Газета «Вьет Во Дао», № 9, 2000 год.

НОВОСТИ

КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ

11 февраля 2000 года на прошедшей краевой конференции «Восточные воинские искусства на Кубани в 21 век» было принято обращение к Федерациям единоборств о создании Координационного Совета Федераций единоборств Краснодарского края.

1 апреля 2000 года в городе Горячий Ключ состоялось учредительное собрание, на котором принято решение о создании Координационного Совета.

Учредителями его стали три Федерации:

Федерация Боевых искусств, Рукопашного боя и каратэ (Президент – Попельницкий Дмитрий);

Федерация Хапкидо (Президент – Рокин Стас);

Федерация Вьет Во Дао (Президент Карпухин Александр).

Целями создания Совета является:

— осуществление сотрудничества и взаимопомощи;

— обмен опытом и знаниями;

— оказание информационной поддержки;

— защита законных прав и интересов в органах государственной власти и управления

Президентом Координационного Совета стал Дмитрий Васильевич Попельницкий. Дмитрий Васильевич – обладатель четвертого дана по каратэ, чемпион мира по контактному каратэ, Токио, 1980 год. Имеет высшее образование и стоит у истоков возникновения единоборств в Краснодарском крае.

ДАНГ-СОВЕТ  ФЕДЕРАЦИИ

26 марта 2000 года, на чемпионате юга России по Вовинам Вьет Во Дао был учрежден специальный орган Краснодарской краевой федерации Вьет Во Дао – Данг-Совет, в который вошли инструкторы, обладатели черных поясов по Вьет Во Дао. В Данг-Совет вошли:

Пертаковец Олег  – 2 данг Вовинам Вьет Во Дао, г. Белореченск;

Болатаев Вадим  – 1 данг Международной Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг», г. Усть-Лабинск;

Никулина Елена  — 1 данг Международной Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг», г. Новороссийск;

Карпухин Александр  — 1 данг Международной Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг», г. Краснодар;

Ляпкин Вячеслав — 7 данг школы Тханлонг Во Дао, ст. Динская;

Таймез Гучеслав – 2 ланг школы Нят Нам, аул Шенджий;

Ларионов Юрий – 1 дан Вин Чун, г. Сочи.

 ИТОГИ

Второй чемпионат юга России по Вовинам Вьет Во Дао

26 марта в Белореченске прошел второй чемпионат Юга России по боевому искусству Вовинам Вьет Во Дао. Соревнования проходили в спортзале лицея. В них приняли участие 17 команд из Белореченска, Краснодара, Усть-Лабинска, Новороссийска, Сочи, Горячего Ключа, Новотиторовской, Кореновска, Южного, Майкопа, Элисты. Организаторами чемпионата выступили Краснодарская краевая федерация Вьет Во Дао и отдел по делам молодежи администрации Белореченска.

Участники соревновались в 4 разделах: Куэн (формальные комплексы), Шонг луен (парные упражнения), Дон тян (техника ног в прыжках), Шонг дау (поединки). Самым юным участникам было 4 года, самым старшим – 32 года.

По куэнам первые места заняли: Вячеслав Ануфриев, Евгений Свиргун, Поспелова Наталья, Поспелов Александр из Белореченска, Константин Никулин (Новороссийск), Станислав Гордеев (Кореновск), Радж Титулов (Краснодар).

Самый маленький участник соревнований – четырехлетний Саша Рыбасов из Новороссийска также стал чемпионом в куэнах.

В разделе «Дон тян» первые места у белореченцев, победителями стали пары: Евгений Свиргун – Дмитрий Классин, Сергей Гуртяков – Сергей Гюрджан, Андрей Шарабарин – Демис Карапетов.

В поединках наибольшее количество первых мест заняли белореченцы. Сложные удары в голову пробивали Роман Астапенко, Александр Поспелов, Александр Балахнин. Оксана Власова блестяще использовала удар ногой сверху «топор». Жесткими ударами локтями пользовались калмыки, а также наши спортсмены Андрей Шарабарин, Евгений Свиргун. Наталья Поспелова локтем в голову завершила финальный бой нокаутом. Бросковая техника применялась Шабановым Евгением, Гюрджаном Сергеем, Чауш-Оглы Сухрапом. Первые места по поединкам в своих весовых категориях завоевали:   до 20 кг. – Игорь Бушов (Белореченск); до 25 кг. – Стас Дианов (Белореченск); Свыше 25 кг. – Ян Кейсер (Белореченск); до 30 кг. – Евгений Конев (Белореченск); до 35 кг. – Аркадий Карартурян, до 40 кг. – Алексей Тевляев (Калмыкия), до 45 кг. – Александр Балахнин (Белореченск); до 45 кг. — Савр Улюмджиев (Калмыкия); до 50 кг. – Расул Гафуров (Южный); до 55 кг. – Демис Карапетов (Белореченск); до 60 кг. – Сергей Гуртяков (Белореченск); до 65 кг. Расул Рараусманов (Южный), свыше 65 кг. – Зохраб Алиев (Краснодар). У мужчин с 18 лет первые места заняли до 60 кг. Армен Маркосян (Горячий Ключ), до 65. – Юрий Иванов Майкоп), до 70 кг. – Салман Мушуев (Майкоп), до 75 кг. – Александр Поспелов (Белореченск); свыше 75 кг. Борис Дулунц (Краснодар). У девушек первые места: до 35 кг. – Кристина Арабян (Южный), до 55 кг. – Наталья Поспелова (Белореченск); свыше 55 кг. – Ольга Смолдарева (Краснодар).

По общим итогам первое место заняла команда Вовинам Вьет Во Дао  Белореченска (тренер О. В. Петраковец, 2 данг). Она с большим отрывом лидирует среди других комнд (20 первых мест, 20 вторых мест и 13 третьих). На втором месте команда Шотокан-Каратэ поселка Южного (тренер А. Дюжов – 2 дан), у них 4 первых места и 3 вторых. На третьем месте команда Вовинам Вьет Во Дао из Калмыкии (тренер В. Бамбышев, 1 данг) – 2 – первых, 1 – второе, и 10 третьих мест.

Награждение прошло на высоте, все призеры получили медали, дипломы, вымпелы и ценные призы.

В судействе чемпионата приняли участие Леонид Сергиеня – тренер Вовинам Вьет Во Дао из Запорожья (Украина) – он обладатель 2 данга, двухкратный чемпион Европы по Вьет Во Дао, вице-чемпион мира по каратэ; Владимир Манджиев – тренер Вьет Во Дао из Элисты (Калмыкия), Константин Русинов – черный пояс Вовинам Вьет Во Дао (г. Белореченск), Елена Никулина – 1 данг Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» (г. Новороссийск), Александр Карпухин – 1 данг Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг»(г. Краснодар), Сергей Гордеев – 4 кап Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» (г. Кореновск) и другие тренеры Вьет Во Дао из городов края.

СЕМИНАР  В  СТАНИЦЕ СОВЕТСКОЙ

В ст. Советской Новокубанского района совсем недавно (с декабря прошлого года)  начались занятия Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг». Возглавляют работу с детьми инструкторы – Сергей  и  Николай Артюховы. Уже на сегодняшний день с увлечением занимаются этим видом воинских искусств свыше 30 школьников местной школы. Некоторые ребята занимались с особым усердием, быстро овладели программой нулевого капа и были готовы к сдаче экзаменов. Отозвавшись на просьбу провести аттестационный семинар я с Романом Войтовичем (старший помощник инструктора в ст. Полтавская Красноармейского района) приехал к ребятам и уже на следующий день (1 апреля) в 9.00.  Прошла первая тренировка на которой прошло знакомство с каждым участником и выявлены способности каждого. Тренировка была насыщена упражнениями на физическую подготовку, на умение быстро изменять состояние своих мышц (расслабление – напряжение), требовались знание ударной техники и самообороны). Условия получились приближенные к боевым, но как ни странно, тренировку закончили полным составом.

В конце дня была проведена аттестация на нулевой кап, где ребята показали воинский дух, который и является основой для ученика нашей Школы воинского искусства. Особо запомнилось упражнение «Дыхание тигра», где было наглядно показано стойкость и упорство до конца. По итогам 11 ребят заслужили право надеть белый пояс и носить почетное заслуженное звание «ученик школы Вьет Во дао «Тхиен Дыонг». Вот их имена:

Корнеев Семен, Корнеев Денис, Салюнов Рамиль, Домигодин Сергей, Малхасян Рузана, Николенко Элина, Коростелева Анжелика, Морщинина Катя, Котюргин Артем, Кититорова Елена, Сердюк Игорь.

Одновременно с аттестацией учеников велись занятия по повышению уровня квалификации инструкторов, которые вел Роман Войтович. В процессе семинар каждый получил то, что желал:   ребята подтвердили свои знания, инструктора Сергей и Николай изучили программу второго года обучения школы «Тхиен Дыонг», а Роман приобрел уверенность в своих силах как инструктор, а также открыл преподавательский стаж за пределами родной станицы.

Хотелось бы пожелать почаще проводить подобные, полезные для всех, встречи, тем более, что они дают огромный рывок толчок вперед по лестнице совершенства.

Абрамов Дмитрий, инструктор.

 ЧТО БУДЕТ

ЛАГЕРЬ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая – 5 июня 2000 года состоится летний детско-юношеский лагерь Федерации Вьет Во Дао, организованный при непосредственном участии Комитета по делам молодежи, Комитета по ФК и Спорту администрации Кореновского района.

В лагере принимают участие ученики школ Вьет Во Дао и представители других Школ единоборств.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ:

31 мая (среда)– заезд и размещение участников лагеря.

1 июня  – подготовка участников к соревнованиям. Тренинг. Игры.

2 июня – соревнования.

3 июня – аттестация.

4 июня – Игра.

5 июня – закрытие лагеря.

Участники соревнований будут состязаться в трех разделах:

  1. Во Туат Куэн (индивидуальное выполнение куэнов);
  2. Ам-кхи, где каждый участник будет метать ножи, стрелять из духовой трубки и лука на точность попадания;
  3. Шонг Дау (единоборства);

Победители будут награждены медалями и дипломами.

Участнику, занявшему наибольшее количество призовых мест, будет вручен приз имени мастера боевых искусств, основателя школы «Золотой дракон» Юрия Владимировича Золотыха.

Игра состоит из трех частей.

Командные соревнования.

«Битва». Правила будут доведены в лагере. Включает разведку, захваты, поиск, единоборство, стрельбу и др.

«Посвящение в воины» при свете ночного костра, «ритуальная чаша» с медовым напитком, песни.

Для участия в игре  участникам желательно иметь луки и несколько пробок от шампанского (а также стрелы).

 И снова фестивали воинских искусств

НОВОРОССИЙСК

21 мая в 13.00 в городе Новороссийске состоится краевой чемпионат боевых искусств, посвященный дню защиты детей.  Организаторами Фестиваля выступает Комитет по Физической культуре и спорту администрации города Новороссийска и Краснодарская краевая федерация Вьет Во Дао.

Фестиваль будет проходить во Дворце творчества на Малой земле, на берегу черного моря.

Школы и клубы единоборств продемонстрируют свое искусство и ответят на вопросы зрителей. В фестивале принимают участие: Международная школа Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг»;

Вовинам Вьет Во Дао; Вин Чун; Нят Нам; Ашихара каратэ; Хапкидо; Таэквондо и другие.

Заявки на участие просим высылать до 15 мая 2000 г.  по адресу: 353906  г. Новороссийск, ул. Васеноко, 65, Никулиной Е. Д.; Контактные телефоны в Новороссийске: 61-68-43 (Ярослав), 23-03-73 (Сергей).

АРМАВИР

В г. Армавире 28.11.99 г. состоялся установочный сбор по организации фестиваля “Военных Искусств Юга России”.

Инициатором проведения установочного сбора явилась общественная организация Центр Славянских Боевых Искусств (ЦСБИ) {{Пересвет}} (г. Армавир), занимающаяся сбором старых и на их основе создания новых оригинальных методик, адаптированных к условиям и требованиям современного боя. Одной из основных задач, решаемых Центром, является подготовка инструкторских кадров для войск и доподготовки офицерского состава.

Установочный сбор принял решение о проведении с 7 по 9 мая 2000 г. фестиваля Военных искусств Юга России. Решение технических и организационных вопросов было возложенно на ЦСБИ. Председателем оргкомитета фестиваля избран президент ЦСБИ А. И. Долголевич.

Местом проведения фестиваля выбран район {{Форштадт}} вблизи г. Армавир – крепость Прочный Окоп, которая была построена А.В. Суворовыми являлась центром первой линии Линейного Кубанского войска в 18 веке. Крепость служила опорой для дальнейшего распространения Российского влияния и Православия на Северном Кавказе.

Предварительно проведенная ЦСБИ организационная работа показала, что ожидаемое количество участников составит более 1500 человек (заявки продолжают поступать) . Географический состав участников показывает, что первоначально задуманный Фестиваль Военных Искусств Юга России, как отдельного региона, перерастает во Всероссийскую акцию.

В программе фестиваля предусмотрены:

общий семинар – круглый по вопросам взаимодействия в системе подготовки молодежи к службе в ВС РФ “Воин Третьего Тысячилетия”; методические сборы; работа казачьих выездных ярмарок и выставок; ретроспективные театральные представления; проведение соревнований.

 

ШКОЛЫ ВЬЕТ ВО ДАО

ВИН-ЧУН  КУЭН: история,  практика,  философия

Средневековый Китай, начало V века. По легенде, император Ся приказал на склоне горы построить монастырь,  в последствии названным Шаолинь (молодой лес) . Через некоторое время в Китае появляется индийский миссионер Бодхидхарма, которого китайцы прозвали Дамо. Не найдя понимания при дворе, Дамо отправляется бродить по Китаю и в конце концов останавливается в монастыре Шаолинь. Но монахи тоже не восприняли учение, а Дамо с удивлением обнаружил, что на проповедях монахи просто спят. Крайне раздосадованный он решил не отступать и примером доказать правильность своего пути. 9 лет он провел в медитации, обратившись лицом к скале, и взглядом прожег дыру. Монахи, пораженные силой его духа, восприняли его учение. Одновременно с изучением буддизма, Дамо обучал пассивной медитации и давал элементарные знания по рукопашному бою (знаменитые 18 движений Архата). Скорее всего он даже и не подозревал, что после его смерти физические упражнения не только не забудутся, но и получат такое продолжение. Монахи, внимательные и изобретательные, вносили бесчисленные поправки и изменения в методику рукопашного боя. Некоторые наблюдали за животными и их повадки переводили на язык воинского искусства, так появились «звериные стили».

В 535 г. во время войны между княжествами, Шаолинь сровняли с землей, но вскоре он был восстановлен и в 7 веке ему вернули прежнее название. С этого времени монастырь становится центром изучения боевых искусств. Исторический факт: 14 монахов с удивительным и не виданным успехом сражаются за императора Поднебесной, и как он не уговаривал их остаться при дворе, тренироваться его армию, после окончания сражения, монахи вернулись в Шаолинь. Спустя 7 веков монастырь еще раз оказал военную поддержку правящему императору. В «благодарность» он отплатил им тем, что сжег монастырь и вырезал всех монахов. В живых осталось лишь 5 человек, им удалось сохранить знания и учения Шаолиня. В китайской мифологии они известны как 5 патриархов. Спустя некоторое время монастырь вновь восстановили.

Примерно в начале 17 века в монастыре собираются 5 представителей мастеров кунг-фу. Для овладения каким-либо стилем в то время уходило от 15 до 20 лет. 5 мастеров создали тренировочную программу для подготовки бойцов за 5 лет, т. е. за 1/3 от первоначального времени. Но до того, как новая техника была введена в практику на монастырь напали и разорили. В живых осталась лишь одна монахиня Нго Муи, именно от нее начинается родословная стиля. Все свои знания она передала девочке – сироте, которую звали Вин Чун (прекрасная весна). За 3 года индивидуальных занятий девушка овладела всей системой. Творчески переработав систему Вин Чун создала свою оригинальную технику боя, которую после смерти этой девушки стал пропагандировать ее муж, давший стилю имя своей жены. С тех пор стиль передавался только по семейной линии. Муж Вин Чун выбрал в ученики своего племянника, который обогатил арсенал школы введя в нее технику шеста.

Около 100 лет назад Патриархом стиля был Леонг Джун. У него было два сына, которым он передавал родовую школу. Его сосед – меняла Чан часто просил мастера обучить искусству Вин-Чун, но каждый раз получал отказ. Тогда Чан решил подглядывать за тренировками, запоминая движения и потом их копируя. Вскоре мастер Джун заметил, что за ним следят и стал показывать упрощенную версию. В конце концов Леонг Джун взял Чана в ученики, обучая последнего упрощенной версии, так как боялся, что Чан после его смерти будет оспаривать звание мастера у его сынов. Чан был сильным человеком и его сыновья не смогли бы его победить, если бы он знал настоящую версию Вин-Чун. Подозрения старого мастера были не напрасны. После его смерти и смерти его старшего сына, Чан выгнал из города младшего, объявив себя мастером Вин-Чун. Обладая большой популярностью он выбрал себе лишь 11 учеников. Последним был 15-ти летний Ип Ман. За 4 года он изучил стиль и в 16 лет обладал репутацией мастера. В Гонконге друзья познакомили его с пожилым человеком, который был мастером кунг-фу. Самоуверенный Ип Ман бросил вызов и проиграл. Старик оказался младшим сыном Леонг Джуна, единственным, кто знал настоящую версию Вин-Чун. После знакомства Леонг Бак рассказал по упрощенную версию и взял Ип Мана своим единственным учеником. Так впервые Патриархом стиля стал человек не состоявший в родственных отношениях с основателем. В 1951 г. Ип Ман начал открыто обучать стилю Вин –Чун (до этого стиль считался секретным). Среди многочисленных учеников Ип Мана был и Брюс Ли, создавший позже на базе Вин-Чун свой стиль Джит Кун До. После смерти Ип Мана в 1972 г. была полная неясность, кого считать Патриархом школы, т.к. перед смертью Ип Ман не назначил преемника. Тогда старшие ученики взяли руководство в свои руки, каждый открыл свою школу. Сейчас существует несколько крупных организаций, изучающих Вин-Чун.

В настоящее время существует 2 направления Вин-Чун: китайское гонконговское Ип Мана и вьетнамское, возглавляемое Нгуэн Тэ Конгом. Они имеют некоторое отличие. Вьетнамский Вин-Чун дополнительно изучает «кулак пяти зверей» шаолиньского ушу, отдавая этим самым дань уважения и показывая, что стиль во Вьетнам пришел из Китая. Второе отличие видно на деревянном манекене. В китайском Вин-Чун изучают 116 движений, во вьетнамском 108, но ее можно выполнять одному, с партнером или на манекене. Это главное отличие, в остальном техника движений схожа.

Вин-Чун – это техника боя на короткой дистанции, где главную роль играют руки. Техника очень экономичная и не содержит ни одного лишнего движения. В ней прекрасно сочетаются принцип Инь-Ян, мягкий бросок, отводящий руку противникаот цели и жесткий удар второй рукой. У последователей стиля развиваются: тактильная чувствительность, позволяющая определить состояние противника, и личная интуитивная реакция, доведенная до автоматизма. Контактная чувствительность развиваются: тактильная чувствительность, позволяющая определить состояние противника, и личная реакция, доведенная до автоматизма. Контактная чувствительность развивается уникальными упражнениями «Чи-Сау» – «липкие руки». Благодаря этим упражнениям у учеников развивается «шестое чувство», позволяющее мгновенно определить состояние и намерения противника. Техника школы закодирована в 3-х Тао, четвертая выполняется на деревянном манекене, пятая и шестая – с оружием (парные мечи – бабочки и шест дракона).

Вин-Чун – это больше, чем эффективные приемы рукопашного боя. Она учит быть самим собой и дает уверенность в своих способностях. И когда страх отодвинут, высокомерие от неуверенности рассеивается, то больше не нужно утверждать себя в какой бы то ни было форме физического боя. Один из философских принципов гласит: «важно не то, что ты можешь сделать с помощью искусства что-то с другим, важно то, что за время занятий искусство сделает с тобой».

К сожалению, кунг фу менее популярно у нас, чем другие виды восточных единоборств, с чем это связано?  Причин много. Ушу сложно и индивидуально, чем другие виды. В Китае существует поговорка: «Знания передаются из рук в руки». В Вин-Чун техника передается индивидуально от инструктора к ученику и требует постоянных и придирчивых замечаний, и в тоже время приветствуются личные проявления и поиск. Другая причина связана с тем, что, как правило, восточные школы у нас связаны с душераздирающими криками, акробатическими пируэтами и изматывающими тренировками. В ушу многие системы нужно воспринимать в первую очередь через сознание, поэтому они наталкиваются на непонимание, так как не оправдывают ошибочного ожидания. С другой стороны, кто хочет выучить какой-либо стиль ушу, сам толком не знает о нем ничего, кроме названия. А шанс нарваться на шарлатана в кунг-фу, называющего себя мастером гораздо больше, чем в других стилях.

И, наверное, последняя причина. Даже на сегодняшний день существует негласный закон: «Гва-ло» (некитайцев)  не обучать (одна из причин разногласий между Ип Маном и Б. Ли). Даже если обучение и происходит, то знание выдается маленькими порциями за большой промежуток. Занятия граничат с таинственным поведением учителей и все окружено тайной. Конечно, жалко, что все так происходит. Но несмотря ни на что школы и стили живут и развиваются. И я желаю всем, кто вступил на бесконечный путь идти по нему не оглядываясь и не сворачивая. И не важно, чем вы занимаетесь: кунг фу, карате, тэквондо и т.д. Важно, что искусство все равно окажет благотворное влияние на вас и развитие вашей личности. Удачи вам всем на этом пути.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Гимнастика  белорусских  чаровниц

В Беларуси сохранилась система гимнастики, которой пользовались ведуньи, ведьмы и те женщины, что стремились иметь хорошую фигуру и не страдать гинекологическими заболеваниями. Она состояла и 27 микрокомплексом (поз), которые соответствовали 27 берегиням славянского язычества. О происхождении гимнастической системы предания повествуют так.

Когда-то жил на краю огромного болота колдун. Много он прожил, много повидал. Доводилось ему и воевать, и людей лечить. Имел он силу большую, которою мог сотворить и злое дело, и доброе, превратиться в любое животное, нагнать на всю округу страх.

Боялись его люди, но когда приходила беда, шли они к старому чародею за помощью: не было ничего невозможного для него на этом свете.

Принесли к нему однажды изумительной красоты девушку, которая была при смерти. Что ни делал чародей, что ни предпринимал, чтобы вернуть ее к жизни, но впервые потерпел неудачу: девушка умерла. Ее красота и смерть так потрясли колдуна, что потерял он ко всему интерес, не было ему покоя ни днем ни ночью. Девушка явилась к нему во сне, нежно улыбаясь, чародей чувствовал в ее красивых больших глазах огромную силу, способную подчинить все на белом свете.

В одну из бессонных ночей послышалось пение со стороны болота. Удивился чародей: кто может петь на болоте, да еще ночью, где люди и днем боятся ходить? Страх напал на старого колдуна, но что-то влекло, тянуло его на болото посмотреть, откуда доносилось пение.

Выйдя из дому, он увидел хоровод девушек, которые будто бы плыли по воздуху, излучая неземное сияние. И почувствовал чародей сильное  желание подойти поближе. Когда же колдун приблизился к ним, то вместо девушки он увидел огромный костер, казавшийся живым и обладающим разумом. И услышал старый чародей голос, который исходил из костра и в котором узнал он голос недавно умершей девушки:

  • Я повелительница всех сил, во мне все тайны жизни и смерти, все подвластно мне. Хочешь взять мои знания и служить мне, быть исполнителем моей воли?

И колдун, оказавшийся под властью силы, что исходила от костра стал на колени, поклонился и ответил:

  • Да, моя повелительница.
  • Слушай же, что я открою тебе: мир состоит из трех частей – верхней, средней и нижней. Каждая часть имеет свое место, но неотделимы они друг от друга. Все исходит из этих миров и возвращается в них. Человек рождается, живет и умирает в данных мирах. Подчиняясь их законам и правилам. Каждый из миров, в свою очередь, состоит из девяти частей (кругов). Части миров определяют весь ход событий в жизни человека: они влияют на его рождение и смерть, дают ему место в жизни, оберегая или вредя человеку.

Все части миров неподвластны друг другу, хотя человек в своей жизни постоянно переходит из одной в другую. Много дают части эти в понимании его судьбы. Чтобы постичь человека, смысл его жизни и оказывать влияние на нее. Необходимо узнать, в какой части какого мира он родился, где живет и куда уйдет. Тогда откроется тайна его жизни и не составит труда понять путь человека и болезни, которые преследуют его. Для того чтобы определить местонахождение человека в мирах и их частях, необходимо знать место и время рождения.

О многих тайнах поведала в ту ночь девушка. Сильно изменился старый чародей после этой встречи, но не только сам, а даже его искусство. Начал совершать колдун жертвоприношения каким-то необычным кустам, что выросли на его дворе, чертил знаки в воздухе черным камнем.

 Исчез страх у народа перед чародеем, стали чаще приходить к нему люди, и не только за лечением, но и за добрым советом.

Так, согласно легенде, появилась система белорусской магии  «Стоячая вода», которая, кроме сакральных элементов, содержит и практические виды физических упражнений. Данная гимнастика связана с языческой культурой наших предков, с традицией древних славян поклоняться берегиням – своим защитницам перед силами природы.

О традиции, сохранившейся в Беларуси, эти «трижды девять» берегинь были разделены на три равные группы, которые соответствуют трем мирам в мировоззрении древних славян: верхнему, среднему и нижнему. Каждому из перечисленных миров в славянской гимнастике, носящей название «Стоячая вода», соответствует группа упражнений, что имеет определенное именование: группа упражнений верхнего мира – «Аист тянется», среднего – «Песнь», нижнего – «Кочка».

Каждый из комплексов используется для определенного физического воздействия на тело человека: «Аист тянется» – для растяжки мышц и сухожилий рук, а также верхней половины туловища; «Пень» – для растяжки мышц тазобедренного сустава; «Кочка» — для выработки устойчивости и лечебного воздействия на органы внутренней секреции.

Считалось необязательным  выполнять все двадцать семь поз, достаточно было семи. Эти семь поз как бы представляли определенный «энергетический рисунок» человека. Три из них показывали корни человека, т.е. откуда он мог прийти в этот мир; следующие три – пути человека, или то, что он заслужит своей жизнью и куда попадет после смерти; седьмая поза – берегиню, которая помогала человеку в его жизни.

ИНСТРУКТОРЫ  ФЕДЕРАЦИИ

ДЕТСКАЯ   АКАДЕМИЯ

В детском развивающем центре «Детская Академия» вот уже второй год проводятся  занятия  по вьетнамской борьбе «Вьет Во Дао». Занятия проводятся как со школьниками, так и с дошкольниками в возрасте от 4 до 6 лет. С большим терпением и радостью ждут ребята встреч со своим тренером Абрамовым Дмитрием Юрьевичем. С высокой требовательностью, но с большим участием и вниманием к каждому из ребят относится на своих тренировках Дмитрий Юрьевич. С каким восторгом рассказывают дети своим родителям об интересных техниках и упражнениях. И несмотря на нагрузки, усталость они снова и снова приходят на тренировки. Многие ребята страдают аллергией, частыми простудными заболеваниями и им очень помогают и поддерживают те техники  дыхания, которые используются в этом направлении восточных единоборств. Родители и педагоги «Детской Академии» очень довольны и удовлетворены не только уровнем проведения занятий, их развивающим эффектом, но и профилактически-оздоровительным направлением этого вида борьбы. Об этом свидетельствует не только горящие глаза ребят, их огромное желание заниматься этим видом восточных единоборств, но и отклики родителей, улучшение физического состояния здоровья и детей. Помимо всего нельзя не отметить в поведении ребят большую собранность, самостоятельность, ответственность, повышение уровня самоконтроля.

«Детская Академия» и впредь с удовольствием будет продолжать занятия по вьетнамской борьбе «Вьет Во Дао», так как они носят высокий и развивающий и оздоровительный эффект.

Директор «Детской Академии»      С.П. Борисова

 СЛАВЯНСКОЕ  ВОИНСКОЕ  ИСКУССТВО

Как и почему произошло, что казачество, это уникальное явление мировой истории, только России свойственные, так как выражало ни что иное, как свою особенность и самобытность во все времена являясь защитником и хранителем Отечества, стяжавшее непрестанными ратными подвигами славу, — оказалось не то, что гонимым, а уничтожаемым физически. Причем в таких страшных формах, которые не назовешь иначе, как только геноцидом. Теперь мы можем лишь догадываться, какая богатая и самобытная жизнь, какая оригинальная культура едва ли не погибла в годы безумия, вошедшего в историю как расказачивание, какие осколки ее остаться для многих из нас пока неведомыми.

Казакам хорошо известна трагедия их предков и до «перестроек», и «гласностей» не только по рассказам родных, всю жизнь скрываемым документам и фотографиям, но и по душевному гнету, которое все эти десятилетия и годы не покидало душу казачью, от которой освободиться не так просто… Ведь речь идет о целом народе, казачестве.

До какой же степени озверения, ненависти к народу надо было дойти, чтобы так коварно его унижать, не только физически, но и сам дух его всегда хранимый в славе!

Казачий быт исторически слагался под влиянием троякого рода условий: военной обстановки, хозяйственной деятельности и семейного уклада. Каждый из этих групп и явлений имела определенное значение и свои особенности. Казак попеременно был то воином, то рабочим и хозяином, то семьянином и общественным деятелем. Это разнообразие положений естественно налагало особый отпечаток на весь казачий быт и среду. Они охраняли границу, ту естественную черту, за которой обитали чужие народности и военные противники. Это ставило казаков в положение передовых бойцов русской армии, и поэтому они по необходимости являлись первыми жертвами случайностей войны и соответствующих последствий. Таково было положение Кубанского казачества, стороживших Кубанскую пограничную линию и отчасти Черноморскую береговую.

С именем казака принято обыкновенно соединять представление о конном всаднике, о казаке наезднике. Это не совсем так, и по отношению к Кубанскому казачьему войску положительно не верно. Черноморцы сражались и в пешем и в конном строю, прекрасно владея артиллерийским искусством и, в необходимых случаях, выделяли пехоту – разведчиков и пластунов, служивших грозой горцев.

Пластуны обратили на себя особое внимание и выделены были в специальный кадр лучших стрелков и разведчиков. Слава их росла и крепла с каждым годом. Колыбелью пластунов была больше пехота, чем конные полки. Они служили там, где рыскал горец-наездник, приспособляясь к местности и вырабатывая приемы борьбы скрытых, ни кем не замеченных движений. Поэтому осторожность, зоркость, острый слух и сообразительность вырабатывались у пластунов самой службой. Чтобы не встретить смерть или не попасть в плен нужно было найти подходящие выходы из затруднительного положения, а для этого требовалось думать, «размышлять», — так выражались пластуны. Казак с плохой головой не годился в пластуны и только при союзе хорошо думающей головы с изощренным зрением, слухом, хладнокровием, выдержкой, действующего самостоятельно и даже при обстоятельствах сковывающих его движения, получался хороший пластун.

В залоги или секреты, в разведчики в местах обитания неприятеля, пластуны ходили группами и, если по условиям предпринятого ими движения они делились и попадали в одиночное изолированное положение, то каждый из них старательно следил за другим, чтобы во время придти к нему на помощь. Поэтому старых пластунов часто встречалось побратимство. Пластуны менялись шейными крестиками, становились как бы братьями и всюду поддерживали друг друга и стояли один за другого горой.

Таким образом, военное искусство и товарищество были наиболее отличительными свойствами черноморских пластунов. Пластуны часто выказывали не только свою ловкость, военное искусство, но и необычайное присутствие духа, самоотверженность, отвагу, храбрость и другие признаки героизма, вступая в рукопашные схватки, смотря в глаза смерти и без колебания подставлявшие свою грудь в защиту товарища или населения.

На выдающиеся действия пластунов смотрели как на обычные шаблонные явления. Если пластун что-либо делал, то так значит это и надо, это в порядке вещей.

Совершая редкие по  душевным побуждениям подвиги. Пластуны часто из скромности или по привычке держали себя так, как будто с его стороны ничего особенного не было сделано или как будто бы иначе он не мог поступить. Многочисленные замечательные случаи храбрости, стойкости и самоотверженности показывали так называемые «пластуны», где порой в рукопашной борьбе приходилось до двадцати горцев на одного казака. Казаки с честью выполняли свою историческую роль. Это была дань казака русскому государству со времени Указа Сената от 2 июня 1724 года, где сказано, что новохоперские казаки вместе с донскими казаками были в походе под Азовом. То происходило в 1696 году и с этого года считается старшинство полка, а по нем и Кубанского казачьего войска.

Именно поэтому в 300-летнюю славу воинского искусства Кубанского казачьего войска и в соответствии с принятым Законодательным Собранием Краснодарского края Законом «О реабилитации Кубанского казачества», где было признано одной из репрессивных мер в отношении кубанского казачества, как ликвидация традиционных форм подготовки, обучения и несения воинской службы – по инициативе казаков Екатеринодарского отдела Всекубанского казачьего войска под руководством потомка служащего казака Новохоперской крепости Павла Коновалова, атаманом Екатеринодарского отдела Всекубанского казачьего войска Владимиром Коноваловым, возрождая исторически сложившиеся традиции Кубанского казачества и была создана Краснодарская краевая федерация военно-спортивной борьбы (борьбы пластунов) по русскому рукопашному бою.

Для извечных защитников Отечественного порубежья – казаков, специфические проявления в боевых навыках носили характер технических действий рывкового и порывистого движения, где прекрасная увертливость неоднократно была отображена в рукопашных схватках пластунов, а также в праздничных сражениях среди населения, демонстрируя ловкость, находчивость, изворотливость сражающихся, отображаемых в народном эпосе: «Не тот казак, который сумел победить, а тот казак, кто сумел вывернуться». У казаков были отлично развитые ноги для ударов, что придавало сноровистость и подвижность бойцам. Все это нам, исследователям, дало в целом материал для возрождения системы содержания рукопашной борьбы пластунов, как ярких представителей русского рукопашного боя, который весьма отличителен по своему содержанию технических действий и методике обучения от восточных единоборств.

Таким образом, путем научного анализа и соответствующих исследований мы получили систему содержания рукопашной казачьей борьбы пластунов, логически взаимосвязанную по своим целям и задачам в различных формах всей совокупности приемов и действий. В основе всего содержания борьбы лег исторически сложившийся принцип вращательного маятника, являющийся самым оптимальным по своей сути движением, носящего характер «возвратно-поступательного вращательного движения», хорошо известного еще с былинных времен казака Ильи Муромца, действия которого характеризовались следующими движениями:

«старый казак увертлив был,

ухватку знал;

с носка на вкосу бедру спускал».

Методика обучения соответствующему содержанию рукопашной борьбы нами возрождена и развита в соответствии с современными требованиями воинской службы по принципу базового обучения, — «чистописания по русскому языку» – в каждой группе приемов. Это позволяет обучаемым, зная базовые элементы чистописания в виде палочек, кружочков, петелечек и крючочков, писать в различных сочетаниях соответствующие буквы алфавита в зависимости от диктанта (образно говоря), т. е. от диктуемых обстоятельств при вступлении в рукопашную схватку с противником.

Казачья борьба представляет собой:

  1. Систему содержания, т.к. организационно проявляется в формах ведения боя, связанных между собой единой классификацией всех групп приемов, основываясь на одном базово-универсальном исторически сложившимся движении, носящего характер поступательного возвратно-вращательного движения, так называемого «вращательного маятника».
  2. Систему обучения, т.к изучаемое содержание базируется на принципе обучения «чистописанию по русскому языку».
  3. Таким образом, мы получили содержание рукопашной борьбы, представляющей собой организационно-структурную систему обучения, взаимосвязанную по целям и задачам.

Кубанское казачество (Черноморское казачество) не случайно, являясь ярким представителем Южно-Русского казачества, оказывало свое влияние даже на прогрессировавшие еще в начале века системы рукопашной выучки русской армии.

Возрождая казачьи традиции, казалось бы безвозвратно забытое искусство казачьей борьбы пластунов, именно сегодня бережно очищаемое научными исследованиями, более всего демонстрирует свои формы подготовки и обучения Кубанских казаков.

В открытых чемпионатах города Краснодара, Северо-Кавказского военного округа, различных видов Вооруженных Сил и Международных турнирах пластуны являются их победителями и призерами.

Казачья нива, благодатная нива! Она восприимчива ко всему доброму и хорошему, ко всему полезному и нужному! Казачество охотно пойдет на встречу всякому благому начинанию, если поймет, если познает необходимость и нужду в том, к чему его призывают.

Глядя как сейчас возрождается кубанский казак, как он с детства получает известное военно-патриотическое воспитание и привычки, присущие воину по призванию, вселяет и укореняет дух дисциплины и самодисциплины, дух служебного долга, то невольно думается, что силен еще и могуч дух казачий в Кубанских казаках, и что долго он еще с дедовской шашкой будет переходить из рода в род на славу нам, на страх врагам!

КАНДИДАТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК, МАСТЕР СПОРТА, БОРЩЕВ И. Л.

РЕГИОНАЛЬНЫЙ   СЕМИНАР

С  28 апреля по мая 2000 года в г. Новороссийске состоится региональный семинар для всех занимающихся вьетнамскими воинскими искусствами. Семинар проводится под руководством  Адамовича Геннадия Эдуардовича.

Адамович Геннадий Эдуардович — Главы Международной школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг», 7 данг, президент Федерации традиционного Вьет Во Дао (Республика Беларусь), лауреат Международной премии им. Вернадского в области энергоинформационных наук, преподаватель Белорусского Государственного педагогического университета им. М. Танка.

Подробности можно узнать по телефону:  в г. Усть-Лабинске — (235) 2-19-23. В г. Новороссийске – инструктор – Никулина Е.Д.

Никулина Елена Дмитриевна, занимается в Школе Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» с 1991 года, группы ведет с 1992 года. Имеет I данг (присвоенный) по Школе, в прошлом – Кандидат в Мастера Спорта по Морскому Многоборью. Ныне – Глава Новороссийского отделения Школы.

Для занятий Елены Дмитриевны характерны высокий профессионализм, атмосфера откровенности и деловитости. Ее воспитанники – призеры различных турниров и чемпионатов по Вьет Во Дао, а многие, такие как Рыбасова Ольга, Осташкин Сергей и др.  уже сами стали инструкторами.

В настоящее время в г. Новороссийске занятия проходят по адресам:

  1. Морской торговый порт (спортзал)
  2. Казачий штаб приморского округа, ул. Анапское шоссе, 15
  3. СШ № 9, ул. Козлова 76.