№ 1 ГАЗЕТЫ (1999 год)
В словах имеется начало, в делах имеется главное.
Дао Дэ Цзин. § 70.
ВЕСТИ ИЗ ФЕДЕРАЦИИ———————————————————————————
ВЫПИСКА ИЗ УСТАВА
Краснодарской краевой федерации Вьет Во Дао.
(Федерация Вьетнамской национальной культуры движения и оздоровления)
Основные цели и задачи Федерации
2.1. Федерация призвана средствами физического и нравственно – эстетического воспитания способствовать укреплению здоровья людей, повышению их работоспособности, формированию высоких нравственных качеств, взаимопониманию и взаимоуважению между людьми.
2.2. Основными задачами Федерации являются:
2.2.1. Объединение инструкторов, проводящих занятия по Вьетнамским традиционным направлениям движения и оздоровления;
2.2.2. Повышение профессионального уровня инструкторов путем проведения учебных семинаров и обмена опытом;
2.2.3. Проведение аттестации членов Федерации в соответствии с Положением об аттестации;
2.2.4. Разработка программ и методической литературы и их издание;
2.2.5. Организация и проведение соревнований, семинаров, показательных выступлений и других мероприятий;
2.2.6. Пропаганда Вьетнамских традиционных направлений движения и оздоровления как одного из способов повышения духовного и физического уровня человека;
2.2.7. Развитие сотрудничества с культурными, образовательными, научными центрами представляющими восточные направления движения и оздоровление.
ИСТОКИ —————————————————————————
ИМПЕРАТОРСКИЙ СТИЛЬ
Тысячелетняя оккупация Северного Вьетнама Китаем не могла не сказаться и на воинских искусствах вьетнамцев.
Организация боевых искусств во Вьетнаме была схожа с китайской и формировалась под ее влиянием. Как и в Китае она разделялась на элитарно-имперский и народный уровень. Основными центрами развития воинского искусства были буддистские и даосские монастыри и гвардия короля.
Элитарно-имперский уровень. Обучение строилось на основе ТХАО КЮЕН – формальных упражнений, включающих отработку принципов и приемов данной школы. Философскую основу в большинстве школ, так же как и в китайском ушу , составляло учение о двух взаимно- противоположных и взаимодополняющих начал: отрицательного, темного, женского — инь и положительного, светлого, мужского — ян, и пяти первоэлементов: огня, земли, металла, воды, дерева и их взаимосвязей. Обучение проводилось в закрытых школах. Поступить в них можно было только после длительного и сложного экзамена.
“Народный” уровень. Это упрощенный вариант школ элитарно-имперского уровня. Школы “народного” уровня были общедоступны. В них не открывались все тонкости и тайны боевого искусства, не затрагивались философские аспекты учения, а изучались лишь комплексы ТХАО КЮЕН.
Во время династии Чан (1225 – 1400 г.г.) военизированная подготовка становится обязательной для всех чиновников, состоящих на государственной службе. При знаменитом императоре Куан Чунге, покровителе литературы и боевых искусств (1788 – 1792 г.г.) была основана академия боевых искусств – “Зянг Во Донг”, где слушатели проходили обязательное воинское обучение. Соискателю придворной степени надлежало выдержать сложный многоступенчатый экзамен. Помимо знания канонических текстов от него потребовалось продемонстрировать хорошую физическую подготовку, владение оружием и приемами рукопашного боя. Чем выше степень, тем сложнее был экзамен.
Возникновение Федерации
Впервые на территории Краснодарского края (по имеющимся у редакции сведениям) Вьет Во Дао появилось в городе Новороссийске, в 1991 году благодаря женщине. Тогда инструктор Никулина Елена Дмитриевна начала вести занятия по одному из направлений Вьетнамских воинских искусств — «Тхиен Дыонг». Примерно через год, инструктор Болатеаев Вадим Георгиевич пригласил в город Усть-Лабинск мастера 7 данга Международной школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» Адамовича Геннадия Эдуардовича, который передал основы знаний Школы.
Так началась работа, которая совмещала в себе постоянные тренировки, поездки на многочисленные семинары и курсы, обучение в ВУЗах и Техникумах. В эту работу включались ученики, которые уезжали в другие города края и начинали вести занятия.
Постоянный рост числа занимающихся, расширение сферы деятельности инструкторов, общие интересы, требования времени — все это послужило толчком к созданию какого-то объединения.
Решение о создании Краснодарской краевой Федерации Вьет Во Дао было принято на общем собрании инструкторов – преподавателей Вьетнамских воинских искусств 26 декабря 1997 г. Именно эта дата и считается днем рождения Федерации.
На общем собрании инструкторов был принят Устав Федерации, избраны руководящие органы и принято решение о государственной регистрации. 11 марта 1998 года Федерация была зарегистрирована в Управлении юстиции Краснодарского края и приобрела статус юридического лица.
11 марта исполняется год со дня регистрации, и уже можно подвести некоторые итоги. За это время Федерацией Вьет Во Дао были проведены мероприятия:
- Научно-практическая конференция «Педагогические и оздоровительные аспекты занятий восточными единоборствами». 1 марта 1998 г.
- Первый открытый чемпионат Краснодарского края по Вьет Во Дао в Усть-Лабинске. 5 апреля 1998 г.
- Летний спортивный лагерь Вьет Во Дао в станице Благовещенская Анапского района. 20-25 июня 1998 г
- Чемпионат СНГ по Вьет Во Дао в Борисоглебске. 10 августа 1998 г.
- Показательные выступления и дружеские встречи в городах:
Сочи 5-6 ноября 1998 г.
Армавире 20 ноября 1999 г.
Белореченске 27 января 1999 г.
Тимашевске 3 февраля 1999 г.
Горячем ключе 27 февраля 1999 г.
- Аттестация учащихся Речевой Школы № 26 и презентация первичной детско-юношеской организации. 4 декабря 1998 г.
- Второй открытый чемпионат Краснодарского края по Вьет Во Дао. 17 января 1999 г.
И сейчас эта работа продолжается и набирает темпы. Так, на подходе Вторая научно-практическая конференция, а так же чемпионат по Вьет Во Дао Международного уровня, который будет проходить в г. Белореченске.
Карпухин Александр,
инструктор Международной Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг», 1 данг, Президент Краснодарской краевой федерации Вьет Во Дао
Дети – наше будущее ———————————————————
Через физкультуру и спорт – к совершенству
С сентября 1998 года в Специальной Речевой Школе № 26 г. Краснодара ведутся занятия по программе школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг». Основной концепцией, на которой строится философия школы, является: Совершенство, Духовность, Нравственность.
Занятия играют большую роль в становлении личности человека. Учитывая, что у учащихся нашей школы часто встречается диагноз: органическое поражение центральной нервной системы, задержка психического развития, занятия в этой школе им просто необходимы, так как в процессе занятий вырабатывается воля, мужество, уверенность в себе.
За шесть месяцев занятий, ребята добились определенных результатов по физической подготовке, стали более дисциплинированными, внимательными, появились целеустремленность, уверенность в своих силах, развилось чувство товарищества, взаимовыручки.
Если раньше приходилось заставлять их заниматься на уроках физкультуры, то теперь они сами бегут на уроки и занятия по Вьет Во Дао. Недавно 14 ребят были аттестованы на “0 КАП” – начальный уровень. Это показатель того, что достигли наши ученики за период занятий в этой школе.
Хочется отметить наших преподавателей – Купченко Вячеслава Анатольевича и Абрамова Дмитрия Юрьевича, которые смогли заинтересовать ребят, с огромным желанием, ответственностью они ведут очень нужное и полезное дело для воспитания подрастающего поколения. И конечно хотелось, чтобы и в дальнейшем у нас в школе продолжалось и развивалось это необходимое дело, а также в других школах города Краснодара внедрить опыт работы наших руководителей, чтобы отвлечь молодежь от дурных привычек и заинтересовать их к здоровому образу жизни.
Заместитель директора
по физкультурно-массовой работе
СРШ №26
Овчинников Г.А.
«игра занимает на занятиях основное место»
Сразу в начале занятий ребенок изучает 11 заповедей школы, которые регулируют взаимоотношения между учениками внутри группы. Эти заповеди (правила поведения) учат ребенка развивать в себе лучше качества человека и гражданина.
Для более ясного восприятия философии Школы, она изложена в виде сказок и легенд. Можно выделить основной постулат — игра. Под понятием “игра”, подразумевается все, что происходит вокруг нас.
Игра – основной вид деятельности, потому что:
а) она занимает основной промежуток как в жизни ребенка так и на занятиях;
б) игра – это путь к познанию окружающего мира.
На занятиях подача комплексов в игровой форме более легко и быстро запоминается ребенком. Сюда входит: работа с партнером, изучение звериных техник (подражание различным животным), работа с различными предметами.
Благодаря хорошо развитому воображению, детям легче входить в роль, которую они играют с полной отдачей. Нужно лишь создать благоприятные условия, среди которых можно выделить: доброжелательную окружающую обстановку в зале, когда ребенок чувствует доброе расположение к себе инструктора, который спокойно и терпеливо объясняет ребенку его роль на данном этапе тренировки; дружеское отношение между учениками. Инструктор не должен на прямую вмешиваться в отношения детей, но незаметно от них удержать под контролем любую ситуацию. Никогда не следует упускать случая похвалить ребенка за его пускай и небольшие достижения, что является для него положительным стимулом к работе. Преподавание комплексов должно проводиться с учетом физиологического состояния ребенка и его самочувствия.
Ребенок не может более 10 – 15 минут сосредотачиваться на одной задаче, поэтому его нужно уметь вовремя направить в другое русло, но в то же время не потерять задачу данной тренировки. Инструктор не должен быть для детей злым и строгим учителем, а человеком, к которому можно обратиться если что-то не ясно и который не вызывал бы неопределенного чувства страха, а скорее желание быть похожим на него.
Поэтому инструктор на тренировках должен в первую очередь следить за своей дисциплиной и тренировочным процессом, где на первое место становится ребенок как личность.
Ребенку свойственно желание быть похожим на взрослых, он хочет стать таким же большим, сильным и поэтому отношение к нему, как к таковому имеет обратную реакцию; уважение, прислушивание к вашим советам и действиям. Тренировка должна быть разнообразной и интересной, монотонность убивает в ребенке интерес к занятиям.
Страх – это одно из естественных чувств человека. Восточная мудрость гласит: “В человеке есть все, но закрыто на замок, ключ – обычный человеческий страх”. Попадая на тренировку новичок чувствует дискомфорт и неясность и это его пугает, но инструктор и старшие ученики должны развеять его страх добрым отношением, разъяснить все, что его интересует. В процессе тренировки когда он входит в игру он забывает о страхе, что благоприятно действует на его психофизическое состояние. Его нормальное психофизическое состояние благоприятно скажется на его учебном процессе и отношении с окружающими его людьми.
Моргунов А. В.
Инструктор Международной Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг»
Краснодарский край, г. Усть-Лабинск
Зыонгшинь – поддержание жизни
Анализируя период с 1993-1998 гг. работы с сотрудниками НМТ порта по программе Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» мы еще раз убеждаемся в колоссальных различиях в подходе к решению глобальных проблем оздоровления человека в официальных лечебных заведениях и нетрадиционных школах, и различия эти состоят в том , что обычно лечатся следствия болезни, а не причина, что в лучшем случае ведет к залечиванию, а в худшем, к видоизменению формы заболевания.
В каждом человеке изначально присутствует потенциал самооздоровления; у людей, которые не развивают его, он дремлет, у тех кто уповает на лекарства, он угнетен и разрушается, те же, кто регулярно занимаются – развивают свой потенциал, достигая трехмерного здоровья (физического, психического, духовного) , являющегося почвой, на которой расцветают личности, живущие в гармонии с природой, и не наносящая никому вреда, свободная от политических и сектантских ловушек.
Типичный менталитет современного человека и без того перегружен всевозможными зажимами, установками и предубеждениями, что особенно ярко проявляется на начальной стадии соприкосновения с нетрадиционными методами оздоровления. Это выражается в недоверии, в желании мгновенного эффекта, в слепой вере в доктора, который все сделает за вас, в отсутствии элементарной осознанности и неадекватном восприятии как себя, так и окружающих, а так же в оправдании собственного недопонимания и агрессивности. И это около 80% из тех посетивших занятия, которых хватило лишь на одну-две тренировки. Этот факт достаточно иллюстрирует «естественный отбор», с которым обычно сталкивается инструктор восточных Школ.
20% — это люди пришедшие на занятия с уже сформировавшимися целями, готовыми к росту и трансформации. Для таких занятия становятся внутренней потребностью и занимают определенное место и время в их повседневной жизни. И в результате такие люди быстро начинают ощущать положительные эффекты наших методик. Параллельно происходит и внутреннее обогащение, которое в свою очередь приводит к еще большему омоложению и оздоровлению не только тела-ума, но и расширению сознания.
Рассмотрим несколько приемов, позволяющих ярко представить достигнутые результаты.
Молодой человек 1970 года рождения занимается с 1996 года пришел в группу с нарушением обмена веществ и ущемлением позвоночных дисков (ранее занимался боди-билдингом, где и приобрел вышеописанные заболевания). После проведения курса массажа и прижигания 60-ти точек по методике Школы были зафиксированы значительные улучшения, что пробудило у пациента желание заниматься. Им полностью восстановлены здоровье, сдал требования на 2 кап, участвовал в краевых соревнованиях, занял 1 место в своей категории.
Мужчины 1949 года рождения с диагнозом «хронический гайморит». Прозанимался пол года, поправил здоровье и , убедившись в эффективности занятий, привел в группу двух своих детей; сам продолжает занятия дома, регулярно выполняет комплекс «Зыонгшинь».
Молодой человек 1968 года пришел на занятия в 1994 году, страдал болями в спине, пояснице и коленях, приобретенными на работе в качестве портового докера. После 2-х лет занятий восстановился и принимал участие в общешкольном лагере-семинаре в городе Козьмодемьянске Марийской республики.
Юноша 1978 года рождения пришел в школу в 1994 году с диагнозом «бронхиальная астма». В начале занятий не мог освоить 4-х фазное дыхание, не хватало объема легких, часто и подолгу болел простудными заболеваниями с сильнейшими осложнениями. В настоящее время абсолютно здоров, стал инструктором и с 1997 года ведет свою группу.
Женщина 1957 года рождения пришла на занятия в 1995 году с сильными болями в период менструаций и нарушением цикла до нескольких месяцев, бесплодие, спайки в матке. В настоящее время менструальный цикл восстановлен, исчезли боли.
Отметим, что детский организм при регулярных занятиях быстрее справляется с недугами. Примером могут быть мальчики 1988 и 1985 годов рождения. Занимаются с 1995 года, родители жаловались на вялость, отсутствие аппетита и очень частые острые респираторные заболевания. Занимались с родителями вместе. В настоящее время окрепли и практически не болеют.
Вот один из трех уникальных случаев преодоления бесплодия путем упорных занятий.
Женщина 1961 года рождения (медработник) безуспешно лечившаяся и отказавшаяся от предложенной операции, попала в группу в 1993 году. За пол года до зачатия ее муж так же посещал тренировки, руководимый огромным желанием иметь ребенка. И в 1995 году родился новый человек сын школы ВВД «Т.Д.» и отметим, что мать посещала занятия буквально до последнего дня перед родами и через месяц после родов снова приступила к занятиям. В настоящем приобщает малыша к атмосфере занятий и на сегодняшний день Саша – общий любимец, отличается по многим параметрам от своих сверстников. В январе 1998 года мама, пройдя медицинское обследование убедилась, что многолетняя язва желудка зарубцевалась.
Подводя итоги хочется упомянуть, что помимо выше приведенных примеров конкретных излечений многих заболеваний за эти годы, все остальные сотрудники порта посещавшие занятия ощутили на себе общее улучшение здоровья и самочувствия, и что особенно приятно, они избавляются от лишнего веса и омолаживаются.
Полученные на занятиях глубокие знания и практические навыки они используют в своей повседневной жизни, становясь более уравновешенными, ответственными. Что очень помогает им в учебе, работе и в быту. Считаем, что все перемены к лучшей жизни должны начинаться с себя и своими собственными усилиями на что и направлена методика обучения нашей Школы.
Никулина Елена,
Инструктор Международной Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг»,
1 данг,
г. Новороссийск
Закон и Мы ——————————————————————————————
Необходимая оборона
Зачастую приходится слышать о том, что обороняющегося от нападения человека привлекают к уголовной ответственности, хотя все действия пострадавшего были в рамках закона. Всё это происходит от элементарного незнания, хотя бы поверхностно, определенных статей уголовного кодекса, в которых вы можете получить информацию о том, как постоять за свою жизнь и жизнь своих близких
не превышая мер необходимой обороны. Не является преступлением причинение вреда посягнувшему лицу в состоянии необходимой обороны, то есть при защите прав и личности обороняющегося или других лиц, если при этом не было превышения пределов необходимой обороны. Право на необходимую оборону имеют в равной мере все лица, независимо от их профессиональной или иной специальной подготовки и служебного положения.
Необходимая оборона-это правомерная защита от общественно опасного посягательства путем причинения вреда нападавшему. Каждый человек имеет право на защиту своих прав и законных интересов, или интересов другого лица. Право на необходимую оборону вытекает из естественного, присущего человеку от рождения права на жизнь. Необходимая оборона является обстоятельством, исключающим общественную опасность и противоправность, а следовательно, исключает и уголовную ответственность обороняющегося лица. Оказывая сопротивление преступнику вы тем самым, сами того не подозревая помогаете органам правоохраны. Осуществление акта необходимой обороны неотъемлемое право гражданина. На гражданах на лежит правовая обязанность осуществлять акт обороны. Как было выше указано оборона является не только самозащитой, но и защита окружающих граждан, а также интересов государства. В определенных случаях обороне от преступного посягательства может являться моральной обязанностью, общественным долгом гражданина.
Право на оборону порождает только общественно опасное посягательство на правоохранительные интересы. Чаше всего оборона осуществляется против преступного, уголовно наказуемого посягательства. Однако не требуется, чтобы посягательство непременно преступным .Достаточно, чтобы оно было общественно опасным и по объективным признакам воспринималось как преступное нападение.
Необходимая оборона допустима и против незаконных действий должностных лиц, посягаемых путем злоупотребления служебным положением на законные права и интересы граждан. Например, если к вам подошел работник правоохранительных органов не представившись начал оскорблять или применять приемы рукопашного боя, то вы имеете полное право оказать ему сопротивление. Если же работник правоохранительных органов представился, показал удостоверение и попросил пройти с ним в отделение, а вы решили ему оказывать сопротивление с применением силы, то это уже рассматривается как нападение на должностное лицо при исполнении служебных обязанностей, вверенных ему государством.
Посягательство должно быть наличным, те. начавшимся (или близким к началу) и еще не окончившимся. Только в этом случае уголовная ответственность с обороняющегося снимается.
Наличным признается такое посягательство, которое уже начало осуществляется или непосредственная угроза осуществления которого была настолько очевидной, что было ясно — посягательство может тот же немедленно осуществится. о последнем можно свидетельствовать непосредственная угроза словами, жестами демонстрацией оружия и прочие устрашающие способы. Посягательство должно быть действительным, реальным, а не мнимым. Мнимая оборона – это оборона против воображаемого, кажущегося, но в действительности не существующего посягательства. Если к вам подошли и попросили сигарету не обязательно кидаться драться так как со стороны просящего сигарету не было ни какого акта агрессии. Зачастую посягательство кажется мнимым, потому что человек не достаточно объективно оценивает ситуацию. Например, человек достал из сумки нож чтобы переложить в другую сумку, а вы увидели нож, стреляете в него из пистолета. Здесь явно просматривается мнимая оборона. Как отмечалось выше, существуют условия, относящиеся к защите от общественного посягательства:
а) Допускается защита не только собственных интересов обороняющихся, но и интересов других лиц, а так же интересов общества и государства.
б) Защита осуществляется путем причинения вреда посягающему, а не третьим(посторонним)лицам.
в) Защита не должна превышать пределов допустимости.
Особенности защиты при необходимой обороне является ее активный характер. Как только появились первые признаки грозящей опасности нужно сразу же устранить(обезвредить)источник опасности. При необходимой обороне защита по существу является контрнаступлением. Применение правил о необходимой обороне возможно и к некоторым случаям причинения телесных повреждений или летального исхода в драке. Если существует реальная угроза, то при обороне у человека срабатывает инстинкт самосохранения, он любыми путями старается выжить. Ясно, что если на вас наставили пистолет, то атака должна быть короткой и как можно более эффективной, потому что следующую атаку вы можете не успеть провести. Следует иметь в виду что причинение средней и лёгкой тяжести вреда здоровью, а так же побоев в ситуации обороны во всех случаях укладывается в рамках правомерной защиты. Превышение пределов необходимой обороны имеет место прежде всего в случаях явного несоответствия между угрожающим вредом и вредом, причиненным обороной, между способами и средствами защиты, с одной стороны, и способами и средствами посягательства — с другой, между интенсивностью защиты и интенсивностью уженное нападение при конкретных обстоятельствах может представлять для жизни непосредственную опасность предотвращение которой посредством оружия вполне оправдано (нападение взрослого мужчины на ребенка, женщину, состояние здоровья обороняющихся, явное превосходство нападающего в физическом, физиологическом развитии рост, масса, опыт и т.д.).
В представленном материале использована статья №37 (Необходимая оборона) из «Комментария к Уголовному кодексу РФ», под общей редакцией генерального прокурора РФ, профессора Ю. И. Скуратова и Председателя Верховного Суда РФ В. М. Лебедева. «ИНФРА-М-НОРМА», Москва 1996 г.
Бабенко Александр
Инструктор Международной Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг»,
Юрисконсульт ЗАО «С.Н.В.»,
г. Краснодар
Второй чемпионат края по Вьет Во Дао
17 января 1999 года в г. Усть-Лабинске прошел Второй чемпионат Краснодарского края по Вьет Во Дао.
Организатор соревнований – Краснодарская краевая Федерация Вьет Во Дао.
В соревнованиях приняли участие представители семи команд из городов:
Краснодар, Черкесск, Усть-Лабинск, Белореченск, Тимашевск, ст. Полтавской (Красноармейской).
Представлены Школы:
Международная Школа Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг»;
Школа Вьет Во Дао Вовинам;
Школа Ушу «Сань-да»;
Школа Шотокан Карате-до.
Соревнования проходили по десяти разделам:
- Куэн без оружия (индивидуальное выполнение);
- Куэн с оружием (индивидуальное выполнение);
- Стрельба из духовых трубок;
- Метание предметов;
- Куэн командный без оружия;
- Куэн командный с оружием;
- Перебивание (Мань конг);
- Показательный бой;
- Стихосложение (Танка).
- Поединки (Шонг дау)
По итогам соревнований:
Самыми меткими в метании предметов, стрельбе из духовых трубок, а так же в командном исполнении куэнов и перебивании предметов стали представители команды Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» из Усть-Лабинска. Инструктор Моргунов Алексей.
Лучше всех в поединках проявили себя ребята из команды Ушу «Сань-да» (г. Краснодар). Они заняли семь первых мест.
При исполнении командных и индивидуальных куэнов с оружием и без оружия, а также в показательных выступлениях лучше всех выступили ребята из Вьет Во Дао Вовинам (г. Белореченск). Инструктор Петраковец Олег.
В исполнении индивидуальных куэнов с оружием и без оружия два первых места заняла представительница Шотокан карате-до Кудрявцева Алла.
Болатаев Вадим,
Инструктор Международной Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг», 1 данг,
Преподаватель Армавирского юридического техникума,
Вице-президент Краснодарской краевой Федерации Вьет Во Дао
Конференция
Федеральная целевая программа «Молодёжь России (1998-2000 годы)» предусматривает в качестве целей и задач интеллектуальное и физическое развитие молодёжи, создание условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи, решение вопросов её профессионального развития и занятости, и др.
Перечень мероприятий Программы предусматривает также проведение регулярных всероссийских и межрегиональных научно-практических конференций по важнейшим проблемам духовно-нравственного развития, гражданского становления и патриотического воспитания молодёжи.
Среди молодёжи восточные единоборства пользуются большой популярностью. Ни для кого не секрет, что занятия единоборствами являются одним из способов самореализации личности, и имеют огромное воспитательное и оздоровительное значение.
Практический обмен опытом в наибольшей степени способствует профессиональному росту инструкторов, позволяет осуществлять сотрудничество в решении задач, которые стоят перед восточными единоборствами, как одним из способов повышения физического и духовно-нравственного уровня человека.
Проведенная первого марта 1998 г. в городе Краснодаре научно-практическая конференция «Педагогические и оздоровительные аспекты занятий восточными единоборствами», на наш взгляд, позволит глубже раскрыть тот потенциал, который накапливался в системах воинской подготовки в течение тысячелетий.
———————————————————————————————————
В Усть-Лабинском филиале Армавирского юридического техникума студенты получают дополнительное образование по специальностям: «Оздоровительная гимнастика цигун и массаж» и «Самооборона и ОФП». Занятия проводятся на основе программ и методической литературы Международной школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг». Рассказывает руководитель курсов Болатаев Вадим Георгиевич:
Основными целями курса является развитие интереса студентов к системам естественного оздоровления и самозащиты, как средств физического и духовного воспитания личности, пропаганда здорового образа жизни, приобретение студентами дополнительной специальности.
На этапе обучения особенно важно создать у студентов установку на овладение глубокими теоретическими и практическими знаниями, сформировать у студентов интерес к здоровому образу жизни.
При проведении занятий учитывается опыт работы уже существующих курсов, которые проводятся в Педагогическом университете им. Максима Танка в Минске, в Борисоглебском государственном педагогическом институте, Познаньской Академия физического воспитания и рекреации в Польше.
Программы ведения занятий адаптированы к профессиональному профилю Техникума. Приобретение навыков саморегуляции и контроля, является немаловажным фактором для будущих юристов, не говоря уже об основах самообороны. Возьмем, для примера, судебное заседание, где так же, как и в поединке, присутствуют стороны (истец и ответчик, обвинение и защита), где требуется мгновенная реакция на выпады противной стороны, быстрое принятие решений, полная концентрация на достижении желаемого результата. Фактически здесь работают те же законы, что и в поединке, различия лишь в планах – физическом или ментальном, мысленном. Все это зачастую сопряжено с нервными стрессами, и умение быстро восстановить силы также необходимо, что и достигается методиками цигун и массажа, преподаваемыми на курсах.
———————————————————————————————————
МЕЖДУНАРОДНАЯ ШКОЛА ВЬЕТ ВО ДАО «ТХИЕН ДЫОНГ»
КРАСНОДАРСКАЯ КРАЕВАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ВЬЕТ ВО ДАО
Проводит 14 марта 1999 года Вторую конференцию по теме:
«Технические и психофизические аспекты занятий восточными воинскими искусствами и единоборствами».
ЗАДАЧА КОНФЕРЕНЦИИ:
Обобщение опыта использования методик воинских искусств в системе физического воспитания и естественного оздоровления, обсуждение проблем, определение направлений и перспектив развития.
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ КОНФЕРЕНЦИИ:
- история возникновения и развития воинского искусства (на примере определенной Школы или Федерации);
- преподавание воинского искусства: содержание, программы, методическое обеспечение;
- методы и методики оздоровления, используемые в системе воинского искусства.
ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ:
Председатель-Карпухин А. П. Президент Краснодарской краевой Федерации Вьет Во Дао. 1-й данг Школы «Тхиен Дыонг»
Зам. Председателя – Болатаев В. Г. Вице-президент Краснодарской краевой Федерации Вьет Во Дао, Глава Краснодарского отделения Школы «Тхиен Дыонг», 1-й данг.
Секретари: Петраковец О. В. Школа Вовинам, 1-й данг. Белореченск. Инструктор.
Ляпкин В. И. –5 данг, Школа Тханьлонг, ст. Динская. Инструктор.
ПРЕДЛАГАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ ПЛАН — ВАРИАНТ РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ:
- Регистрация участников.
- Открытие (представление участников, секретариата), объявление распорядка.
- Заслушивание докладов и сообщений.
- Работа секций.
- Круглый стол по проблемам развития.
ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ
В конференции, материалы докладов и сообщений, программы курсов с элементами воинских искусств присылать по адресу: Россия, Краснодарский край, г. Усть-Лабинск –2, ул. Кузнечная, 32. Болатаеву В. Г. или по электронной почте.
Материалы, полученные до 13 марта 1999 г. будут опубликованы в сборнике материалов конференции. Рабочий язык конференции – русский. Материалы принимаются на русском языке. Объем материалов до 4-х страниц формата А4. Материалы, прошедшие экспертную комиссию, будут опубликованы.
Вместе с материалами необходимо выслать сведения об авторе. В них должна содержаться следующая информация:
- ФИО;
- ученая степень, звания;
- место работы, должность;
- школа. Федерация боевого искусства;
- домашний адрес;
- служебный адрес;
- телефоны, факс, адрес электронной почты;
- тема доклада.
Справки по телефонам: 2-19-23 в г. Усть-Лабинске, 50-81-83 в Краснодаре.
Конференция проводиться в г. Краснодаре по адресу:
Шоссе Нефтяников, 21, речевая школа № 26 (актовый зал) Начало в 10 часов.
Председатель оргкомитета Карпухин А. П.
Краснодар, 1999 год
СИСТЕМА ПОЯСОВ В ШКОЛЕ «ТХИЕН ДЫОНГ»
В “Императорском стиле” существовала классификация мастерства его последователей. Всего было шестнадцать ступеней:
1 ступень. Повышение физических возможностей человека. Выполнение определенных дыхательных форм. Выполнение форм соответствующего уровня. Практическое применение форм.. Умение применять: копье, нож, короткий меч, булаву. Использование массажа. Первая медицинская помощь. Этой ступени обучались отобранные со всего Вьетнама кандидаты в Императорскую гвардию. Они использовались как постовые на внешних точках наблюдения. Учеников часто использовали как рабочую силу во дворце.
2 ступень. Повышались требования к физическим данным. К оружию прибавлялисмь: длинный меч, все виды топоров, веревка. Освоение основ философии. Медицина: использование лечебных трав в определенных случаях. Освоившие эту ступень считались солдатами и могли быть использованы в боевых действиях.
3 ступень. Повторение 1 и 2 ступеней с добавлением форм. Оружие: веревка с острыми наконечниками на концах, двойной и тройной цеп, сабли различных видов, обычная цепь. Медицина: применение массажа. В военное время ученики, имеющие знания 3 ступени, выполняли функции помощника десятника.
4 ступень. К пройденному прибавлялись новые формы. Оружие: дротики, спицы, трубки с отравленными стрелами, использование кошек нескольких разновидностей, цепь с острым наконечником. Медицина: изучение теории меридианов тела человека, иглоукалывание. Применение: десятник в войсках, использование на средних наблюдательных пунктах.
5 ступень. То же самое с добавлением форм. Оружие: стрельба из лука, обучение верховой езде, джигитовке. Медицина: бесконтактный массаж. Применение: сотник, использование в качестве начальника внешнего караула.
6 ступень. То же самое, добавляется использование оружия первой ступени при верховой езде. Применение: конный разъезд.
7 ступень. То же, плюс использование оружия 2 и 3 ступеней при езде на коне. Применение: постовые на внутренних постах дворца.
8 ступень. Обучение технике змеи. Использование оружия 4 и 5 ступеней верхом на коне. Применение: начальная стадия телохранителей императора.
9 ступень. Техника обезьяны. Горная подготовка. Маскировка на местности. Обучение игре на музыкальных инструментах.
10 ступень. Выполнение всех техник и форм в воде. Техника птицы. Изготовление музыкальных инструментов. Умение затеряться в толпе, среди массы народа.
11 ступень. Техника леопарда. Обучение приготовлению пищи. Экзамен на тушение свечи с использованием внутренней энергии.
12 ступень. Техника дракона.
13 ступень. Техника тигра.
14 ступень. Техника медведя.
15 ступень. Техника пьяного.
16 ступень. Доведение полученных знаний до высшего совершенства.
На основе данных ступеней можно было классифицировать любой вид боевых искусств. Считалось, что самое главное в этой системе – философия, если нет философии, то боевое искусство превращается в мордобой, где каждый считает что он прав.
Согласно разработанной методике, велась подготовка телохранителей императорской семьи, а более упрощенный вариант использовался для подготовки солдат в армии.
Из “Императорского стиля” затем вышли основные школы вьетнамских искусств.
В школе Вьет Во Дао Тхиен Дыонг классификация мастерства выглядит следующим образом:
ученические ступени – 1, 2, 3 кап. (белый пояс с одной, двумя, тремя синими полосками);
инструкторские ступени — 4, 5 кап, 1, 2, 3 данг (4 кап – белый пояс с четырьмя полосками; 5 кап – синий; 1, 2, 3 данг – черный пояс, окантовка из зеленой ткани, полоски – зеленые);
мастерские ступени – 4, 5, 6, 7, 8 данг (черный пояс с окантовкой из зеленой ткани, и с количеством нашивок соответственно дангу; начиная с 5 данга так же носится желтый пояс с соответствующим количеством нашивок).
При написании статьи были использованы материалы
книги Адамовича Г. Э. «Международная школа Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг».
Первый год обучения. Учебное пособие. — Минск. 1995 г.
Отзывы о занятиях:
Бутывская Людмила, (педагог):
— У нас с детьми есть общий интерес. Антон (сын) спрашивает меня: “Мама, а ты так сможешь!?”. И мне конечно же хочется не ударить в грязь лицом… А вообще занятия дают такой заряд работоспособности, бодрости.
Усс Елена, (мама):
— Дочка с тех пор, как посещает тренировки, не болеет. Она совсем не боится мальчишек, защищает своих подруг. Ведь она чемпионка! (в 1997 году Маша Усс стала чемпионкой Краснодарского края в возрастной категории до 10 лет).
Кутасевич Марина, (врач):
- Тренировки приносят отдых для души, развивают тело и болезни куда-то деваются… Просто легко!
Координационный Совет молодежных и детских общественных организаций
Координационный Совет молодежных и детских общественных организаций г. Краснодара создан в 1997 году с целью координации действий заинтересованных сторон в развитии детского и молодежного движения, а так же эффективной реализации молодежной политики в городе Краснодаре. На данный момент в состав Совета входят 37 общественных объединений, отражающих весь спектр деятельности: спортивные федерации, правозащитные центры, центры социальной поддержки, творческие союзы, клубы и многие другие.
Главными задачами Совета стали способствование взаимодействию некоммерческих организаций города, повышение коллективности лидеров в вопросах развития общественной деятельности. Поставленные задачи реализуются через проведение обучающих семинаров, конференций, акций взаимодействия.
Совет с каждым годом выходит на новый этап развития, т. к. ряды его пополняются вновь примкнувшими организациями, которые приносят с собой свежие идеи, планы. Одним из ярких примеров является вступление в “Совет” федерации Вьет Во Дао. Представители этой организации не только активно включились в мероприятия “Совета”, но и предложили членам “Совета” принять участие в научно-практической конференции, поднимающей проблему здорового образа жизни.
Перспективы развития “Совета” внушают оптимизм и мы, его организаторы, надеемся, что девиз “Мы – вместе” отразится на дальнейшем сотрудничестве с некоммерческими организациями. Обращайтесь к нам по тел: 53-34-54.
Отдел молодежной политики мэрии города Краснодара.
Лукина Ольга, менеджер Координационного совета.
чемпионат по Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг».
В июле 1998 года, в городе Борисоглебске прошел чемпионат по Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг».
Организатором чемпионата являлась Борисоглебская федерация Вьет Во Дао (президент – Губанов Игорь, 3 данг). В чемпионате принимали участие представители России из Москвы, Краснодара, Новороссийска, Воронежа, Лангепаса (Тюменская обл.), Черкесска и других городов; представители республики Беларусь из городов Минск, Ветка; из Литвы, город Паневежис.
Краснодарцы хорошо показали себя в разделах индивидуальное исполнение куэнов (Купченко Вячеслав – первое место), групповое исполнение куэнов (второе
место), стрельбе из духовой трубки (Купченко Вячеслав – первое место), перебивании предметов (Бабенко Александр – третье место).
Редакция благодарит Борисоглебскую Федерацию Вьет Во Дао
за представленный материал
22-28 июля 1999 г. в г. Борисоглебске состоится международный лагерь Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг». Ответственный за проведение лагеря Губанов Игорь – Президент Борисоглебской Федерации Вьет Во Дао. Тел. (8-073-54)-6-58-95 в Борисоглебске. Либо любой тел. В Краснодарском крае.