С.В. Камаев «Техника захватов и бросков»

С.В. Камаев Техника захватов и бросков: Учебно-методическое пособие. Воронеж, 2002. — 200с. ил.

Пособие представляет собой раздел боевой практики Международной Школы Вьет Во Дао "Тхиен Дыонг" — технику захватов и бросков. Рассмотренная в книге техника включена в программу обучения до 3го ученического уровня (капа). Данный материал может рассматриваться как дополнительное справочное руководство для сдачи экзаменов по данному направлению Во Дао.

Пособие предназначено для инструкторов восточных единоборств, тренеров по прикладным видам борьбы, преподаватлей боевого раздела силовых структур.

Предисловие

Появление и эволюция любого вида живых существ на нашей планете неразрывно связаны с борьбой за существование и преодолением отрицательных факторов внешней и внутренней среды. Внешняя среда в виде неблагоприятных природных явлений, опасностей со стороны диких животных и враждебных племен выдвигала множество условий, которые приходилось преодолевать человеку. Внутренние факторы, такие как неуверенность, боль, страх, также вынуждали человека к противодействию с ними.

В процессе исторического развития в человеческом обществе сложилась устойчивая категория людей, для которых борьба имеет большое значение и складывается в определенную философию. Этими людьми были созданы эффективные системы единоборств, ставшие для них путем самосовершенствования. Эти системы использовались практически во всех уголках земного шара, но в наиболее целостном виде они сохранились в странах Востока и представляют собой традиционные школы борьбы.
В данной книге рассмотрена самобытная теория и практика техники борьбы традиционной вьетнамской школы боевых искусств Вьет Во Дао "Тхиен Дыонг" ("Путь к совершенству").

Положительной стороной данного издания является целостный и разносторонний подход к рассмотрению теории и практики борьбы. Приятно отметить в издании наличие большого количества иллюстраций. Автор книги изложил исторический путь развития единоборств на территории Вьетнама, являющихся неотъемлемой частью культурно-исторического наследия народов, населяющих данную территорию. В главе "Основы теоретических знаний" подробно рассмотрены теоретические аспекты атаки и защиты. Книга составлена таким образом, что позволяет инструкторам рассматривать издание как учебно-методическое пособие для построения тренировочного процесса и его разнообразия. Особо хочется подчеркнуть, что теоретическая и практическая части книги соответствуют требованиям отечественной теории и методики физической культуры, что особенно значимо при описании традиционного подхода в преподавании восточных единоборств.

Важное место занимает рассмотрение традиционных восточных методик подготовки в практике боевых искусств, описанных в общей подготовительной части, где рассмотрены массаж, дыхательные упражнения и оздоровительная система Зыонгшинь. В специальной подготовительной части уделено внимание техникам страховок и самостраховок, статических позиций и перемещений, специальных подводящих упражнений, удушающих и болевых приемов.

В основной части книги разнообразно описана прикладная сторона техники борьбы. Стоит отметить ступенчатую методическую последовательность в изучении практики техники освобождения от захватов и техники бросков, где особое место занимает техника бросков в подражательных "звериных" стилях, что крайне редко встречается в современных изданиях данной тематики. Хочется подчеркнуть наличие в издании разделов техники связывания и сопровождения, имеющих важное прикладное значение.

Заключительная часть книги содержит разделы первой медицинской помощи и основ правовых знаний, без которых любое издание этой тематики является неполным. Их наличие является одним из важных требований к подобным изданиям в настоящее время.

Данная книга является достаточно полным пособием, которое можно порекомендовать как интересующимся боевыми искусствами, так и тренерам спортивной борьбы, преподавателям прикладных видов единоборств и инструкторам боевой подготовки различных силовых структур.

Декан факультета физической культуры МШИ им. Крупской, кандидат педагогических наук, профессор, член-корреспондент МАНПО (Международной Академии Наук Педагогического Образования)