Газета «Вьет Во Дао», №7, 2000 год.

Статья редактора

Общее приглашение на Фестиваль воинских искусств «Воинские искусства Кубани в XXI век»

Уважаемые жители г. Краснодара и Краснодарского края! Приглашаем вас посетить Фестиваль боевых искусств «Восточные воинские искусства на Кубани в 21 век», который будет проводиться 13 февраля 2000 года в Дворце культуры ВОГ.

На фестивале вы сможете своими глазами увидеть то, что привыкли видеть с экрана телевизоров, узнать очень много нового и интересного о боевых искусствах востока, а также узнать, где и когда проводятся занятия по наиболее понравившемуся виду.

В программе фестиваля показательные выступления школ Вьет Во Дао, Каратэ-до, Таеквондо, Ушу и др.

Ждем вас и ваших друзей на фестивале боевых искусств!

 ПОЛОЖЕНИЕ О краевом   ФЕСТИВАЛЕ и научно-практической КОНФЕРЕНЦИИ «Восточные единоборства на Кубани в 21 век»

Организаторы конференции и фестиваля: Краснодарская краевая федерация Вьет Во Дао, при поддержке Отдела молодежной политики мэрии г. Краснодара, Краевого Комитета по делам молодежи.

Цели: сотрудничество школ и федераций восточных единоборств города Краснодара и края; обобщение опыта использования методик воинских искусств в системе физического воспитания и естественного оздоровления; обсуждение проблем, определение направлений и перспектив развития.

Время и место  проведения:  12-13 февраля 2000 года, сбор участников по адресу:

  • Конференция, 12 февраля, —   г. Краснодар, ул. Шоссе Нефтяников, 21, Речевая школа № 26, Актовый зал;

2)  Фестиваль13 февраля,  —   г. Краснодар, ул. Клубная, 8. ДК «ВОГ», концертный зал.

(Проезд троллейбусами 2, 9, 10, 13 до остановки «Кинотеатр «Аврора»).

Предлагается следующая форма проведения конференции и фестиваля:

Конференция — 12 февраля (суббота):

  1. Регистрация участников: 9.30 – 10.00;
  2. Открытие конференции (представление участников, секретариата, объявление распорядка): 10.00 – 10.30;
  3. 1 часть Конференции — заслушивание докладов и сообщений: 10.30 – 14. 00;
  4. 2 часть — круглый стол по проблемам развития, подведение итогов: 14.00 – 15.00.

Фестиваль — 13 февраля  (воскресенье):

  1. Открытие фестиваля, представление участников – 12 часов;
  2. Выступления – 12.15

Выступление каждой команды включает в себя:

а) представление школы, стиля, направления;

б) показательное выступление (с комментариями, использованием музыки, театрализованные и т. д. по желанию участников). Ответственность за техническую часть – на представителях команд; Время – до 15 минут;

в) ответы на вопросы зрителей, реклама  – до 15 минут;

г) в перерывах между выступлениями – культурная программа;

  1. Закрытие и вручение памятных дипломов участника Фестиваля.

Реклама: мероприятие будет прорекламировано в СМИ города и края. Фестиваль будет проходить с привлечением зрителей.

Проблемное поле конференции:

  1. Педагогические и оздоровительные аспекты занятий восточными единоборствами;
  2. Философия школ и направлений воинских искусств, ее воспитательный характер;
  3. Методики проведения тренировок и наработки техники.

Оргкомитет: 

Председатель — Карпухин А. П. — Президент Краснодарской краевой федерации Вьет Во Дао, 1-й данг Школы «Тхиен Дыонг»;

Болатаев В. Г. — Вице-президент Краснодарской краевой федерации Вьет Во Дао, глава Краснодарского отделения Школы «Тхиен Дыонг», 1-й данг.

Ответственность: во время выступления ответственность за технику безопасности лежит на представителях выступающих команд.

Заявки на участие принимаются по адресу:   г. Краснодар, ул. Рашпилевская, 341, к. 64. (инд. 350051). Телефон и факс: 31-38-92 (с 9.00 – 17.00 кроме выходных). Форма заявки прилагаются. Взнос участника Конференции, представляющего доклад – 50 рублей. Взнос с каждого участника Фестиваля (выступающего в команде) – 50 рублей. Для членов Федерации взнос – 40 рублей с участника.

По итогам Конференции будет выпущен сборник материалов, для этого необходимо сдать в оргкомитет электронную копию доклада (в пределах 4-х листов А-4)  до 1 февраля  2000 года.

Председатель Оргкомитета     Карпухин А.П.

 

Третий открытый чемпионат Краснодарского края по Вьет Во Дао. Итоги.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Место проведения:  г. Усть-Лабинск  Краснодарского края,  ДК «Кубань»

Дата:  19 декабря 1999 года.

Принимали участие школы:

Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг, Вьет Во Дао Вовинам, Ашихара-Каратэ, Каратэ-до Шотокан, Кик-боксинг, Хапкидо, «Огненный Дракон», Ушу «Саньда» из  городов:

Краснодар,

Усть-Лабинск,

Новороссийск,

Кореновск,

Белореченск.

ст. Советская.

В разделе ШОНГ ДАУ  (ПОЕДИНКИ).

Юноши:

Возраст:  до 12 лет.

Весовая категория:  до 25 кг.

Победители:

Котельников Евгений, Каратэ-до Шотокан, г. Горячий Ключ;

Ануфриев Слава, Вовинам Вьет Во Дао, г. Белореченск.

Весовая категория: до 30 кг.

Победитель — Конев Евгений, Вовинам Вьет Во Дао, г. Белореченск.

Весовая категория: 30-35 кг.

Победитель — Стеценко Саша, Вовинам Вьет Во Дао, г. Белореченск.

Весовая категория: 35-40 кг.

Победитель — Панеш Заурбий, Ушу, г. Краснодар.

Весовая категория: 45-50 кг.

Победитель — Балахнин Александр, Вовинам Вьет Во Дао, г. Белореченск.

Возраст: 12-14 лет.

Весовая категория:  до 30 кг.

Победитель — Муджан Руслан, Шотокан Карате-до, г. Белореченск.

Весовая категория: 35-40 кг.

Победитель — Куйкосов Муран, Ушу, г. Краснодар.

Весовая категория:  40-45 кг.

Победитель — Имгрунт Антон, Шотокан Каратэ-до, г. Белореченск.

Весовая категория:  45-50 кг.

Победитель — Терзян Андрей, Шотокан Каратэ-до, г. Белореченск.

Возраст: 14-17 лет.

Весовая категория:  35-40 кг.

Победитель — Шабанов Женя, Вовинам Вьет Во Дао, г. Белореченск.

Весовая категория:  40-45 кг.

Победитель — Прокофьев Иван, Шотокан Каратэ-до, г. Белореченск.

Весовая категория:  45-50 кг.

Победитель — Шарабарин Андрей, Вовинам Вьет Во Дао, г. Белореченск.

Весовая категория:  50-55 кг.

Победитель — Гуатыж Вячеслав, Ушу, г. Краснодар.

Весовая категория:  55-60 кг.

Победитель — Праток Нальбий, Ушу, г. Краснодар.

Весовая категория:  60-65 кг.

Победитель — Кунжев Рустам, Ушу, г. Краснодар.

Весовая категория:  65-70 кг.

Победитель — Семин Виталий, Ашихара Каратэ-до, г. Крансодар.

Возраст: 17-22 года.

Весовая категория:  55-60 кг.

Победитель — Кудря Николай, Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг», г. Усть-Лабинск.

Весовая категория:  65-70 кг.

Победитель — Коваленко Алексей, Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг», г. Усть-Лабинск.

Весовая категория:  70-75 кг.

Победитель — Бекух Станислав, Ушу, г. Краснодар.

Возраст: свыше 22 лет.

Весовая категория:  60-65 кг.

Победитель — Карадаян Алексей, Шотокан Каратэ-до, г. Горячий Ключ.

Весовая категория:  70-75 кг.

Победитель — Киреев Александр, «Огненный  Дракон», г. Краснодар.

Весовая категория:  75-80 кг.

Победитель — Алиев Б.А., Кик-Боксинг «Юнекс», г. Краснодар.

Весовая категория:  свыше 85 кг.

Победители:

Степанов Руслан, «Огненный Дракон», г. Краснодар;

Боровиков Ярослав, Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг», г. Новороссийск.

Девушки:

Возраст: до 12 лет.

Весовая категория:  30-35 кг.

Победитель — Арабян Кристина, Шотокан Каратэ-до, г. Белореченск.

Весовая категория:  45-50 кг.

Победитель — Никулина Вика, Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг», г. Новороссийск.

Возраст:  12-14 лет.

Весовая категория:  50-55 кг.

Победитель – Веревкина Светлана, Ашихара Каратэ, г. Краснодар.

Возраст  14-17  лет.

Весовая категория:  45-50 кг.

Победитель — Рыбакова Серафима, Вовинам Вьет Во Дао, г. Белореченск.

Весовая категория:  55-60 кг.

Победитель — Мельник Снежана, Вовинам Вьет Во Дао, г. Белореченск.

 Новости федерации

Расписание летних лагерей 2000 года

  1. 23-27 июня. Летний лагерь для 0-3 капов. 397140, Воронежская обл., г. Борисоглебск. Губанов. Телефон (07354) 6-58-95.
  2. 1-5 июля. Региональный лагерь Краснодарского отделения. Благовещенская. Болатаев.
  3. 20-23 июля. 4-5 капы, Ветка. Слободчиков.
  4. 24-30 июля. Летний лагерь для 1 дангов и выше. Минск, Адамович.
  5. 1-7 июня. Детский лагерь в Кореновске.

 

История, искусство Вьетнама

СВЯТАЯ  ЗЕМЛЯ  ТЯМПЫ

Мишон – святыня древнего вьетнамского государства Тямпа народности тям. Здесь и по сей день возвышаются архитектурный ансамбль, богато и разнообразно украшенный, и стела с древними надписями, сделанными много веков назад.

На карте хорошо видно, что Мишон, бывшая столица Чакиеу, и устье реки Хойан расположены на одной прямой линии. Мишон находится в труднодоступной долине, с четырех сторон окруженной горами. Выбрав эту землю святилищем, наверняка тямы учитывали ее расположение и с военной точки зрения.

И сейчас нет дороги до Мишона. Туристы обычно добираются до цели своего путешествия пешком по тропинке, которой пользовались древние тямы. Она проходит вдоль глубокого ручья, по которому доставлялись стройматериалы. Мишон окружают поля, на которых тямы брали глину для производства кирпичей, остались следы карьера на западе Мишона, где они добывали камень.

Мишон подвергся сильному разрушению во время войны с Америкой. До настоящего времени сохранились 20 башен и несколько надписей на стеле, которые достойны восхищения и являются шедеврами.

Мишон принадлежал одному из главных племен тямского народа – племени зыа. По традиции, каждый король должен был построить башню, поэтому Мишон возводился в течение семи веков  (VII-XIV вв.). Первые башни были построены из дерева и сгорели в VI веке, затем в VII веке была возведена кирпичная башня.

Архитектурный ансамбль построен под влиянием индийской культуры: одна большая башня в центре и маленькие башни вокруг нее. В башнях есть только одна дверь и нет окон, в центре каждой – линга (символическое изображение мужского начала), олицетворяющий бога Шиву.

Двери тямских башен направлены на восток – место обитания богов. У некоторых – на запад, что является выражением мыслей тямов о другом свете.

Все башни построены из обожженных кирпичей довольно крупных размеров, соединенных раствором, до сих пор неизвестным для исследователей. Башни построены в виде трехэтажных пирамид с декоративным орнаментом в верхней части, благодаря которому можно составить представление о том, как менялось художественное восприятие тямов на протяжении многих веков. Ученые имеют весьма ограниченное представление о технике, с помощью которой  строились башни. Время и войны разрушили немало бесценных реликвий тямской культуры. Была разрушена башня Руа высотой 24 метра. Архитектурный комплекс Мишон восстанавливается вьетнамскими и польскими реставраторами, однако пока удалось вернуть к жизни лишь малую его часть.

Тямские башни привлекают внимание ученых и туристов со всех стран мира, так как это интереснейший научный объект и прекрасное место отдыха.

ЗАГАДКИ  ДРЕВНИХ  БАШЕН

Тямские башни считаются одним из выдающихся достижений старинной архитектуры Юго-Восточной Азии. Красота и ценность тямских башен заключается в технике построения и в искусстве резьбы по кирпичу.

Древнейший ансамбль тямских башен Хоалай, сохранившийся до настоящего времени в провинции Тхуанхай, построен в начале IX века. Здесь жизненность и естественность тямской эстетики сочетаются с гармоничностью индийского искусства эры Гуптов (V-VII века). Строгость и величественность, свойственные индийским храмам, проявляются в закругленных высоких полуколоннах, украшающих стены башен. Яркая в прошлом окраска кирпичей поблекла, что смягчает резко очерченный облик этих сооружений. Тямские башни в Подаме, Фухае (провинция Тхуанхай) и некоторые башни в Мишоне (провинция Куангнам-Дананг) были построены одновременно с ансамблем Хоалай в одном и том же архитектурном стиле.

Примером иного стиля служат башни Донгзыонг (вторая половина IX века). В них нет уже гармонии, свойственной ансамблю Хоалай. В догзыонгском архитектурном стиле исчезли классическая пропорциональность и ясность линий, но беспредельная живость барельефных украшений придавала башням особую выразительность. К сожалению ансамбль Донгзыонг сильно пострадал от времени и войн.

В X веке в тямском архитектурном искусстве произошли неожиданные изменения. Некоторые тяжеловесность, мощь, жизненная сила, проявившиеся сначала в Хоалае, затем достигшие максимальной выразительности в Донгзыонге, сменились совсем другими, противоположными чертами: тонкостью, изысканностью, раскованностью. При этом сохраняются энергичность и ритмичность линий. К сожалению, вершина тямской архитектуры, последняя из башен – Мишон А1, была разрушена во время бомбежки в годы войны с американцами. Единственный сохранившийся ансамбль тямских башен, построенных в названном стиле, — это башни Хыонгми и некоторые полуразрушенные архитектурные сооружения в Мишоне.

Когда столица государства Тямпа была перенесена в Биньдинь (начало XI века), возникла новая техника строительства. Все части башни объединялись в большие блоки, арки входов сжимались, принимая форму острия меча, маленькие башенки на ярусах также уменьшались. Типичными для этого стиля являются башни Каньтиен, Фулок, Зыснглонг, Тхутхиен, Дой (провинция Нгиабинь), башня Поклонг Джарай (провинция Тхуанхай), башня банган (провинция Куангнам-Дананг). Переход от стиля, условно называемого «Мишон А1», к стилю Биньдинь происходил постепенно, переходные формы видны в архитектуре ансамблей Тиенданг (провинция Куангнам-Дананг), Баньит, Баньлам (провинция Нгиабань), Ба (провинция Фукхань). Биньдиньских архитектурный стиль существовал с XI по XVII век. Последняя по времени башня, построенная в этом стиле, — башня Пороме (провинция Тхуанхай).

Уже в хрониках IV V веков говорится об искусных архитектурных сооружениях тямов, построенных из кирпичей. Однако до настоящего времени техника построения тямских башен все еще остается загадкой для науки. Легенда гласит, что после создания башни из кирпичей тямы обжигали все сооружение целиком, превращая его в прочный блок. Но как сырые кирпичи могли выдержать тяжести всей башни высотой в двадцать – тридцать метров? Тем более, что рядом с башнями еще сохраняются следы старинных печей для обжига. Согласно многим другим материалам, следы орнамента на кирпичах  и связующего раствора между ними доказывают, что башни были построены из обожженных кирпичей. О составе связующего раствора существуют различные мнения. Возможно ли, чтобы тямы использовали смолу для скрепления кирпичей, как считают некоторые ученые? Известно, что между кирпичами остался очень тонкий слой раствора. Результаты исследований доказали, что этот раствор состоит из того же материала, что и кирпичи. Известно, что тямские кирпичи обладали некоторыми особенностями: гладкостью, пористостью, легкостью – и обжигались, видимо, не очень долго. Поэтому под воздействием влаги и солнца они постепенно становились очень прочными, крепко соединялись друг с другом и не плесневели. Кроме того, благодаря легкости и пористости они являлись прекрасным материалом для создания барельефов. Качественный анализ кирпичей и раствора, использовавшихся при возведения тямских башен, проведенный польскими специалистами, подтвердил, что кирпичи и раствор близки по химическому составу.

ПЕРВАЯ  КНИГА  ПО  ИСТОРИИ ВЬЕТНАМСКОЙ  БОРЬБЫ

Так мало осталось следов от наших предков по разным видам борьбы. Они разбросаны среди народа. Хотя за всю историю всегда появлялись национальные герои, которые создавали различные приемы борьбы для атаки и победы. Перед тем как поставить задачу поиска и изучения традиционной борьбы как теоретически , так и практически через показательные выступления борцов на сельских праздниках стоят много трудностей. Не так просто делать подбор материалов и расспрашивать у знатных борцовских родовоеначальников. Не достаточно мыслить с помощью орнаментов, резных фигур в храмах и пагодах потому что они отражают больше культуру, чем что-либо другое.

Еще трудность заключается в том, что древние техники борьбы передаются из поколения в поколение путем семейным или непосредственным, путем показа приемов, которые нигде ни зафиксированы в литературе. Зангво – школа борьбы – была основана при династии Ли (XI век). В последующие династии суверенного вьетнамского государства постоянно проводились конкурсы по подбору талантливых борцов с помощью определенных заданий для назначения их на пост военачальников. Поэтому, нетрудно найти имена выдающихся борцов-военачальников. А найти оригинальные серии приемов – дело очень трудное.

Итак, факт нахождения руководства по борьбе в октябре 1988 года в одной из маленькой пагоде в провинции Нгиабинь – родине вьетнамской борьбы, является многозначительным событием. Эта книга по истории вьетнамской борьбы, где записаны подвиги всех национальных героев-борцов Вьетнама. В книге четко зафиксированы 2500 практических приемов в 18 видами древнего традиционного оружия и применения 6 своеобразных военно-оружейных видов. Есть и приложение, где говорится о происхождении автора и времени описания отдельного приема. Автор этой книги – Тхы Минь, жил в XVI веке при короле Ле Тьеу Тонге. Основоположник борьбы – можно так назвать его – написал это руководство после 35 лет коллекции, отдал 20 лет для ее описания и преподавания своим 90 ученикам. Еще одна интересная деталь, что эта книга уцелела после 4 веков скитания. Сейчас она находится в руках двух монахах-буддистов Хань Хоа и Ван Тханя. Их ученики с 14-15 летнего возраста успешно освоили несколько сотен приемов.

Являясь первой, и возможно, единственной по истории вьетнамской борьбы, книга доказывает, что во Вьетнаме существует богатый борцовский потенциал, который в будущем поможет создать центр по изучению и преподаванию борьбы.

СЛАВЯНСКИЕ  СТИЛИ  ЕДИНОБОРСТВ

СИСТЕМА  «КРИВИЧ»

В последнее время значительно возрос интерес к славянским системам или стилям единоборств. Имеется периодические издания «Славянский стиль», «Боевое искусство планеты» (Россия), «Кемпо», «Мир боевых искусств» (Беларусь), в которых публикуются статьи, освещающие развитие славянских единоборств на территории СНГ.

В Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка действует факультет народной культуры в котором введен курс «Традиционные методы психофизической подготовки беларусов» (1994), который преподает Адамович Геннадий Эдуардович, подготовка осуществляется по программе школы славянских единоборств «Кривич» (1994 г.).

На территории Краснодарского края, под руководством А.И. Долголевича, осуществляет деятельность Краснодарское отделение Школы славянских единоборств «Кривич», с центром в городе Армавире.

Система «Кривич» представляет собой синтетическую систему славянских единоборств, сохранившихся на территории Беларуси. Она вобрала в себя знания, применяемые в последующих воинских и психофизических системах: «Крик птицы», «Девять кругов смерти», Стоячая вода», Святые руки», «Цветы».

Название системы «Кривич» происходит от наименования славянского племени кривичей, воинское искусство которых практикуют наши современники в системах воинских единоборств России: «Буза» (территория Тверского Верхневожья), «Скобарь» (Псков), «Собака» (Новгород), «Веселый» (Вологда).

Физическая подготовка казаков в системе современных видов русского рукопашного, или как еще принято говорить, кулачного боя имеет много общего с подготовкой воинов-кривичей. Родиной русских казаков является, как утверждают, не только Малороссия, но и Белорусско-литовское княжество, о котором стараются упоминать в скользь, так как полностью, так как полностью предать забвению исторические факты невозможно. Казаки есть духовные потомки кривичей – племени, которое практически подошло к созданию культуры «племенной «дружины», подобной в определенной степени культуре казачества.

Для полноправного утверждения этого необходимо рассмотреть родственность систем ведения боя: рукопашного, пикейного, рубки в системе современного «казачьего боя» и системах кривичей. Казаки не только духовные наследники кривичей – они унаследовали и элементы психофизической подготовки.

В. Логачев в статье «Каждый отец вырасти воина- сына» высказал следующую мысль: «Пора расстаться нам с антирусской легендой о том, что монголов остановила при походе на северные земли распутица. На Руси, на границе Псковских и Новгородских земель, распутица длится самое большее около месяца. Разумеется, что войско, победоносно прошедшее через многие границы, ставившее перед собой только одну задачу – завоевать мир, переждало бы месяц. Батый не решился вести обескровленную орду против сильных новгородских, псковских, полоцких дружин. Под владычеством завоевателей была одна треть русских земель. Северо-западные земли с развитой экономикой и военным делом, превосходящие по своим размерам многие государства, находились вне владычества монголо-татар. Вне их владычества находилась Белая Русь!».

Как уже говорилось выше, в школе славянских единоборств «Кривич» обобщены традиции белорусского народа, а именно славянского племени кривичей – основателей таких древних городов, как Смоленск, Псков, Минск, Витебск и др., создателей могучего Полоцкого княжества, а в последствии – Великого княжества Литовского.

Школа «Кривич» характеризуется не только ярко выраженным стилем, но и четко разработанной программой, включающей:

  • традиционные методы психофизической подготовки – гимнастику «Стоячая вода» и религиозные системы психотренинга, распространенные на территории Беларуси;
  • традиционную (до 1410 г.) систему подготовки воина которая включает в себя:
  • систему самообороны;
  • систему рукопашного боя;
  • владение холодным оружием, применяемым на Беларуси до 1410 года;
  • народные системы целительства: систему бесконтактного массажа «Святые руки», прижигание, траволечение;
  • изготовление защитного снаряжения и вооружения белорусского средневекового воина;
  • западноевропейскую геральдику, традиционные языческие символы славян и их значение.

Система обучения строится на освоении трех основных разделов:  воинского,  психофизического  и  целительского.

Воинский раздел – различные виды техники, применяемые в древности на территории Беларуси.

Психофизический – совокупность определенных методов воздействия, вызывающих изменения психического и физического состояния человека (аутотренинг).

Целительский – системы народного целительства, сохранившиеся до наших дней.

КАЗАЧЬЯ  БОРЬБА  ПЛАСТУНОВ

В настоящее время   в Краснодаре работают несколько секций, в которых ведется обучение казачьей борьбе пластунов под руководством   Ивана Леонидовича Борщева – кандидата педагогических наук, мастера спорта, полковника Вооруженных Сил.

«Каждый русский хотел бы стать казаком». Л.Н. Толстой

Казачество. Чаще всего с этим словом ассоциируется несущаяся в полный намет конная лава, яростные сабельные рубки. Что ж, вполне естественно, ибо казачество вошло в военную историю как лучшая кавалерия мира. Однако, не попав в яркий свет славы казачьей кавалерии, в неоправданной тени остаются деяния и подвиги другой части казачьего воинства. Речь идет о пластунах. Созданные из них подразделения стали лучшими разведкомандами  русской армии и не знающей поражения пехотой, с одинаковой отвагой сражавшейся и побеждавшей в разных климатических условиях, на любой, самой сложной по рельефу местности, в атаке и обороне, на суше и море.

В рукопашных и абордажных схватках мало кто мог устоять перед натиском казачьей пехоты. Сейчас трудно точно сказать, какой была форма и методика обучения казачьей борьбе, но , похоже, она была весьма эффективной. В казачьих монастырях тайно готовились профессионалы-разведчики, засылавшиеся в разные страны, даже в Ватикан. Будущие разведчики обучались побеждать «голыми» руками вооруженного противника, в одиночестве противостоять нескольким врагам, совершать длительные пешие переходы, быстро бегать и плавать, уметь задействовать в экстремальной ситуации все резервы тела, в нужный момент придавать конечностям и суставам  неестественной положение. Заодно закалялась и воля будущих лазутчиков: их учили «держать удар», быть невосприимчивым к физической боли, не теряться в любой ситуации: например, внезапно провалившись при беге по ночному лесу в яму-ловушку, обучаемый во время падения должен был поразить цель из пистолета или нанести по сторонам несколько ударов кинжалом. Лучшим из выпускников доверялись тайные миссии, остальные усиливали различные спецотряды. Отсюда изобретательность, хитрость, всевозможные уловки, с помощью которых запорожцы выходили победителями из самых, казалось бы, проигрышных ситуаций.

Существует система движений, которая как основа проявлялась в боевой обстановке и в зависимости от вида оружия (особенности: порывистые движения, увертливость, удары рукой с носка, «Русский всегда был силен плечом», т.е. движение руки одновременно с движением плеча, и всей массой тела. Истоки этого искусства идут еще от Ильи Муромца. Особенности бросков: броски на «в косую» по бедру. Все движения на основе возвратно-поступательных движений. Вращательный маятник – движение рук с одновременным вращением двух силовых поясов, т.е. плечо и бедра. Особенности психофизической подготовки: для казаков, как ярких представителей православной веры главный метод – вера в Бога. Они знали, что если они погибнут их ждет царство небесное. Они шли в бой без страха перед пулями и противниками. Перед каждой тренировкой обязательно чтение молитвы «Отче наш». Посты и правильное питание является средством проявления биоэнергетического потенциала организма. Основной целью преподавания не обучать приемам, а обучать творчески применять основные движения на практике.

В ходе подготовки идет работа со всеми видами табельного оружия: автомат, пистолет, сабля, кинжал.

В соответствие с федеральной целевой программой по подготовке казачьих обществ, главной их задачей является подготовка казаков к несению государственной военной и иной службе, помощь в охране правопорядка, подготовка дружин для поддержания общественного правопорядка.

Ученики Ивана Леонидовича принимали участие и занимали призовые места в чемпионатах по рукопашному бою г. Краснодара и Краснодарского края.

В г. Краснодаре действуют два центра, в которых ведутся занятия казачьей борьбой пластунов под руководством Борщева И. Л. – Спорткомплекс «Динамо» и Академия физической культуры «Манеж».

Путь

СТРЕМИТЕЛЬНЫЕ,  КАК  УРАГАН 

Школа боевого искусства Чунгшон

Так уж сложилось исторически во  Вьетнаме,  что Сайгон, а ныне Хошимин, стал местом, где возникло много школ боевых искусств. Сейчас их насчитывается свыше пятидесяти, и это, возможно, не окончательная цифра. У каждой школы есть свой наставник, владеющий секретами мастерства. В мае 1989 года конференции, собравшей свыше пятидесяти руководителей школ и выдающихся спортсменов, была создана федерация традиционных единоборств, выработаны единая программа подготовки, форма одежды и система восемнадцати ступеней мастерства. Мы хотим познакомить наших читателей с мастером боевых искусств  Май  Ван Фатом,  бывшим председателем Ассоциации боевых искусств Южного Вьетнама, существовавшей в Сайгоне до 1975 года, а теперь – председателем президиума Федерации традиционных единоборств и одновременно ведущим инструктором по стилю  тхиеулам  (шаолинь)  в  школе  Чунгшон.  База этой школы боевого искусства находится в уезде Нябе, в десяти километрах от центра Хошимина. Май Ван Фат родился в 1917 году в уезде Тхотнот провинции Хаузянг. Обучаться боевому искусству он начал в буддийском монастыре, что находится на горе Тхайшон (провинция Анзянг). Его учителем до 1940 года был бонза Тхиенши Тхиенхоа. Затем в течение двадцати лет Фат учился сам и учил других, перебираясь с места на место по равнине Меконга, а в 1964 году официально открыл свою школу в пагоде Чунгшон, которая находилась в одном из кварталов Сайгона. В 1968 году Май Ван Фат и другие мастера создали Ассоциацию боевых искусств, которая была призвана сохранять и развивать отечественные традиции боевого искусства в условиях, когда усилилось влияние зарубежных традиционных единоборств. Сам Май Ван Фат тренировал в восьми национальных школах и к 1975 году имел десятки тысяч учеников и последователей. В 1989 году с помощью Федерации традиционных единоборств была возрождена школа Чунгшон и создана для нее тренировочная база неподалеку от туристического центра Хыонгчам в уезде Нябе.

Программа тренировок этой школы предусматривает овладение семью комбинациями базовых движений, двенадцатью сериями ударов руками, двенадцатью сериями ударов ногами. Особое внимание здесь уделяют способности длительное время смотреть на противника не мигая, что дает бойцу преимущество перед любым соперником. Оружием для учеников школы Чунгшон как в атаке, так и при защите служит весь арсенал боевого искусства – голова, туловище, плечи, руки, ноги, локти, колени, пальцы рук и ног.

Стиль тхиеулам (шаолинь) – один из самых мощных в восточных боевых  искусствах. В зависимости от физических данных ученика техника движений при выполнении приемов может быть легкой и быстрой, как у обезьяны, мощной и напористой, как у медведя, изящной и спокойной, как у журавля, неотразимой, как удар лошадиным копытом, цепкой, как у кошки, тяжелой сокрушительной, как у слона, гибкой, как у дракона, изощренной, как танец феникса, стремительной, как у акулы в открытом море, мягкой и коварной, как укус змеи, раскованной, как у танцора, податливой как цветочные лепестки на ветру, неуверенной, как у слепого, неожиданной, как у пьяного. Иначе говоря, когда ученик достигает высокого мастерства, он может стоять твердо, как вкопанный столб, вертеть головой также быстро, как обезьяна, передвигаться мягко, как леопард, быть неуязвимым, как ураган, и уворачиваться с быстротой молнии.

Как и в других школах боевых искусств, здесь предъявляют высокие требования к моральным качествам ученика, воспитывают у них чувство гражданского долга, скромность и альтруизм.

ТРИГРАММЫ  И  ЭНЕРГОКОТЛЫ

«Один раз инь, один раз ян — это и называется дао-путь». «И чжуань»

Почти во всех системах психофизической тренировки Востока, кроме йоги, применяется понятие о трех «энергокотлах», находящихся  в теле человека. Стимулирование накопление энергии в определенном котле приводит к изменению возможностей человека.

Считается, что достижение совершенства – это объединение трех энергокотлов в один общий. Согласно китайской традиции существует неразрывная связь между триграммами, при помощью которых объяснялось энергетическое состояние тела, и энергокотлами.

Триграммы

Восемь триграмм символизируют отношения неба, земли и человека. Поэтому триграммы состоят из трех черт, имеющих два вида: прерывистая черта – инь, целая – ян. Все восемь триграмм обозначаются формулой «ба гуа». Традиционно триграммы описываются в следующем порядке:

1) небо – «цянь»; 2) земля – «кунь»; 3) гром – «чжень»; 4) ветер – «сюнь; 5) вода – «кань»; 6) огонь – «ли»; 7) гора – «гэнь»; 8) озеро – «дуй».

Число 8 очень популярно на Востоке. Это и восьмеричный путь буддизма, и «Восемь бессмертных», восемь чудесных меридианов, восемь сторон света, «Восемь чудесных скакунов», восемь Васу индуизма и восемь основных движений изначального дыхания – ци.

Энергокотлы

Энергокотлы – составные части «Волшебной печи», или «печи Восьми триграмм». В этой печи, по даосской философии, готовилась «киноварь» (по кит. «дань»), которая в китайской алхимии, религиозных культах и магическом искусстве даосского толка считалась важнейшим элементом практики самопознания, обретения духовного прозрения (так называемое искусство «нэй-дань» – «внутренняя дань») и получения благородного золота («вэй-дань» – «внешняя дань»).

Триграммы в «Волшебной печи» указывали на заполняемость трех ее частей определенным видом энергии для получения «золотой киновари» («дани») – снадобья жизни или бессмертия, конечного плода магических манипуляций даосов, своеобразного эликсира жизни, получаемого в результате «плавления киновари» («ляль-дань»).

В литературе, посвященной системам цигун, энергокотлы человека в большинстве случаев называются «дандьен» или «дань-тянь». В дословном переводе с китайского языка – «поле киновари», то есть место сбора энергии.

Существуют три главных «дандьена» (по-вьетн. «дандиен»; см. рисунок) и множество второстепенных. Каждая школа цигун определяется именно по количеству задействованных дандьенов, что и обуславливает особенности ее методик.

Дандьен является результатом сложных отношений внешних и внутренних энергий. Он напоминает резервуар, из которого берут или которому отдают энергию. Эта энергия  необходима организму для его жизнедеятельности.

«Тремя Сокровищами» (сань бао), или «тремя чудесами» (сань ци), даосы считали:

  • семя – цзин («сущность», «эссенция»);
  • энергию — ци («дыхание», «пневму»);
  • дух – шэнь.

«Тело – храм жизни. Энергия – сила жизни. Дух – правитель жизни. Если один из них утратит равновесие, все трое понесут урон. Если дух принимает командование, тело естественным образом подчиняется ему, и такое положение дел идет на пользу всем Трем Сокровищам. Если же тело берется указывать путь, дух продолжает идти своей дорогой, и это вредит всем Трем Сокровищам» – так описано это соотношение в классическом трактате 1 в. до н. э. «Вэньцзы» [37, с. 18].

В эзотерической даосской алхимии Три сокровища ассоциируются с тремя энергокотлами («дань-тянь»), называемыми также «элексирными полями». Считается, что первое сокровище – семя – находится в нижнем даньдьене и его алхимическое название – «вода»; второе – дыхание – в среднем даньдьене, его название – «огонь»; третье – дух – в верхнем даньдьене, его название – «зародыш».

С точки зрения даосской метафизики Три Сокровища проистекают из основных энергий: небесной, земной и человеческой. Небеса – источник духа; земля – источник элементов семени, из которых состоит человеческое тело; человек же соединяет в себе энергию неба и земли.

«Семя: Семя небес – это Млечный Путь, солнечный свет, луна и звезды, дождь и роса, дождь и град, иней и  снег. Семя земли – это воды, потоки, реки, океаны, ручьи, ключи, пруды и болота.

Семя человека – это семя, корень его сущности, плоть и кровь его тела.

Энергия: Энергия небес – это их вещество и форма. Инь и Ян, движение Солнца, Луны и звезд, это рост и увядание, это облака, испарения, туман и влага; это сердца живых существ, эволюция и развитие. Энергия земли – это сила, топливо, энергия неисчислимого множества существ, источник горных потоков; то, что дарует жизнь и убивает, заставляет действовать и препятствует действию; это ход времени, расцвет и упадок, взлет и падение, взращивание и срезание под корень. Энергия человека – это его энергия, телесное движение, деятельность, речь и восприятие; это использование тела, врата жизни и смерти.

Дух: Дух небес это небесная  ось, истинный указатель пути, безмолвный двигатель; это сущность Солнца, Луны и звезд; это дыхание ветра и раскаты грома; это сострадание и достоинство; это сила творения, основание источника всех существ. Дух земли – это способность, общение, открытие; это облик неисчислимого множества разновидностей существ, гор и вод; это мир и покой, источник постоянства; это смирение, тепло и доброта. Дух человека – это его дух, свет его глаз, мысли его ума; это его мудрость и разумность его семени и энергии, осознания и понимания; это основа его небесной оболочки, основание, на котором покоится весь его жизненный срок» — так излагает сущность Трех Сокровищ даосский мудрец Люй Дунбинь (618-905 гг.) [37, с.24-25].

В работе с дандьенами основным является умение ощущать их в своем теле, чувствовать, как приходит в них и выходит энергия. Три главных дандьена признаны всеми школами цигун, но развиваются этими школами преимущественно нижний дандьен.

Нижний дандьен, «дандиентинь», — «центр внутренней энергии». Находится он в области пупка, выполняет функцию жизнеобеспечения и считается анатомическим центром тяжести. В его энергетическую зону входят: Муладхара чакра; Свадхисхана чакра и Манипура чакра.

Данный котел является основным для занимающихся восточными единоборствами. Все мастера указывают на обязательную его активизацию, что положительно влияет на укрепление жизненной силы и здоровья. Нижний дандьен работает на энергии земли.

Энергия этого котла, манипуляция ею является наиболее доступной для освоения. Считается, что нижний дандьен концентрирует  в себе:

  • анатомический центр тяжести;
  • функцию очищения энергии и крови;
  • функцию регулирования уровня энергетики в организме;
  • центр физической силы.

Средний дандьен, «дандиентхан», — «центр тела». Находится в области солнечного сплетения и совпадает с точкой тань-чжун – 17 VC. Это центр эмоциональный, расположенный в Анахата чакре. Работает он на энергии земли и космоса (50/50).

Верхний дандьен, «дандиенкхи», — «центр жизненной энергии», находится в области макушки и совпадает с точкой бай-хуэй – 20 VG. Это центр духовный, объединяющий в себе Вишудха чакру, Аджна чакру и Сарасхара чакру. Данный котел работает на энергии космоса. Согласно традиции Школы Вьет Во Дао «Тхиен Дыонг» считается, что определенный тип дыхания активизируется определенным дандьеном.

Нижним дандьеном активизируется БРЮШНОЕ  ДЫХАНИЕ; Средним дандьеном – ДИАФРАГМАЛЬНОЕ  ДЫХАНИЕ; Верхним дандьеном – ГРУДНОЕ ДЫХАНИЕ.

Кухня

ПРОСТОЙ  РИС

Искусно приготовленный простой белый рис – это деликатес! Мы приведем здесь три способа приготовления простого риса.

275 г. риса,

500 г. воды,

1 чайная ложка соли,

1-2 столовых ложки растительного или топленого масла.

Пареный  рис.    Этот способ приготовления риса наиболее распространен в Индии.

Промойте рис, поместите его на 15-20 минут в холодную воду, затем откиньте на дуршлаг. Вскипятите в кастрюле воду, добавьте соль. В другой кастрюле нагрейте масло и на среднем огне прожарьте осушенный рис в течение 1-3 минут. Постоянно мешайте, чтобы каждая рисинка равномерно пропиталась маслом. Когда зерна станут прозрачными, залейте рис кипящей водой. Когда вода снова закипит, мешайте рис в течение одной минуты, чтобы не образовалось комков. Плотно закройте крышкой. Уменьшите огонь до минимума и варите 15-20 минут, пока рис не впитает всю воду и не станет мягким. Можно добавлять ароматизирующие вещества: лимонный сок, куркуму, имбирь, тмин. Время приготовления 20 минут.

Отварной рис.    В этом случае для приготовления риса воды требуется больше, чем может впитать, и сушат рис, когда он готов.

В кастрюле с толстым дном вскипятите 2,3 литра воды с солью. Положите рис в кипящую воду и кипятите на большом огне 10 минут. Чтобы определить степень готовности риса, надо вынуть зернышко и раздавить его пальцами. Если середина твердая, надо варить еще несколько минут. Готовый рис осушите на дуршлаге, положите в чашу для подачи на стол и побрызгайте маслом. Время приготовления 15 минут.

Запеченый рис.    Сначала рис варят до частичной готовности, а затем в духовке доводят до готовности. Это самый медленный способ приготовления риса, но требует меньше внимания и предотвращает склеивание рисинок.

Заранее нагрейте духовку до 150 г С. Вскипятите 2,3 литра воды с солью. Добавьте рис. Доведите до кипения и варите на большом огне 4-6 минут. Осушите на дуршлаге. Затем поместите в термостойкое блюдо и побрызгайте маслом, можно побрызгать молоком (но только несколько капель), розовой водой, лимонным соком.

Покройте блюдо алюминиевой фольгой и заверните края фольги для большей герметичности. Поставьте блюдо в духовку и запекайте в течение 20 минут. Затем проверьте готовность. Рисинки должны быть слипшимися, пушистыми и мягкими.

РИС  С  КАРТОФЕЛЕМ

275 г. риса,

250 г. картофеля,

70 г. масла,

1 чайная ложка тмина,

1 чайная ложка кориандра,

 1,5 чайной ложки куркумы,

1 чайная ложка соли,

0,5 чайной ложки красного перца,

500 г. воды,

1 лимон.

Промойте и осушите рис. Нарежьте очищенный картофель кубиками (грань 2 см.). Нагрейте топленое масло в кастрюле с толстым дном, бросьте туда перец, тмин, куркуму, кориандр, а также рис и кубики картофеля. Жарьте в течение 10 минут на среднем огне, постоянно помешивая. Залейте кипящей подсоленной водой, накройте крышкой и варите до готовности. В каждую порцию добавьте лимонного сока.

РИС  С ГОРОХОМ  И  АРАХИСОМ

275 г. риса,

500 г. воды,

100 г. риса,

50 г. сухого гороха,

1,5 столовых ложки топленого масла,

0,5 чайной ложки красного перца,

0,5 чайной ложки горошков черного перца,

0,5 ложки соли.

Замочите на ночь сухой горох. Нагрейте топленое масло в кастрюле на среднем огне. Положите красный и черный перец, а затем положите арахис. Помешивая, жарьте арахис, пока он не станет светло-коричневого цвета. Добавьте вымытый и высушенный рис, прожарьте 2-3 минуты, добавьте горох (если вы будете использовать сухой горох, замачивайте его предварительно на ночь в большом количестве воды). Слегка смешайте, добавьте подсоленной кипящей воды. Закройте кастрюлю крышкой. Варите на маленьком огне 15-20 минут, не перемешивая. Рис готов, когда станет сухим.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАГЕРЕЙ   МЕЖДУНАРОДНОЙ   ШКОЛОЙ ВЬЕТ ВО ДАО «ТХИЕН ДЫОНГ»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. Инструктаж по технике безопасности проводится с целью обучения участников лагеря соблюдению требований безопасности при нахождении в лагере, для воспитания чувства личной ответственности за свое здоровье и безопасность.
  3. Инструктаж по технике безопасности в лагере проводится Ответственным за проведение лагеря, комендантом лагеря, инструкторами. Проведение инструктажа фиксируется в Журнале регистрации инструктажа по технике безопасности (см. Приложение), который хранится у ответственного за проведение лагеря.
  4. Все совершеннолетние участники лагеря несут самостоятельную ответственность за свою безопасность. Несовершеннолетние участники лагеря обязательно должны иметь письменное разрешение родителей на участие в лагере.
  5. Все участники лагеря перед отправкой должны пройти медицинский осмотр. Без прохождения медицинского осмотра ученики в лагерь не допускаются.
  6. В случае грубого неоднократного нарушения настоящей инструкции, участник лагеря может быть отчислен из лагеря.
  7. ВОЗМОЖНЫЕ ОПАСНОСТИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ В ЛАГЕРЕ

Причины несчастных случаев:

  1. Нарушение дисциплины.
  2. Купание в неизвестных местах.
  3. Неосторожное отношение к рубящим и режущим инструментам (при заготовке дров).
  4. Незнание безопасных приемов работы.
  5. Не соответствующая погодным условиям одежда и обувь (что ведет к перегреву на солнце, переохлаждению и др.)
  6. Разбивка лагеря в местах с большим количеством змей, ядовитых насекомых и т. д..
  7. ТРЕБОВАНИЯ К ЛАГЕРЮ.
  8. При разбивке лагеря необходимо по возможности выбирать сухие места, защищенные от ветра, от угрозы падения сухостойных деревьев и камней, каменных и снежных лавин в горной местности и внезапного затопления.
  9. При устройстве лагеря площадку необходимо очистить от хвороста и камней.
  10. Кротовые норки, могущие быть убежищем грызунов, ядовитых насекомых, змей – закопать.
  11. Следует избегать разбивки лагеря вблизи крупных колоний грызунов, так как помимо порчи продуктов, отдельные виды грызунов являются носителями опасных заболеваний.
  12. При расположении лагеря в районах с наличием клещей, ядовитых змей, ядовитых насекомых – должен быть установлен режим обязательного личного осмотра и осмотра перед сном одежды, спальных мешков, постелей и палаток.
  13. В каждом полевом лагере руководителем должно быть отведено специальное место под уборные и для свалки мусора и нечистот, исключающее попадание нечистот в источники водоснабжения.
  14. При длительном расположении лагеря на одном месте территория должна регулярно очищаться от загрязнения.
  15. Палатки должны прочно закрепляться кольями и при необходимости окапываться канавами для стока воды, а также иметь брезентовый тент и пол.
  16. Каждый участник лагеря обязан соблюдать правила личной гигиены, а также лагерной санитарии и поддерживать чистоту и порядок в лагере и палатке.
  17. Одежда и постельные принадлежности должны содержаться в порядке, своевременно стираться, просушиваться и дезинфицироваться.
  18. Место для костра должно быть выбрано с подветренной стороны, не ближе 10 метров от палаток. При этом надо учитывать и принимать меры предупреждения загорания мха, травы, валежника и распространения огня в лесистой местности. Место под костер и вокруг костра очищается от горючего материала (валежника, мха, травы) – не менее 2 метра.
  19. При ликвидации лагеря костер должен быть тщательно потушен.
  20. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
  21. Пища в лагере Школы готовится только вегетарианская.
  22. Приготовление пищи в лагерной кухне в жаркое время года должно быть отдельно для завтрака, обеда и ужина. И рассчитано так, чтобы она была израсходована в течение 3 часов с момента ее приготовления.
  23. Необходимо строго следить за сохранностью продуктов и предохранять их от порчи.
  24. Продукты, доброкачественность которых вызывает сомнение в пищу не употреблять, особенно консервы в раздутых банках.
  25. Употреблять в пищу незнакомые грибы запрещено.
  26. Все бессточные водоемы, служащие источником водоснабжения должны быть проверены на пригодность воды для питья и охраняться от загрязнения.
  27. ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ЛАГЕРЯ
  28. Изучить настоящую инструкцию и проверить знание и понимание этой инструкции.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  1. Нарушать установленные правила нахождения в лагере.
  2. Купаться в незнакомых реках и озерах без разрешения старших инструкторов.
  3. Переходить дороги с интенсивным движением в неустановленных местах.
  4. Перебегать путь перед движущимся транспортом.
  5. Приближаться к оборванным электропроводам воздушной электролинии.
  6. Очищение площадки под лагерь выжиганием в лесных районах, камышах.
  7. Пользоваться для приготовления пищи медной, нелуженой посудой и для длительного хранения воды в безводных районах – металлической посудой.
  8. Самовольные отлучки из лагеря без разрешения ответственного за лагерь.
  9. Передвигаться в одежде, оставляющей открытыми ноги, в районах с наличием змей и ядовитых насекомых.
  10. Использовать учебное оружие во внетренировочное время.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С УЧЕБНЫМ ОРУЖИЕМ

  1. Запрещается брать в руки учебное оружие без разрешения Инструктора;
  2. Работа с учебным оружием должна проводится под непосредственным контролем Инструктора либо старшего ученика, назначаемого Инструктором;
  3. Запрещается работа с учебным оружием вне пределов спортивного зала.
  4. Работа с учебным оружием должна производиться в специально отведенной части спортивного зала, указанной Инструктором;
  5. При работе с деревянным мечом, палкой, гибким копьем площадь на одного ученика должна обеспечивать безопасность для остальных учеников.
  6. Метание дротиков, стрельба из духовых трубок и луков (метательное оружие) производится по установленным мишеням.
  7. При работе с метательным оружием разрешается участие одновременно не более трех человек. Подходить к мишеням разрешается только после того, как окончили метание все члены группы и по команде Инструктора (старшего ученика).
  8. Направлять метательное оружие в сторону человека строго воспрещается.
  9. Настоящие правила доводятся до учеников перед началом занятий с оружием.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРЕНИРОВКАХ

  1. В целях предотвращения травматизма во время проведения тренировок каждый ученик обязан соблюдать технику безопасности.
  2. О проведении инструктажа по технике безопасности каждый ученик расписывается в анкете.

ВОЗМОЖНЫЕ ОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВКИ

Причины травм во время тренировок:

1) отсутствие навыков самостраховки во время акробатических упражнений, бросков, ударов;

2) неправильная методика проведения тренировок;

3) отсутствие дисциплины во время тренировок.

ОБЯЗАННОСТИ  УЧЕНИКА ВО ВРЕМЯ ТРЕНИРОВКИ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ :

1) отработка приемов самозащиты без команды инструктора;

2) пользоваться учебным оружием без разрешения инструктора;

3) нарушение дисциплины во время проведения тренировки.

Желаем успехов и ждем Вас в лагере!

 


Комментировать