств. Только основоположник или его наследник имеет право носить бело-желто-красно-синий пояс, являющийся символом абсолютного мастерства.

ОРУЖИЕ И ТЕХНИКА РАЗБИВАНИЯ

В искусстве, основанном мастером Тонгом, используются также многие традиционные оружия. Среди них наиболее известны? Вьетнамская сабля, двойной и тройной цеп, длинный шест, две короткие палки и несколько видов специальных ножей. И тут, также как в случае борьбы без оружия, ввели спортивные соревнования, при которых чаще всего пользуются шестами и цепами. Конечно, борцы должны в совершенстве владеть оружием и иметь охранные щитки по всему телу. Здесь так же различают три степени совершенства: начинающий, продолжающий и мастер. Особой главой   КВАН КИ ДО является техники ломания, требующие не только многолетней практики, но и истинное боевое мастерство. Обычно ими занимаются самые опытные борцы. Ломание черепицы, бетонных плит или ледяных кубов требует не только превосходную технику удара, но и внутреннюю силу. Это можно производить двумя способами:

  • прямым (локтем, ладонью, кулаком, коленом…),
  • непрямым (с помощью иного предмета).

Между специалистами и любителями эта часть мастерства считается наиболее требовательной, но и в тоже время и самой привлекательной.

Заканчивая нельзя не сказать, что боевое искусство вьетнамского мастера Фам Ксуан Тонга приобретает все большую популярность не только среди мужчин, но и среди женщин, детей и даже среди пожилых. Почему? Ответ предельно прост – ЭТО ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ К ПОСТОЯННОМУ ЗДОРОВЬЮ! К тому здоровью, о котором мы так часто рассуждаем, но которое обычно начинаем ценить только тогда, когда это уже поздно…

ЧЕРНЫЙ   ПРИЗРАК

Из прошлого номера газеты, дорогой читатель, Вы могли узнать о направлении «Белый воин» в Кхуай-то. В этом номере рассмотрим направление Ямы – Бога смерти. Базовая техника Ямы изложена в методическом пособии Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» «Кхиконг. Техника Ямы». Второе название этой техники – техника смерти. Название говорит само за себя. Это направление считается одним из самых эффективных. «Забрать чью-то жизнь могу только я или мои слуги» — говорит Яма. Технику «Черного призрака» изучали только избранные, суть каждого действия этой техники – смерть. Воин, знавший ее, был сама смерть, это не значило, что он убивал всех подряд. В истории Школы сказано, что раз в несколько десятков лет на Земле появляются слуги Ямы. Они рождаются в обыкновенных семьях и растут как обычные дети. Цель их появления – лишение жизни грешников. В каком бы месте не родились слуги ямы, они все равно попадут в Школу для того, чтобы получить инструмент с помощью которого исполнит свою миссию. Как правило, их было 3 — 4 человека. Один из них становился главой Школы.

Технику смерти обязаны изучать все ученики Школы, но только до определенного уровня. Специализировались в ней только избранные, постигнуть технику Ямы удавалось немногим. «Учитель должен был увидеть тех, кого послал Яма» – говорится в истории Школы. Если пытались изучать технику Ямы в корыстных целях (техника смерти, название говорит само за себя), обучение заходило в тупик и человек разочаровывался в эффективности техники. Изучая любое искусство человек не должен извлекать из него корысть, и тем более из искусства убивать.

Наибольшего развития КХУАЙ-ТО Ямы получило в Японии, хотя там было много других школ. В Японии искусство сошло с пути. Ниндзи начали использовать свое искусство в корыстных целях, а это полностью противоречит философии Ямы, большинство школ перестали поклоняться Яме, а начали молиться дьяволу, духам. Это немного снизило уровень мастерства воинов. И самое главное – это то, что японцы делают упор на многообразие оружия, а не на личное мастерство. Если вы смотрите фильмы о ниндзюцу, хорошо видно, что в них показано очень много оружия. Забыто главное правило воинских искусств – «Ваше оружие – это Ваши руки».

ЭКИПИРОВКА И ВООРУЖЕНИЕ

Униформа Кхуай-то Ямы была черного цвета.

 

О краевом ФЕСТИВАЛЕ

и научно-практической КОНФЕРЕНЦИИ

«Восточные единоборства на Кубани в 21 век»

В  феврале – марте  2000  года  в   г. Краснодаре  Краснодарская краевая федерация Вьет Во Дао, при поддержке Отдела молодежной политики мэрии г. Краснодара, Краевого Комитета по делам молодежи,  организует и проводит  краевой Фестиваль восточных единоборств.

Основными целями Фестиваля являются налаживание сотрудничества школ и федераций восточных единоборств города Краснодара и края; обобщение опыта использования методик воинских искусств в системе физического воспитания и естественного оздоровления; обсуждение проблем, определение направлений и перспектив развития.

Мероприятие будет прорекламировано в СМИ города и края. Фестиваль будет проходить с привлечением зрителей. Следите за рекламой…

Проблемное  поле  конференции:

  1. Педагогические и оздоровительные аспекты занятий восточными единоборствами;
  2. Философия школ и направлений воинских искусств, ее воспитательный характер;
  3. Методики проведения тренировок и наработки техники.

Участникам предлагается  следующая  программа  проведения  конференциим  и  фестиваля:

Первый день – Конференция   (суббота).

1 часть — регистрация участников: 9.30 – 10.00

2 часть — открытие конференции (представление участников, секретариата, объявление распорядка): 10.00 – 10.30.

3 часть — заслушивание докладов и сообщений: 10.30 – 14.00.

4 часть — круглый стол по проблемам развития, подведение итогов: 14.00 – 15.00.

Второй день – Фестиваль   (воскресенье).

1 часть — представление участников, открытие Фестиваля – 12 часов;

2 часть — показательные выступления участников и команд, представление Школы, Стиля и так далее  – 12.15.

Выступление каждой команды включает в себя:

а) представление школы, стиля, направления;

б) показательное выступление (с комментариями, использованием музыки, театрализованные и т. д. по желанию участников). Ответственность за техническую часть – на представителях команд; Время – до 15 минут;

в) ответы на вопросы зрителей, реклама  – до 15 минут;

г) в перерывах между выступлениями – культурная программа.

3 часть — закрытие и вручение памятных дипломов участника фестиваля.

Состав Оргкомитета Фестиваля:

Карпухин А. П.-Президент Краснодарской краевой федерации Вьет Во Дао. 1-й данг Школы «Тхиен Дыонг» — Председатель.

Болатаев В. Г. — Вице-президент Краснодарской краевой федерации Вьет Во Дао, глава Краснодарского отделения Школы «Тхиен Дыонг», 1-й данг.

Заявки  на  участие  в  Фестивале  принимаются  по  адресу:

350010, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 341, к. 64.

Справки по телефону(факсу) в г. Краснодаре: 31-38-92 (с 9.00 – 17.00 кроме выходных).

Взнос участника Конференции, представляющего доклад – 50 рублей.

Взнос с каждого участника (выступающего в команде) Фестиваля50 рублей. Подтверждение участия за неделю до начала мероприятия.

По итогам конференции будет выпущен Сборник материалов, для чего в Оргкомитет мероприятия необходимо сдать электронную копию доклада (в пределах 4-х листов размера А-4).

Фестиваль планируется провести в 2 дня. Первый день – научно-практическая конференция, проблемное поле которой включает:

  1. Педагогические и оздоровительные аспекты занятий восточными единоборствами;
  2. Философия школ и направлений воинских искусств, ее воспитательный характер;
  3. Методика проведения тренировок и наработки техники.

Второй день – сам фестиваль, в ходе которого пройдут показательные выступления представителей различных Школ, Стилей, направлений и команд единоборств.

Будем рады видеть Вас на Фестивале!

Председатель  оргкомитета  Фестиваля   —   Карпухин  А. П.

 

ПУТЬ: — под таким девизом прошла «Первая региональная научно-практическая конференция молодых ученых», 4 декабря 1999 года в Кубанской государственной медицинской академии.

Инициатором и организатором конференции стал Молодежный научно-технический совет края.

Работа конференции была посвящена изучению различных аспектов самого понятия «Здоровье», методов его продления, поддержания и развития, изучения и регистрации, различным аспектам здорового образа жизни, сопредельным тематикам валеологии, геронтологии и ювенологии.

Доклады заслушивались по 5-ти секциям.

  1. Понятие здоровья, его параметры, методы его изучения регистрации, способы поддержания, продления и развития, факторы, влияющие на состояние здоровья и их регистрация.
  2. Понятие Здорового Образа Жизни, различные аспекты валеологии, понятие адаптации, различные адаптационные методики, программы и методы, увеличивающие и развивающие здоровье, их развитие и применение в системе здравоохранения, практической и теоретической медицине.
  3. Современные аспекты понятия «психическое здоровье», методы его регуляции и изучения, психодиагностика и психокоррекция, психологическая адаптация.
  4. Культурные, этнографические, исторические и социальные аспекты Здоровья и Здорового Образа Жизни.
  5. Проблемы наркомании и алкоголизма в современном обществе.

Краснодарскую краевую федерацию Вьет Во Дао представляли: Карпухин А. П. тема доклада: «Оздоровительные методики, используемые в международной школе Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг», Абрамов Д. Ю. – «Упражнение «Зыонгшинь» как метод психофизической регуляции человеческого организма».

СТУПЕНИ  ЙОГИ

Правильные средства столь же важны, как и конечная цель. Патанджали перечисляет эти средства, называя их восемью членами или ступенями йоги на пути духовного поиска. Они таковы:

  • Яма (общие нравственные требования); 2. Нияма (самоочищение посредством дисциплины); 3. Асаны (поза); 4. Пранаяма (ритмический контроль дыхания); 5. Пратьяхара (отвлечение и освобождение ума от власти чувств и внешних объектов); 6. Дхарана (концентрация); 7. Дхьяна (медитация); 8. Самадхи (состояние сверхсознания, наступающее в результате углубленной медитации, когда индивидуальный адепт (садхака) сливается с объектом медитации – Параматмой или Вселенским Духом).

Яма и нияма контролируют страсти и эмоции йога, помогают жить в согласии с ближними. Асаны сохраняют тело здоровым и сильным, в согласии с природой. В конце концов йог освобождается от телесного сознания. Он подчиняет себе тело, превращая его в подобающее вместилище для души.

Две следующие, пранаяма и пратьяхара, учат адепта регулировать дыхание и тем самым контролировать ум. Это помогает освободиться от порабощения объектами желаний.

Дхарана, Дхъяна и Самадхи вводят йога в глубины его души. Йог не ищет Бога в небесах, зная, что Он внутри. Три последних ступени помогают ему поддерживать гармонию с самим собой и Своим Творцом.

Итак, первой ступенью йоги является яма (этические дисциплины) великие заповеди, истинные для всех стран, времен и религий. Они таковы: ахимса (ненасилие), сатья (правдивость), астея (неворовство), брахмачарья (воздержание), апгриха (нежелание чужого). Эти заповеди являются правилами нравственности для общества и отдельного человека, несоблюдение их порождает хаос, насилие,ложь, воровство, беспутство, зависть.

Нияма. – это правила индивидуального поведения, в то время как законы ямы универсальны. Принято различать пять ниям: шауча (чистота), сантоша (удовлетворенность), тапас (рвение или аскетизм), свадхьяя(изучение Я) и Ишвара пранидхана(преданность Богу).

Третьим членом йоги является асана, или поза. Асана дает устойчивость, здоровье и подвижность. Устойчивая и приятная поза порождает умственную уравновешенность и препятствует непоследовательности мыслей. Асаны – это не просто гимнастические упражнения, это позы. Чтобы их выполнить, требуется чистое, хорошо проветренное помещение, коврик и решимость , тогда как для других систем физической кукльтуры нужны большие спортивные площадки и дорогостоящее оборудование. Асаны можно выполнять одному, так как конечности тела обеспечивают необходимый вес и противовес. Путем практики в асанах приобретается ловкость, равновесие, выносливость и большая жизнеспособность.

Асаны совершенствовались в течение веков так, чтобы воздействовать на каждый мускул, нерв и железу организма. Они обеспечивают хорошее сложение, с сильными мышцами и предохраняют тело от болезней. Но их главное значение заключается в тренировке и дисциплине ума.

Выполняя асаны, человек приобретает здоровье. Здоровье – это не просто существование. Это не товар, который можно купить за деньги. Это благо можно приобрести только упорным трудом. Это состояние полного равновесия тела, ума и духа. Здоровье – это когда человек забывает о своём физическом и умственном состоянии. Выполняя асаны, человек становится свободным от физических недомоганий и умственных раздражений.

Слово прана, так же как и слово йога, многозначно. Прана означает вдох, дыхание, жизнь, энергию, силу, а также обозначает жизненноважные токи энергии, удлинение дыхание и контроль над всеми дыхательными функциями, а именно: вдохом, выдохом и задержкой дыхания.

Если рассудок человека уступает влечениям его чувств, он погибнет. И напротив, при ритмичном регулировании дыхания, вместо того, чтобы гоняться за внешними объектами желаний, чувства устремляются внутрь, и человек освобождается от их тирании. Это пятая ступень йоги, называемая пратьяхарой, на которой осуществляется контроль над чувствами.

Когда тало закалено асанами, ум очищен пранаямой, а чувства обузданы пратьяхарой, ученик достигает шестой ступени йоги, называемой дхараной. Здесь он сосредоточивается целиком на одном объекте или задаче, в которую полностью погружен. Чтобы достичь полного поглощения, ум должен быть успокоен.

 

ИНДИЙСКАЯ КУХНЯ

СЛАДКИЕ  ШАРЫ  ИЗ  ГОРОХОВОЙ  МУКИ

300 г. гороховой муки,

200 г. масла,

300 г. сахарной пудры,

150 г. молочного порошка,

100 г. измельченных грецких орехов или миндаля,

0,25 чайной ложки корицы.

Растопите масло на большой сковороде. Медленно добавьте гороховую муку. Постоянно помешивая, обжарьте муку до темного цвета. Добавьте молочный порошок, орехи. Специи и сахарную пудру. Все постоянно мешайте. Через 3-5 минут влейте немного кипяченой воды. Снова размешайте и остудите. Когда тесто немного остынет, слепите из него шарики диаметром 1,5 см. Старайтесь сделать это быстрее, пока тесто не затвердеет.

ХАЛВА  ИЗ  МАННОЙ  КРУПЫ

1,4 литра молока или воды (или по палам того и другого),

450 г. сахара (лучше коричневого),

10 жилок шафрана (произвольно),

0.5 чайной ложки натертого мускатного ореха,

250 г. масла (желательно топленого),

450 г. манной крупы,

100г. лесных или грецких орехов,

100 г. изюма.

Желательно иметь также корицу и ванильный сахар.

Смешайте молоко, сахар, шафран, мускатный орех и другие специи в кастрюле и кипятите 1 минуту. Добавьте изюм, снизьте жар и пусть кипит.

Растопите масло в кастрюле на среднем огне. Добавьте манную крупу и помешивайте поджаривая деревянной ложкой минут 10 — 15, пока манная крупа не станет золотисто-коричневой и масло не станет отделяться от зерен. Уменьшите огонь. Теперь медленно наливайте подслащенную жидкость в зерна одной рукой, другой помешивая. Быстро мешайте минуту, чтобы разбить комки. Добавьте орехи. Закройте и кипятите 2-3 минуты, пока вся жидкость не поглотиться зернами. Наконец, пусть пудинг разбухнет – для этого несколько раз быстро размешайте. Подавать горячим или при комнатной температуре.

Надеемся, что эти два простых блюда придутся Вам по вкусу и займут достойное место на праздничном столе. Приятного Вам аппетита!